Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заявление






Стихийность или ответственность?

 


Предисловие

Брак и дети сегодня. – М.: «Форма-Т», 2010. – 48 с., илл.

Рождение ребенка, продолжение рода в жизни человека столь же принципиально отличается от жизни животных как сам человек от всех низших творений. Жизнь последних жестко определена инстинктом, жизнь человека, прежде всего -разумом и совестью. Именно это делает его ответственным за все свои деяния и, возможно, прежде всего, за дарование новой жизни. Ребенок не может и не должен быть следствием акта чисто инстинктивного, стихийного, безвольного, бессознательного. Ибо он новый человек, который, по существу, является средоточием всех телесно-душевных сил супругов, а для верующих и их духовного напряжения в обращении к Богу. Но как в любых поступках воля Божия осуществляется лишь там, где человек искренно поступает по совести и разуму, так и в рождении детей воля Божия совершается не в силу чисто инстинктивных влечений супругов, но тогда и только в том случае, когда они подходят к этому таинству с рассуждением по Богу, то есть взвешивая все обстоятельства своей жизни. Потому христианское рождение детей понимается не просто как естественное явление в супружеской жизни или как личный выбор отца и матери, но как событие богочеловеческое. Оно совмещает в себе два начала, две воли: человеческую, от которой исходит инициатива, и Божию, Которая эту инициативу реализует в соответствии с духовным состоянием человека. Сам Господь, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и владычествуйте», в то же время предупредил через апостола: «Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор. 14; 20).

К сожалению, все чаще наблюдается безответственное отношение к рождению ребенка, исходящее не из рассуждения по Богу, а из мотивов или чисто природных, или эгоистических, духовно преступных: захочу - рожу, не захочу - сделаю аборт. В итоге у нас убивается


Предисловие



детей во чреве больше, чем появляется на свет. Страна залита кровью младенцев…

Профессор Московской Духовной академии А.И. Осипов в своей работе «Любовь, Брак, Семья: Разговор со взрослыми» отмечает, что Православная Церковь не призывает супругов к стихийным, нравственно не контролируемым отношениям, но она не требует и полного воздержания (как это делают некоторые самочинные наставники) от тех, кто по вполне объективным причинам (например, бесплодие, возраст, нищета и др.) не может иметь детей. «…Искушение от сатаны невоздержанием…» (1 Кор. 7; 5) означает такую власть похоти над разумом и нравственным чувством человека, когда он оказывается не в состоянии воздержаться даже на малое время, и находит себе «оправдание»: как Бог даст. К сожалению, находятся апологеты такого неконтролируемого отношения к супружеской жизни. В качестве примера приведем высказывание одного авторитетного современного старца (не будем называть имя): «Супруги должны вверять свою жизнь Божественному промыслу и не составлять собственных планов. Они должны верить в то, что Бог, заботящийся и о птицах небесных, проявит намного большую заботу об их детях… Ему легко перестать давать супругам детей, если Он увидит, что их вырастить им уже не под силу». Старец, видимо, не ведал, сколько миллионов в России бездомных детей, которых родителям вырастить уже не под силу, но которые родились и пополняют ряды алкоголиков, наркоманов, заключенных и прочих людей «дна»! Бог позволяет людям творить свою волю! Недаром народная мудрость предупреждает: «Бог-то Бог, да сам не будь плох».

Действительно, если воздержание на время поста и молитвы – полезно, то неужели супружеское воздержание ради любви к тому, кто, получив жизнь, может погибнуть и телом, и душой – греховно? Сам Господь дал ответ искусителю на предложение поступить безрассудно, понадеяться на Божественный промысл: «…не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4; 7). Нельзя убивать зародившуюся жизнь (аборты, абортивные контрацептивы), но также недопустима и безрассудность в ее зарождении, когда очевидно на какие страдания она будет обречена из-за нашей халатности и невоздержания в самом малом. Бог призывает человека к жизни по совести, к разумному отно- Предисловие


шению ко всем проблемам жизни, и тем более столь важной, как деторождение.

