Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы (на макете).






6.1 Проверьте наличие заземления приборов, исправность заземляющих и соединительных проводов.

6.2 Включите тумблеры «СЕТЬ» на генераторе Г3-118, на макете, на осциллографе С1-93 кнопку «ПИТАНИЕ» вытянуть на себя.

6.3 На генераторе ГЗ-118 установите:

 
 
103


  • Множитель в положение;

 

  • Ручки установки частоты (Hz) в положение 100, 0;
  • Ручку «Ослабление dB» в положение 20;
  • Выходное сопротивление генератора 600 Ом.

6.4 На осциллографе (плата канал II) установите:

  • Ручку «V/дел.» в положение 1;
  • Канал Х ручку «ВРЕМЯ/дел.» в положение 5 μ s/

6.5 Соединительный провод генератора подключите к входу (f) схемы (макет, нелинейная цепь), а выход нелинейной цепи с входом (У, канал II ) осциллографа. На экране осциллографа должен быть сигнал синусоидальной формы.

6.6 Регулируя ручку «ВРЕМЯ/дел.» зафиксируйте на осциллограмме один полный период, измерьте его, рассчитайте по полученному значению периода (Т) частоту (f). Осциллограмму и полученные результаты занесите в таблицу 6.1.

6.7 Соединительный шнур генератора с входа (f) нелинейной цепи перенесите на вход схемы умножителя частоты, а соединительный шнур осциллографа на выход (2f) схемы. Выполните п.6.6 и убедитесь, что в один период входного сигнала уложилось два периода выходного сигнала. Осциллограмму и результаты измерений занесите в табл. 6.1.

6.8 Соединительный шнур осциллографа переключите на выход (3f) проделайте работу аналогичное п. 6.7 и убедитесь, что в один период входного сигнала уложилось три периода выходного сигнала. Осциллограмму и результаты измерений занесите в табл. 6.1.

 

Таблица 6.1. Результаты исследования умножителя частоты.

Частота генератора, кГц Осциллограммы Измеренное значение периода (Т, мкс) Расчетное значение частота (f, кГц)
  100 кГц Uвх  
 
 


t

 

   
U2f  
 
 


t

 

   
U3f   t      

 

Вывод по работе.

ВНИМАНИЕ! После выполнения работы результаты покажите преподавателю, выключите измерительные приборы.

Контрольные вопросы

4.1 Объясните принцип умножения частоты.

4.2 Для чего осуществляют умножение частоты?

4.3 Что такое угол отсечки тока и оптимальный угол отсечки?

4.4 Объясните каким образом нелинейный элемент вносит изменение в форму сигнала на его выходе?

4.5 По схеме умножителя частоты объясните его работу?

4.6 С какой целью на выходе умножителя частоты включается фильтр?

 

Литература.

1.Ушаков П.А.Цепи и сигналы электросвязи: учебник для студ. Учреждений сред. проф.образования /П.А. Ушаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 352 с.

ISBN 978-5-7695-5669-2

2.Шинаков Ю.С., Колодяжный Ю.М. Теория передачи сигналов электросвязи: Учебник для техни кумов. – М.: Радио и связь. 1989. – 288 с.

ISBN 5-256-00100-0

3. Кушнир В.Ф., Ферсман Б.А. Теория нелинейных электрических цепей. Учебник для электротехнических институтов связи.М., «Связь», 1974. 384 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.