Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зачем нужен имидж?






Лекция № 9

Тема №8

Имидж делового человека

План

 

1. Определение понятия.

2. Зачем нужен имидж?

3. Принципы формирования имиджа.

3. Визуальный контакт.

4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.

5. Межнациональные различия невербального общения.

При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.

Постараемся определить пути формирования имиджа делового человека, самого различного уровня и специальности, его уверенности в себе, принципы технологии формирования имиджа (вербального и кинетического).

Определение понятия " имидж"

Если дословно переводить с английского слово " image ", то в буквальном смысле оно означает " образ".

Следовательно, когда говорят об имидже человека (" У него имидж делового человека", " У него отрицательный имидж"), говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под " образом " имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступке т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово " образ" должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке, мнение о нем.

Понятие " имидж" может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имиджделают люди.

Имидж вашей фирмы зависит и от вашего личного имиджа.

Также верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на имидж: ее сотрудников.

Имидж организации включает:

- авторитет,
- уважение,
- доверие,
- культурное обслуживание,
- упаковка товаров, качественная доставка клиентам,
- кредит неимущим и т.п.

Из перечисленных и других элементов складывается имидж фирмы, клиентам становится ясно, что это за организация и к чему она стремится.

В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары - лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, протертые и грязные брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника) то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа фирмы многое зависит от работающих в фирме, особенно это касается деловых мужчин и женщин.

Жизнь проводит отличия в имидже между крупными фирмами и малым бизнесом.

В крупной фирме с традиционной бюрократической системой коммуникаций благоприятно воспринимаются темные костюмы, хорошо скроенные и ладно посаженные по фигурам сотрудников, опрятность и со вкусом подобранные аксессуары.

Успех небольшой организации обеспечивает узкий круг людей, готовых, как в танке, к взаимозаменяемости и выполнению самых различных функций. Здесь одежда должна быть попроще, но отвечать требованию моды и должности.

Очевидно, что имидж может быть как положительным, так и отрицательным.

Зачем нужен имидж?

Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой.

Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.