Но как легко некоторые наставники связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их (см.: Мф, 23; 4). Живущим в браке, но на данный момент не имеющим возможности иметь детей, благословляют (приказывают): «Не хочешь плодить нищету – не плоди, кто заставляет? Живи целомудренно Но, во-первых, разве супружеская жизнь, на которую благословил Сам Господь в Кане Галилейской, и которую Его Церковь благословляет особым таинством, есть нарушение целомудрия?! (Как живуча старая манихейская ересь).

Во-вторых, такие «святые» советы-приказы может дать только человек, совершенно не понимающий, что редкие люди способны преодолеть силы естественных, негреховных влечений, вложенных Богом в природу всех живых творений. Подобный руководитель – это человек, не видящий своих страстей, своей неспособности искоренить их и потому утративший чувство реальности и… чувство любви к людям.

Необходимость ответственного отношения к деторождению подчеркнута в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви, принятой Архиерейским Собором в 2000 году. В этом документе сказано:

«…Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7; 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздер-


жания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19; 11), и заботясь, прежде всего о сохранении и укреплении семьи» (ОСК. XII.3).

Вспомним, что Бог дал заповедь сотворенному Им человеку: «Делай и храни» (Быт. 2; 15). Святые Отцы считают, что эти слова означают: трудись, контролируй, регулируй, чтобы все у тебя и вокруг тебя было разумно и прекрасно. Таким же должно быть и отношение к деторождению – разумное, а не без-умное, с рассуждением и по совести, а не стихийно-инстинктивное.

Если семья влачит жалкое существование, если родители с трудом содержат уже имеющихся детей, не зная, во что их одеть, как прокормить, если видят, что из-за их материальной неустроенности детям грозят материальные, психологические, нравственные (посмотрите на беспризорных!) несчастья, то какой выход правильнее? Что лучше с христианской точки зрения: всё-таки дать жизнь ребенку, или же, не применяя никаких нравственно предосудительных средств, удержаться от зачатия, чтобы избавить его от тех бедствий и страданий, в которых родители и только они будут повинны перед свой совестью и Богом? Вот перед чем стоят сейчас многие семьи и ищут помощи в решении этого вопроса.

И нравственно безупречный ответ на него есть. Это серьезный медицинский факт, который у нас почему-то замалчивается. Существуют современные научные методы распознавания плодности (МРП), которые позволяют любой женщине, независимо от особенностей ее организма, проводя несложные наблюдения определять плодные дни с точностью 98 – 99, 8 %. При этом применение данного метода не предполагает никаких искусственных противозачаточных средств. Он требует лишь кратковременного воздержания от супружеских отношений на выявленный момент.

Таким образом, для всех тех, которые по объективным причинам не могут в настоящий момент увеличивать состав своей семьи, открывается реальная возможность избежать зарождения новой жизни и этим полностью обезопасить себя как от любых контрацептивов, так, тем более, от аборта со всеми его духовными и нередко физическими, психическими и семейными трагедиями.

Пользуясь таким простым методом, как наблюдение и разумное воздержание, супруги могут не только предотвратить негативные по-


следствия слепого отношения к своим отношениям, но и выбрать время для того, чтобы новая жизнь развивалась в наиболее благоприятных условиях. Это актуально как с точки зрения психофизической, так и религиозной. Родители должны и нравственно, и духовно, и материально подготовить себя к дарованию жизни новому человеку. Даже когда мы гостя приглашаем на праздник, то заранее готовимся к встрече. А разве супружеская встреча не требует особой подготовки для того, чтобы «пригласить» к великому празднику – к зарождению жизни, самого дорогого гостя – своего будущего ребенка?! Да, подготовка нужна – и самая серьезная, и об этом ярко говорит жизнь многих христианских родителей, которые к зачатию ребенка подходили не как-нибудь, не стихийно, но готовились молитвой, постом, исповедью, причащением. Соответственно и дети рождались здравыми, разумными, без дурных наклонностей.

Бесчисленное множество семей оказывается сейчас перед новой ситуацией: или идти по-прежнему путем бездумной инстинктивной жизни со всеми вытекающими отсюда часто трагическими последствиями, или разумно отнестись к этой серьезной проблеме и избежать беды.

