Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования и семиотика






Кафедра факультетской педиатрии

С курсами пропедевтики детских болезней

И здорового ребенка

«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней

Для студентов педиатрического факультета

Оренбург - 2009

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА»

Кафедра факультетской педиатрии

С курсами пропедевтики детских болезней

И здорового ребенка

«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней

Для студентов педиатрического факультета

 

 

Оренбург - 2009

УДК: [616.4+612.41: 616.41-07]-053.2(075.8)

Авторы:

Л.С.Зыкова, А.А.Вялкова, О.В.Мотыженкова, О.К.Любимова, И.И.Саломатина, А.И.Буракова

Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой

«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ

У ДЕТЕЙ»

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета. – 2009. – с. 51.

В целях более полного освоения изучаемого материала по возрастным особенностям, методике исследования и семиотике заболеваний органов кроветворения у детей разработано настоящее учебное пособие для студентов при подготовке к практическим занятиям. Знание вопросов данной темы контролируется в процессе работы тестовыми заданиями, правильность решения которых проверяется по эталонам. Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса, изучающих пропедевтику детских болезней, и может быть использовано для предцикловой подготовки студентов 5 курса по гематологии детского возраста.

 

Рецензенты:

- зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ОрГМА докт. мед.наук, профессор М.Н. Воляник;

- докт.мед.наук, профессор кафедры педиатрии ФПП и ПС ОрГМА О.Е.Челпаченко

 

Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ГОУ ВПО «ОрГМА Росздрава»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема занятий ………………………………………………..  
2. Целевые установки …………………………………………  
3. Теоретическая справка …………………………………….  
4. Практическое занятие I. Самостоятельная работа во внеучебное время  
4.1. Аннотированный перечень вопросов к I занятию «Анатомо-физиологические особенности и методика клинического обследования детей с заболеваниями органов кроветворения»……………………………………..  
4.2. Письменное задание…………………………………….  
4.3. Темы рефератов ………………………………………...  
4.4. План самостоятельной работы на первом практическом занятии………………………………………  
4.5. Рекомендации по методике обследования органов кроветворения у детей …………………………………...  
4.6. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….  
4.7. Литература ……………………………………………...  
4.8. Материальное обеспечения занятия …………………..  
5. Практическое занятие II. Самостоятельная работа во внеучебное время  
5.1. Аннотированный перечень вопросов ко II занятию «Лабораторные и инструментальные методы исследования органов кроветворения у детей ……………………….……..  
5.2. Письменное задание………………………………….….  
5.3. Литература ……………………………………………....  
5.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….  
5.5. Формы самостоятельной аудиторной работы на II занятии ………………………………………………………..  
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
6.1. Параметры автоматического гематологического анализатора…………………………………. ……………..…  
6.1.1. Средний объем эритроцита …………………………..  
6.1.2. Среднее содержание гемоглобина в эритроците …....  
6.1.3. Средняя концентрация гемоглобина в эритроците....  
6.1.4. Распределение эритроцитов по объему ……………...  
6.2. Показатели плазменного коагуляционного гемостаза...  
  6.2.1. Активированное частичное тромбопластиновое время (АЧТВ) ………………………………………………....  
6.2.2. Протромбиновое время ………………………….……  
6.2.3. Протромбин …………………………………………....  
6.2.4. Фибриноген ……………………………………………  
6.2.5. Тромбиновое время ………………………………...…  
7. Практическое занятие III. Самостоятельная работа во внеучебное время  
7.1. Аннотированный перечень вопросов к III занятию «Семиотика заболеваний органов кроветворения у детей»…………………………………………………………..  
7.2. Литература ………………………………………………  
7.3. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….  
8.   ПРИЛОЖЕНИЕ 2  
8.1. Синдромы поражения органов кроветворения у детей:  
8.1.1. Анемический синдром ………………………………..  
8.1.2. Сидеропенический синдром (тканевого дефицита железа)…………... ……………………………………………  
8.1.3. Синдром гемолиза ………………... ………………….  
8.1.4. Синдром гиперспленизма ……………………… ……  
8.1.5. Синдром перегрузки железом ………………………..  
8.2. Характеристика некоторых нозологических форм заболеваний органов кроветворения у детей:  
8.2.1. Латентный дефицит железа...………………………...  
8.2.2. Железодефицитная анемия …. ……………………….  
8.2.3. Острая постгеморрагическая анемия ………………..  
8.2.4. Наследственная гемолитическая микросфероцитарная анемия Минковского-Шоффара …....  
8.2.5. Системный микротромбоваскулит …. ………………  
8.2.6. Гемофилия ……………………………………………..  
8.2.7. Тромбоцитопеническая пурпура …… ……………….  
8.2.8. Острый лимфобластный лейкоз ……………………...  

 

 

1. ТЕМА:

«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ,

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.