Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеология и политика компании






Теоретически идеология представляет симбиоз положительных характеристик культуры компании, её уникальности и привлекательности.

Такая идеология может иметь место в компании любой формы. Она часто встречается в предпринимательских компаниях в силу того, что идеологии обычно создаются предприимчивыми и харизматическими лидерами.

Идеология побуждает членов компании к соблюдению внутренних организационных принципов.

 

Важнейшее значение идеологии состоит в том, что она способствует существенному повышению производительности конкретной организационной структуры.

 

Идеология компании HONDA предполагающая эффект успеха посредствам ориентации на низкие издержки, обеспечила конкурентные преимущества компании по вхождению на рынок США.

 

 

1. Положительные и отрицательные тенденции в развитии идеологии. Идеологии воздействуют на уровень производительности компании. Это зависит от характера формирования противодействующих сил в компании. Если в компании доминируют силы стандартизации и консерватизма (бюрократические), то компания тяготеет к механической с сохраняющимися невысокими стабильными темпами роста производительности.

2. Роль политики в развитии организации. Политика в компании является обратной стороной идеологии и представляет в компании силы конкуренции, конфликтов и конфронтации. В быстроменяющихся условиях, возрастает влияние менеджмента на формирование стратегии перспектив компании исходя из собственных интересов.

Политика может положительно влиять на развитие компании, а может углубить развитие негативных тенденций. В сущности обе проблемы характеризуются внутренними конфликтами. Политика стимулирует их развитие. Под воздействием доминирующей в конфигурации силы отдельные группы сотрудников демонстрируют свою власть над всеми остальными. К примеру, бухгалтерский аппарат в механической организации или специалисты в профессиональной.

Противостояние сил идеологи и политики можно выразить следующим примером: если в компании HONDA состояние сил можно охарактеризовать как «тянуть вместе», то Chrysler, после прихода Ли Яккоки, - как «тянут в разные стороны».

В целом политика есть внутренняя организационная сила, направляющая работников на достижение преследуемых целей. При этом компания, в которых доминирует политический процесс, выходят из-под процесса контроля управления. На практике - это означает начало процесса разрушения внутренней сущности компании, руководства, концентрации, интегрированной идеологии.

 

3. Роль идеологи и политики в эффективном развитии компании.

Для того чтобы достичь принципиальных перемен в компании, особенно в имеющей определенную конфигурацию и сильную идеологию, требуется изменение установившихся сил методом изменения соотношения сил в компании.

4. Роль стратегии организации в сохранении равновесия идеологии и политики.

По природе идеология и политики сами по себе являются противодействующими друг другу силами. Поэтому, если организация стремится к достижению высокой долгосрочной производительности, необходимо применение комплекса мероприятий для их уравновешивания.

При этом идеологическое «тянем вместе» приносит в организацию жизненную энергию; политическое «тянем в разные стороны» ведет к снижению устойчивого и динамичного развития компании. Применяя методы стимулирования сочетания сил идеологии и политики, компания способна поддерживать свою жизнедеятельность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.