Некоторые, конечно, не захотят утруждать себя рассуждениями – бездумная жизнь проще. Поэтому одни будут продолжать губить себя и будущее своего народа, живя по бездушному принципу: «После нас хоть потоп». Другие попытаются найти оправдание своей безответственности, безвольности ссылкой на Церковь (будто бы она в таком серьезнейшем вопросе требует от супругов полного подчинения похоти плоти) и зарождать нового человека, не глядя ни на что, ни на какие условия жизни. Но Церковь, запрещая убийство зародившейся жизни, совсем не поощряет и безрассудного отношения к своим плотским влечениям даже в браке. Святые отцы подчеркивают, что нет добродетели без рассуждения. И потому, если даже небольшой вопрос решаем, обдумывая, то по-христиански ли будет дать жизнь новому человеку бездумно, стихийно, по-животному?

Но не может ли этот метод оказаться средством для достижения целей совсем не оправданных? На это можно лишь ответить, что нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы испортить, извратить.

1 Злоупотребление (вещью) – не довод против нормального (ее) употребления.

Предисловие


Еще древние римляне говорили: Abusus non est usus1. Поэтому здесь нужно просто сопоставить возможные злоупотребления этим методом с той пользой, которую он принесет в случае его должного применения. Использование этого метода какой-то частью людей в целях нравственно неоправданных (чтобы дети не мешали есть, пить и веселиться) не может умалить его очевидных преимуществ над всеми теми современными «методами», которыми сейчас наш народ уничтожается нравственно и физически.

Совершенно очевидно, что этот метод избавит множество женщин от тягчайшего греха и самокалечения, прекратит, по меньшей мере, убийство миллионов нерожденных жизней. Тем самым применение этого метода изменит нравственный и духовный климат нашего общества.

И конечно же, богословское обсуждение этого метода не должно, как подчеркивает профессор А.И. Осипов, стать препятствием к тому, чтобы как можно скорее избавить миллионы наших женщин от зарождения той жизни, которую они, увы, продолжают губить, губя одновременно себя.

В этой брошюре нет полной информации об этом методе. Составители и не ставили себе такой цели. Цель другая – пробудить интерес к этой теме и доверие к тому, вокруг чего много предвзятой и фальшивой информации.

Однако МРП (методы распознавания плодности), позволяющие определять по видимым признакам невидимые изменения, происходящие в организме женщины и влияющие на возможность зачатия ребенка в каждый конкретный день цикла, – это одно из достижений современной науки, которое пока не может найти дорогу к современной российской семье.

Совсем недавно стало известно и научно подтверждено, что не все дни возможного зачатия благоприятны для зачатого ребенка. Известно, что новая беременность физиологически возможна уже через три недели после родов, возможна и в период кормления грудью, когда циклы еще не восстановились, – возможна, но нежелательна, даже при полной открытости на принятие новой жизни в христианской семье. Необходимы определенные интервалы между


рождениями детей. Мать должна восстановиться после родов, вскормить рожденного малыша и подготовиться к новой беременности. Не зная внешних признаков периодов плодности в разных ситуациях жизни, женщины прибегают либо к необоснованному, слишком длительному воздержанию, либо беременности наступают в неподходящее для зачатия время.

Сегодня трудно встретить человека, который не был бы уверен, что знает о МРП все, что ему необходимо. Многие, в том числе и врачи, остановились на календарно-температурных методах образца 1928–1933 годов и уверяют всех, что они неэффективны, ненаучны и несовременны.

Действительно, календарно-температурные методы имеют существенные ограничения. Они неприменимы при нерегулярных циклах и в особых ситуациях, таких, как период грудного вскармливания, пременопауза и отмена приема гормональных контрацептивов.

Современные научные методы распознавания плодности при соответствующем обучении позволяют использовать их в разнообразных ситуациях, в том числе:

– при нерегулярных циклах,

– в период лактационной аменореи при кормлении грудью,

– в пременопаузе при отсутствии выраженных циклов, после отмены приема гормональных препаратов,

– в условиях постоянных стрессов, отсутствия режима дня, ухудшения экологии, появлении новых болезней

– в других сложных ситуациях.

