Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка самостоятельной работы студента






… развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью.

А. Дистервег,

немецкий педагог 19 в.

 

Научить студента получать знания не только в готовом виде, а и уметь их добывать самостоятельно, воспитывать у студента потребность в постоянном обновлении, расширении и применении этих знаний – основной стержень самостоятельной работы.

В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения – закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые умения.

Самостоятельная работа осуществляется в виде аудиторных и внеаудиторных форм познавательной деятельности по каждой дисциплине учебного плана.

Постановка самостоятельной работы осуществляется лектором дисциплины и предполагает ее планирование, нормирование, организацию и контроль.

 

3.2.1. Планирование

Основой при планировании самостоятельной работы являются цели и планируемые результаты Вашей дисциплины. Программа самостоятельной познавательной деятельности может предусматривать ответы на следующие вопросы:

- какой материал из программы дисциплины выносить на самостоятельную работу?;

- какие из вынесенных для самостоятельной работы разделов дисциплины целесообразно планировать на аудиторную, а какие на внеаудиторную работу?

- какова технология организации самостоятельной работы?

- как контролируется самостоятельная работа?

 

3.2.2.Нормирование

Нормирование самостоятельной работы предполагает:

- ознакомление с фондом времени на дисциплину, выделенному по учебному плану для проведения внеаудиторных форм самостоятельной работы.

- определение бюджета времени для проведения самостоятельной работы на аудиторных занятиях, выделенного как их часть за счет использования специальных методов их проведения, мобилизующих творческую, познавательную деятельность студента;

- нахождение объема часов на всю самостоятельную работу, как сумму времени аудиторной и внеаудиторной форм;

- распределение числа часов на каждый вид самостоятельной работы;

- определение фактических суммарных затрат времени студентом и затрат по отдельным видам самостоятельной работы.

Плановые часы загрузки студентов по отдельному виду самостоятельной работы определяются преподавателем, исходя из его субъективных понятий, опыта коллег, а так же данных по временным затратам студентов при выполнении таких же или аналогичных задач. Эти часы не должны превышать выделенных на самостоятельную работу часов.

Определение усредненных фактических затрат времени на выполнение студентами каждого вида самостоятельной работы можно осуществлять в виде хронометража или опроса.

Преподаватель должен обеспечить итерационное приближение часов и объема выполняемой работы к оптимальной. Тогда фактические и плановые затраты времени студентов уравниваются.

Для устранения возможной перегрузки студентов необходимо проводить анализ причин такой перегрузки, ими могут быть:

- недостаток навыков у большинства студентов в правильной организации учебного труда, особенно на начальных этапах обучения;

- запланированная неравномерность плановой загрузки студента (особенно в конце семестра);

- несоответствие объема и сложности предлагаемых заданий тем знаниям и умениям, которыми обладает студент к этому времени;

- недостаточное методическое обеспечение самостоятельной работы.

Результатом работы преподавателя по нормированию самостоятельной работы является распределение выделенного аудиторного и внеаудиторного бюджета времени по сформулированным темам программы самостоятельной познавательной деятельности студентов.

3.2.3.Организация

При организации самостоятельной работы лектор дисциплины:

- информирует студентов о положениях рейтинга дисциплины и организации самостоятельной работы студентов в семестре;

- организует проведение аудиторной и вне аудиторной работы студента, а так же контроль результатов этой работы.

- проводит анализ и устраняет объективные причины перегрузок студентов в течение семестра по своей дисциплине, не превышая выделенных на каждую неделю плановых затрат;

Для контроля самостоятельной работы студентов можно также проводить анкетирование, в ходе которого выявлять полезность тех или иных видов и организационных форм самостоятельных работ, правильность и своевременность их включения в учебный процесс, достаточность методического обеспечения, соответствие запланированного времени на их выполнение реально затраченному времени.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.