Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические советы






Часть 1

1.1. Для правильного выбора мощности электродвигателя следует построить нагрузочную диаграмму, для чего необходимо определить мощность сопротивления Рс, время работы tр и время паузы tn по выражениям:

(1)

где m- масса груза, кг;

g - ускорение силы тяжести, м/с2;

v - скорость груза, м/с;

- к.п.д. передачи.

(2)

 

где Tц - время цикла (Tц в 10 мин);

ПВ% - продолжительность включения, %.

(3)

. Выбор мощности электродвигателя производится, но условию

(4)

где Рн - номинальная мощность двигателя, кВт;

Pэк - эквивалентная мощность, по нагрузочной диаграмме, определяемая из выражения.

(5)

где - коэффициент ухудшения охлаждения двигателя в период паузы. Для обеспечения надежного пуска двигателя следует сделать проверку по условию:

(6)

где Ки - коэффициент, учитывающий снижение напряжения при пуске

Мтр - момент трогания рабочей машины, H*м;

Мn - пусковой момент электродвигателя, Н*м, который следует принять равным критическому.

1.2. При расчете пускового резистора следует использовать упрощенную формулу Клосса. Программу и методику расчета сопротивлений и построения пусковой диаграммы с помощью ЭВМ см. в приложении 1.

 
1.3. Дня определения добавочных сопротивлений в цепи ротора при подъеме и опускании груза с половинной скоростью необходимо вычислить соответствующие значения скольжений при моменте двигателя, равном Мс. На естественной механической характеристике скольжение Sсе определяется из упрощенной формулы Клосса на ЭВМ путем присвоения моменту двигателя значения Мс при Ku =1. При подъеме груза с половинной скоростью скольжение определяется

как

(7)

при опускании с половинной скоростью

(8)

1.4. Добавочные сопротивления в цени ротора для соответствующих искусственных характеристик определяются, но выражению:

(9)

где r2 - активное сопротивление фазы обмотки ротора;

Ski - критическое скольжение на данной искусственной характеристике;

Ske - критическое скольжение на естественной характеристике. Активное сопротивление фазы обмотки ротора определяется по формуле:

(10)

где U - напряжение неподвижного ротора;

1 - номинальный ток ротора.

 

Добавочное сопротивление при подъеме и опускании груза с половинной скоростью определяются из выражения (9) с использованием значений соответствующих скольжений из (7) и (8).

(11)

(12)

1.5. Пусковой ток в обмотках статора можно определить из уравнения закона Ома для Г - образной схемы замещения двигателя

(13)

где Uф1 - фазное напряжение обмотки статора;

 
z - полное сопротивление по схеме замещения при к.з.

(14)

где r1 - активное сопротивление фазы обмотки статора;

r12; - приведенное к обмотке статора активное сопротивление фазы обмотки ротора;

R1n - добавочное сопротивление в цепи ротора, приведенное к обмотке статора;

Хk - индуктивное сопротивление при к.з.

Входящие в (14) сопротивления определяются как

 

(15)

Здесь Рта - переменные потери двигателя при номинальной мощности'

(16)

где - коэффициент потерь, для асинхронных двигателей принимается =0.5…0.7

(17)

Здесь Мк -, критический момент двигателя. Активные сопротивления фаз обмоток статора r1.и, ротора г'2 определяются из выражений:

(18)

Приведенное к обмотке статора добавочное сопротивление определяется из выражения:

(19)

где kтp -коэффициент трансформации

Пусковой ток ротора определяется по соотношению

 

(20)

 
т.е. на том основании, что отношение токов статора и ротора в любом режиме работы электродвигателя остается постоянным. Токи и сети и роторе при работе на искусственных характеристиках при спуске и подъеме грузa с половинной скоростью определять по соотношениям (13) и (20) при условии, что в выражении (14) используются соответствующие скольжения: при спуске, подъеме груза с половинной скоростью и при работе на естественной характеристике с моментом Мс.

1.6. Для управления асинхронными двигателями широко используются релейно-контакторные аппараты.. При релейно-контакторном управлении электродвигателем процесс его пуска обычно автоматизируется что устраняет возможные при ручном управлении ошибки. Для пуска электродвигателя в этом случае требуется лишь нажать кнопку управления или повернуть в рабочее положение рукоятку командоконтроллера. У асинхронных электродвигателей с фазным ротором пусковые резисторы замыкаются накоротко что ступеням при помощи контакторов, управление которыми осуществляется в функции э.д.с., тока или времени согласно заданию. В данной курсовой работе необходимо составить две схемы в функции того параметра, который указан в задании: схему управления пуска электродвигателя с использованием кнопочных станции и схему управления реверсивным электроприводом с использованием командоконтроллера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.