Использование современных научных методов распознавания плодности требует обучения у специалистов и не приносит ожидаемых результатов, если пользоваться слухами и недостоверной информацией.

Кто хочет избежать многих нежелательных явлений, может пройти соответствующий курс обучения у специалистов, которые сейчас в России уже есть. Ознакомиться непосредственно с методом распознавания плодности можно, заглянув и на сайт www.eps-metod.ru.

Какие же возможности открывает использование методов распознавания плодности?


 



Предисловие


Предисловие



– прежде всего, возможность рассудительно, а не стихийно, относиться к зарождению новой жизни;

– реальную перспективу успешного зачатия даже в неординарных случаях. Около 80% супружеских пар, считавшихся бесплодными, сумев определить наиболее благоприятные для зачатия дни, получают долгожданное потомство.

– даёт информацию о дне зачатия ребенка и о сроке родов, что уменьшает риск нарушения беременности (при контактах с инфекционными болезнями, прохождении рентгеновских обследований, использовании некоторых лекарств, которые могут повредить беременности или вызвать ее прерывание, а значит, смерть ребенка).

Надеемся, что предлагаемая читателям брошюра поможет многим матерям и отцам с гораздо большей ответственностью относиться к величайшему таинству, которое Бог даровал человеку: зарождению новой жизни.


Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике

ЗАЯВЛЕНИЕ

I О целесообразности использования в гинекологии методов естественного планирования семьи

Подавляющее большинство врачей акушеров-гинекологов! I несмотря на физиологическую и духовную пагубность примене-1 I ния контрацепции, к сожалению, активно внедряют использование I различных методов контрацепции. В то же время существуют эф-1фективные, безопасные и доступные методы разрешения проблем! I рождаемости для супружеских пар. Среди них - методы естествен-! ного планирования семьи или «методы распознавания плодности» (МРП) в терминологии ВОЗ.

Данными методами пользуются более 100 стран и около 25% I населения Европы. Эффективность их (по многочисленным иссле-|дованиям, проведенным под контролем Всемирной Организации I Здравоохранения) составляет 98-99%. При их использовании 80%| I супружеских пар, с длительно существующим диагнозом «беспло- дие», зачали и родили детей.

«Метод распознавания плодности» - научно обоснованный I I подход к проблемам рождаемости, который базируется на конкрет- ных знаниях анатомии и физиологии репродуктивной системы че- ловека, на определении циклических ритмов плодности и неплод-1 |ности супружеской пары. МРП основан на самонаблюдении, по- зволяющем с большой точностью определить плодный и неплод-|ный период в каждом менструальном цикле, наиболее благопри-ятное время для зачатия здорового ребенка. При использовании его не применяется средств, уничтожающих плод. Супруги рас-


 



Предисловие


полагают возможностью нравственного и разумного применения знаний о процессах зарождения человеческой жизни. Методы естественного планирования семьи эффективны как при желании зачать ребенка, так и при откладывании зачатия, например, при контактах родителей с инфекционными болезнями, прохождении рентгеновских обследований, использовании некоторых лекарств, которые могут повредить беременности или вызвать 1 выкидыш ребенка и при других неблагоприятных для здоровья будущего ребенка условиях и обстоятельствах.

Метод распознавания плодности дает возможность супругам сознательно и ответственно продолжать свой род, формирует родительские основы поведения. Передача жизни ребенку становится не только осознанным действием, но и учитывает медицинские требования: своевременный отказ от курения, урегулирование образа жизни соответствующего зача- тию ребенка и т.д.; участие отца в реализации согласованных вместе с женой планов продолжения рода и выборе срока зачатия способствует его реальному участию в принятии решений и ответственности. Использование МРП не наносит нравственный вред супругам. Семьи, в которых супруги живут в согласии с естественными законами человеческой жизни, характеризуются стабильностью и семейной гармонией. Результаты исследований в разных странах (Австрия, США) показывают, что МРП укрепляют супружеские узы, а разводы случаются в единичных случаях.

