Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ структуры ассортимента мясных товаров






 

ООО «Диско» является частью сети магазинов «Диско». Для анализа ассортимента возьмем магазин расположенный по адресу г. Пермь, ул. Мира, 49. Магазин работает по принципу самообслуживания – две кассы. Товар расположен на полках, стеллажах в холодильниках, однако товар также продается из «коробок», то есть прямо из упаковки производителя, такой способ позволяет сэкономить место на складе, а также на персонале по выкладке товара. Благодаря такой системе магазин позиционирует себя как магазин для небогатых людей (преимущественно пенсионеров).

Мясные товары в магазине представлены слабо. Среди них колбасные изделия, полуфабрикаты и консервы. Колбасные изделия и полуфабрикаты только пермских производителей (г. Пермь и Пермский р-н):

1. ОАО Пермский мясокомбинат г. Пермь, ул. Дзержинского, дом 31.

Открытое акционерное общество " Пермский мясокомбинат" - предприятие по производству мяса, колбасных и мясных изделий и полуфабрикатов. В ассортименте предприятия до 70 видов колбас и 60 наименований полуфабрикатов. Продукция выпускается по новейшим технологиям. Награжден международными призами " Золотая пальма", " Золотой орел", " Большое золотое клише".

2. Кэлми (г. Краснокамск)

ОАО " Кэлми" - крупнейшее в Пермской области мясоперерабатывающее предприятие, выпускающее свыше 200 наименований продукции; колбасы варёные, полукопчёные, сосиски, сардельки, колбасы сырокопчёные, варёно-копчёные, копчёности, полуфабрикаты, пельмени 9 видов, мясо фасованное, жиры пищевые и соевый соус. Отличительная черта - вкусовые качества, подтверждённые 5-ю международными и российскими наградами. " Кэлми" осуществляет оптовую продажу по отпускным ценам комбината и доставку в любую торговую фирму.

Колбасы:

Ø «Русская оригинальная»;

Ø «Докторская оригинальная»;

Ø «Останкинская оригинальная»;

Ø «Молочная»;

Ø «Вареная для завтрака»;

Ø «Прима вареная»;

Ø «Южная вареная».

Сосиски:

Ø Вареные говяжьи

Ø Детские

Ø Нежные

Колбасы, сосиски с истекающим сроком годности, как правило, продукцию выкладывают на прилавок или витрину так, чтобы ее купили быстрее. То есть ближе всего к покупателю.

Консервы представлены не местными производителями – челябинскими, московскими, краснодарскими производителями. Среди них ООО «Челябинская фабрики по производству мясных консерв», ЗАО «Свиноферма колхозная» (г. Бутово, Моск. обл.), ООО «Зори» (ст. Анастасиевская Краснодарского края).

Консервы девятнадцати (19) наименований, среди них:

- восемь видов – говядина;

- пять видов – свинина;

- остальные шесть видов – мясо куриное.

 

Таблица 2.1

Анализ ассортимента мясных продуктов в ООО «Диско»

 

Наименование группы Цены за кг/ ед продукции Объем продаж продукции в кг/ед. Объем продаж в руб. Темп прироста в 2007 % к 2008 г. (±)
Колбасы       596 136   - 14, 0
Сосиски     562 767 - 7, 0
Пельмени       337 870   - 1, 2
Консервы       93 598   - 0, 9
Итого: - - 1 590 371 -
           

 

Как видно из таблицы большую выручки приносят колбасные изделия, однако в 2008 году спрос на них (как и на все остальные мясные изделия) снизился. Это несомненно связано с экономическим кризисов, повлекшим снижение покупательской способности. Меньше всего снизился объем продаж на пельмени и на консервы.

Проведем анализ структуры ассортимента.

Товарный ассортимент (номенклатура) – совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включая различные виды продукции (совокупность изделий с определенным уровнем качества, цены и т.д.).

Характеристики товарного ассортимента:

1. Широта – количество товарных групп;

2. Глубина ассортимента – количество позиций в каждой ассортиментной группе;

3. Сопоставимость – соотношение между ассортиментными группами, ценами, каналами распределения и группами потребителей;

Анализ показателей ассортимента начнем с определения всех необходимых параметров существующего ассортимента мясных товаров:

1. Широта мебели – 4 (количество товарных групп: колбасы, сосиски, пельмени, консервы);

2. Глубина ассортимента – 33 (количество позиций в каждой из перечисленных выше групп).

Широта ассортимента рассчитывается по формуле:

К = Гф / Гн [10, c. 83]

где:

Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже;

Гн – общее количество групп товаров.

При подсчете ассортимента в вышеуказанных главах наш коэффициент будет следующим:

Кш = 4 / 14 = 0, 28

Таким образом, в ассортименте нашего магазина находится всего 28% всего существующего ассортимента мясных изделий. Это очень маленький показатель

Глубина ассортимента рассчитывается следующим образом:

Кг = Рф / Рн [10, c. 87]

где:

Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Кг = 33 / 37 = 0, 89

Данный коэффициент также показывает, что количество разновидностей товаров на рассматриваемом нами предприятии составляет более половины всего количества разновидностей, предусмотренного ассортиментным перечнем, а точнее 89 %.

При хранении колбасных изделий необходимо создавать условия, препятствующие развитию остаточной микрофлоры в фарше и микроорганизмов на поверхности колбас, а также окислительных процессов в жире и потере влаги.

Вареные колбасы и колбасы, приготовленные по типу вареных, в холодильники не поступают, их направляют непосредственно в торговую сеть, где могут хранить в течение короткого времени. Колбасы, поступающие в торговое предприятие, имеет температуру в толще батона не ниже 0°С, и не выше 15°С.

Для длительного транспортирования и хранения полукопченые колбасы упаковывают в бочки, заливая их пищевым жиром, или защищают дополнительной оболочкой - полиамидной или этилцеллюлозной.

Колбасы сырокопченые, варено-копченые и полукопченые, нарезанные ломтиками и упакованные под вакуумом, хранят при температуре 15 С не более 6 суток, а при температуре от 5 до 8 ° С до 8 суток.

Основным сырьем для производства колбасных изделий является доброкачественное мясо, особенно говядина и свинина, реже баранина. Предпочтение отдается мясу с минимальным содержанием жировой ткани и хорошей влагоудерживающей способностью (3-4% жира и не менее 20% белка).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.