Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь






Сборы на социальное страхование - это специальные платежи государству, используемые на социальные выплаты населению, по своей форме налоги, плательщиками которых являются субъекты хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) и граждане. Отличительной чертой сборов на социальное страхование является их целевой характер. В Республике Беларусь система социального обеспечения представляет собой достаточно разветвленную сеть и охватывает практически всех нетрудоспособных лиц посредством государственного социального страхования, пенсионного обеспечения и социальной помощи различных видов и форм. Наибольший удельный вес в этой системе занимает пенсионное обеспечение, которое играет ключевую роль в материальном обеспечении старшего поколения и инвалидов.

Пенсионная система Республики Беларусь основана на принципе социальной солидарности и выплаты пенсий за счет текущих поступлений, соответственно зависима от изменения таких показателей, влияющих на объем собираемых страховых взносов, как численность занятых в экономике, доходы экономически активного населения, численность плательщиков страховых взносов, тариф страховых взносов и другие.

В рамках реформирования пенсионной системы постепенно необходимо решить ряд задач стратегического порядка, таких как: проблема возрастных критериев выхода на пенсию, урегулирование вопросов досрочного пенсионного обеспечения, выплаты пенсии в период работы, паритетного участия нанимателей и работников в финансировании пенсионной системы и других. Необходимо снижать размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых нанимателями, одновременно повышая страховые взносы, отчисляемые работниками.

Есть проблемы в области социального обеспечения. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет не позволяет обеспечить потребности матери и ребенка. Пособие по безработице делает бессмысленной регистрацию в службе занятости, что и не позволяет реально оценить ситуацию на рынке труда.

Анализ зарубежного опыта социального обеспечения и социального налогообложения показал, что главными источниками финансирования социального страхования в странах с рыночной экономикой являются страховые взносы застрахованных и работодателей (в пользу лиц, работающих по найму), а также субсидии государства. Величина страховых взносов и пропорции распределения страховой нагрузки между работодателями, работниками и государством являются ключевыми вопросами организации национальных систем обязательного социального страхования. В среднем их общая ставка по Западной Европе составляет 31 %, в том числе нанимателя 21, 9 %, работника - 9, 1 %. В большинстве развитых стран системы медицинского страхования охватывают от 70 до 100 % населения, т.е. практически всех лиц наемного труда и их иждивенцев, пенсионеров, студентов, мелких предпринимателей и т. д. Страховые фонды формируются на целевой основе и рассчитаны на определенный круг лиц, принимающих в них участие. Размер страхового взноса на программу страхования здоровья примерно одинаков (Франция – 16 %, Италия – 13 %. Нидерланды- 9 %, Япония – 7 %).

В Беларуси в отличие от стран Евросоюза, Польши и России до сих пор не создан эффективный и адекватный правовой механизм медицинского страхования населения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.