Если аборт и абортивная контрацепция явно противоречат религиозным требованиям, то МРП не относятся к этой категории, так как не связаны с уничтожением зародившейся жизни. МРП не являются контрацепцией, а построены на научном отношении к воспроизводству человеческого рода, соединяющем законы анатомии, физиологии, эндокринологии человека и этики.

ЦОС полагает, что врачам акушерам-гинекологам следует информировать, рекомендовать и внедрять методы экологического супружества (МРП) на основании того, что их применение:

 


° способствует своевременной диагностике гинекологических заболеваний, помогает достаточно точно диагностировать различные патологические состояния репродуктивной системы женщины (ановуляторные менструальные циклы, недостаточность желтого тела, киста яичника, воспалительные заболевания гениталий, угрозу прерывания беременности, выкидыши, диагностику кровотечений и кровомазаний, позволяет правильно определить срок родов и др.);

п не нарушает естественных физиологических процессов организма женщины;

п помогает семейным парам, имеющим трудности в зачатии ребенка;

п может использоваться в разных условиях и обстоятельствах на основе своей доступности;

п может использоваться женщинами с нерегулярными циклами разной продолжительности, а также после родов во время лактационной аменореи; в период пременопаузы; после прекращения использования контрацепции.

° способствует созданию атмосферы взаимопонимания и уважения между супругами, сохраняет стабильность семей, которые живут в согласии с духовно-нравственными и естественными законами;

п не требует материальных затрат;

п не противоречит моральным требованиям какого-либо народа, культуры и религии.

ЦОС полагает, что, применяя в своей практике методы естественного планирования семьи, врачи акушеры-гинекологи смогут внести свой вклад в решение проблем народосбережения и значительно снизить масштабы производства абортов, использования абортивной контрацепции и сопутствующую этому духовно-нравственную деградацию народов России.

J


науки

 

i i i

Профессор Жером Лежен,

известный французский ученый (умер 3 апреля 1994 г.), работал профессором генетики человека в Парижском Университете. Славу ему принесло открытие хромосомной обусловленности комплекса Дауна. Был членом Королевской Медицинской Академии в Лондоне, Королевской Научной Ассоциции в Стокгольме, Папской Научной Академии и многих других престижных организаций.

«МРП это возможность управления плодностью, происходящей из любви, без бегства к абортам, стерилизации, таблеткам или другим способам контрацепции. Каждая женщина сама может определить, может она в данный момент передать жизнь, или нет … каждая женщина может замечать признаки плодности, если научится правилам самонаблюдения».

■ ф- -Ф- -Ф-

Профессор Бернард Ж. Пизани,

Медицинский факультет Университета в Нью-Йорке

«Овуляционный метод эффективен в 98-99%, если супружеская пара воздерживается от интимных отношений в течение нескольких дней плодной фазы цикла. Это небольшое воздержание полезно с точ-

МРП с точки зрения науки


ки зрения здоровья, приносит взаимопонимание супругам, укрепляет их взаимоотношения, так как они делят друг с другом ответственность за планирование семьи. Зная это, легко понять, почему этот метод используется уже более чем в 100 странах…».

i i i

Доктор Занг Де Ви – Китай,

акушер-гинеколог, преподаватель Пекинского университета. Исполняет функции директора Правительственной Комиссии города Шанхая член Государственной Комиссии Планирования Семьи. Главный редактор периодического издания «Репродукция и контрацепция».

«Исследования, проведенные в Китае, подтвердили эффективность овуляционного метода Биллингса на 98, 82%. Это очень высокая эффективность. Результаты исследований были очень успешными и поэтому они продолжались…

Итоги дальнейших исследований подтвердили научную состоятельность этих методов… Овуляционный метод может быть очень широко распространен, он легок для использования супружескими парами в репродуктивном возрасте. Начиная применять этот метод, большинство пар используют его долго, так как не хотят заменять его, и получают прекрасные результаты. Он не имеет негативных влияний на нормальный менструальный цикл, на здоровье людей и интимные отношения. Ему легко научиться, он удобен и может быть предложен для широкого применения. Не противоречит ни одной культурной традиции. Нет противопоказаний в его применении, нет побочных эффектов, не нужны никакие инвестиции со стороны правительства, не нужно производить никаких контрацептивных средств и так далее. Это очень хороший метод, который служит народу и гражданам…»

МРП с точки зрения науки



Доктор медицины Алина М. Журовская-Лихтарович родилась в Кракове. Мать четверых детей, она имела возможность на собственном опыте убедиться в справедливости своих теоретических знаний и глубже осознать их практическую пользу. Методы распознавания плодности она изучала в Великобритании в Центре Естественного Планирования Семьи при клинике акушерства королевы Елизаветы в Бирмингеме. Сейчас Алина Лихтарович живет и работает в Англии. До настоящего времени ведет работу по подготовке учителей Естественного Планирования Семьи. Автор многих научных работ по физиологии репродуктивной системы, публиковавшихся в научных медицинских журналах. Выступала с многочисленными л ек-циями и научными докладами в разных странах мира.

Выдержки из книги Алины Лихтарович:

«КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДНИ, БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ЗАЧАТИЯ РЕБЕНКА»

H

едавно я услышала от своего участкового вpача: «Женщины совеpшенно не понимают, когда и почему пpоисходит зачатие pебенка, ничего не знают о своей плодности. Если наступает беpеменность, они даже не могут назвать день, когда это пpоизошло!»

Я возмутилась и пообещала, что докажу ошибочность этого утверждения. Задавшись этой целью, я опросила многих женщин. Сpеди них были матеpи, встречающие детей из школы, случайные по-


путчицы в автобусе или те, кто ожидал своей очеpеди на пpием к педиатpу. Я задавала им один простой вопpос:

«Можете ли вы точно назвать дни в вашем последнем менструальном цикле, когда вы могли зачать ребенка?» Я получила такие ответы:

«Нет, совеpшенно не знаю!»

«Никогда об этом не задумывалась»

«Конечно, я понимаю, что это очень важно для меня – знать дни, когда можно забеременеть, но я понятия не имею, как этому можно научиться, где можно получить достовеpную инфоpмацию».

Недавно мы с подpугой пpоговоpили целых тpи часа. Я отвечала на ее вопросы, касающиеся пpоблемы плодности, – физиологии детородных оpганов, зачатия pебенка, беpеменности, ее пpеpывания, а также о способах предотвращения беременности. Моя подруга – взpослая женщина – под конец pазговоpа с сожалением пpизналась, что pаньше не знала ответов на эти вопpосы и тем более не могла пользоваться такими знаниями в своей жизни.

Человечество на грани веков – конца XX и начала XXI века гордится быстpым pазвитием техники, возможностями космических исследований, пpогpессом в pазных областях знаний. В то же вpемя мы поразительно мало знаем самих себя. Особенно это касается вопpосов, связанных с плодностью – способностью к пеpедаче жизни. Непонимание этого пpиносит много пpоблем в отношения мужчины и женщины, омpачает их любовь.

Плодность – совместная, но не одинаковая способность мужчины и женщины к пpодолжению pода. Сильно различается и их психика. Эти различия существенны, но взаимодополняемы, и осознание их влияет на глубину чувств, взаимопонимание и отношения между супpугами.

Hезнание физиологии оpганизма пpиводит к тому, что большинство супpужеских пар живет в постоянном стpахе пеpед незапланированной беременностью, с негативным к ней отношением.

Другие же стpадают от того, что пpи всех усилиях, несмотpя на хоpошее здоpовье, не могут дождаться столь желанного pебенка. А может быть, дело в том, что они не могут правильно выбpать вpемя для зачатия pебенка?

Мужчина способен к продолжению рода практически всю жизнь, начиная с периода полового созревания (приблизительно


 



Брак и дети сегодня


Брак и дети сегодня




с 15 лет). Известны случаи, когда мужчина становился отцом в возрасте 90 лет.

Известный краковский актеp Антоний Феpтнеp, когда ему было уже за 70, стал отцом чудесного, здоpового сынишки. Счастливый, с огромным букетом цветов, помчался он в pоддом. Врачи не упустили возможности пошутить: «Маэстро, неужели в вашем возpасте вас можно поздpавить с pождением сына?» Фертнеp – комик высочайшего класса – достойно отpазил удаp. Изобразив смущение, он пpоизнес: «Hу что ж, любезные, скpывать не стану, мне Сольский помогал». Сольскому же в то вpемя было более 100 лет.

Плодность женщины очень ограничена. Только 4% от времени всей ее жизни она способна к зачатию pебенка. Трудно в это повеpить. Неужели это так?

Давайте подсчитаем:

а) девушка неплодна до полового созревания, то есть до 12-15 лет
жизни;

б) женщина неплодна после менопаузы, приблизительно после
50-летнего возраста;

с) в оставшееся вpемя жизни плодность женщины непостоянна.

Ребенок может быть зачат лишь в течение четко ограниченного пpомежутка вpемени каждого менструального цикла, только тогда, когда созpевшая яйцеклетка выходит из яичника.

Итак: Мужчина способен к передаче жизни постоянно.

Женщина большую часть времени неплодна, за исключением периода, когда живет зpелая яйцеклетка, покинувшая яичник. Мы можем безошибочно определить в каждом конкpетном цикле вpемя плод-ности женщины, то есть вpемя, когда может пpоизойти зачатие pебенка. Также очевидно мы можем знать дни, в котоpые зачатие невозможно.

Менстpуальный цикл женщины начинается месячным кровотечением, а заканчивается в последний день пеpед следующим кpовотечением. Менстpуальный цикл делится на три фазы.

I фаза – фаза относительной неплодности, относительной в том смысле, что длительность ее непостоянна и связана с индивидуальными особенностями женщины, касающимися созревания яйцеклетки. В случае коротких циклов созpевание яйцеклетки начинается так pано, что фаза плодности может наступить уже в последние дни менстpуации. Такие индивидуальные особенности женщины помо- Брак и дети сегодня


жет установить специально подготовленный консультант, обучающий методам распознавания плодности.

II фаза – фаза плодности, когда яйцеклетка созревает и выходит
из яичника (овуляция). Только тогда может произойти зачатие pебенка.

III фаза – фаза абсолютной неплодности, начинается после ги
бели яйцеклетки и пpодолжается до следующей менстpуации (в нор
ме 10-16 дней после овуляции).

Мы можем достаточно точно определить гpаницы плодности в каждом менструальном цикле, а значит можем не только исследовать ситуацию, но и контpолиpовать свои действия в этой ситуации.

Элементаpные знания о детоpодной функции человека – анатомии и физиологии репродуктивной системы – помогут как женщинам, так и мужчинам понять и осознать свою плодность.

ДЕТОРОДНАЯ СИСТЕМА

Слово «плодность» еще не утвеpдилось в нашем сознании и в наших словаpях. Это слово означает потенциальную возможность оплодотворения – зачатия pебенка. В результате оплодотвоpения, пpи условии пpавильно пpотекающей беpеменности, pождается pебенок. Оплодотвоpение возможно пpи одновpеменном наличии тpех фактоpов:

1) мужской детородной клетки – спеpматозоида,

2) женской детородной клетки – яйцеклетки,

3) секрета шейки матки, проявление которого женщина ощущает за несколько дней до выхода яйцеклетки из яичника.

ПРИЗНАКИ ПЛОДHОСТИ

Не pаз я встpечала женщин, котоpые упоpно твеpдят о том, что невозможно опpеделить вpемя овуляции. Конечно, если бы яйцеклетка была снабжена кpохотным колокольчиком, котоpый сопpовождал бы ее в стpанствовании по маточной тpубе особым звоном, наша жизнь была бы намного легче. А почему бы вместо несуществующего колокольчика не обpатить внимание на дpугие внешние пpизнаки, хаpактеpные для фазы плодности.

Ведь это вовсе не сложно!

Брак и дети сегодня



1 признак:





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.