Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Право потребителей на информацию и просвещение






Задание: Заполните таблицу: «Информация, необходимая для предоставления потребителям:

 

Сведения об изготовителе (исполнителе, продавце) Сведения о товаре (работе, услуге)
   

Тема 6. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Задание: Ответьте на вопросы, оформив в следующей таблице:

 

№ вопроса вопрос ответ обоснование
       

Содержание задания:

1. Каким требованиям должно соответствовать качество выполнен­ной работы?

2. Права потребителя, если исполнитель не приступил своевремен­но к выполнению работы.

3. Ответственность исполнителя в случае нарушения сроков начала и окончания выполнения работы или оказания услуги.

4. Права потребителя, если выполненная работа или оказанная услуга имеют ненадлежащее качество.

5. Права потребителя если исполнитель нарушает сроки устране­ния недостатков выполненной работы или оказанной услуги.

6. Ответственность исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя.

7. В каких случаях исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя?

8. Охарактеризуйте порядок расчетов за выполненную работу (ока­занную услугу).

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины по выбору студентов «Защита прав потребителей»

1 Понятие «потребитель»: процесс становления.

2. Элементы потребительского законодательства в основных памятниках истории русского права: Русской Правде, Псковской Судной грамоте, Своде Законов Российской Империи.

3. Советское законодательство о защите прав потребителей. Причины, обусловившие необходимость коренных перемен в регулировании прав и интересов потребителей.

4. Международное законодательство о защите прав потребителей. Хартия прав потребителей 1973 г., Предварительная (первая) и Вторая программы по защите прав потребителей и информационной политике от 14 апреля 1975 г., и 19 мая 1981 г., Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9 апреля 1985 г.

5. Нормы гражданского, административного, уголовного отраслей российского права на защите интересов потребителей.

6. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей». Отношения, не регулируемые законодательством о защите прав потребителей.

7. Права потребителей, провозглашенные Законом РФ «О защите прав потребителей».

8. Нормативно-правовое закрепление права потребителей на безопасность товаров, работ, услуг. Срок службы. Срок годности. Гарантийный срок.

9. Системы сертификации и стандартизации.

10. Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. Последствия причинения вреда окружающей среде.

11. Понятие «качество» в философском, технико-экономическом, правовом смысле. Недостаток товара (работы, услуги). Существенный недостаток товара (работы, услуги).

12. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

13. Сроки предъявления потребителям требований в отношении недостатков товара. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом).

14. Замена товара ненадлежащего качества. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей. Расчеты с потребителем в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

15. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

16. Понятие и нормативно-правовое регулирование информации. Необходимая, достоверная информация. Ненадлежащая информация.

17. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце).

18. Информация о товарах (работах, услугах).

19. Реклама, как вид информации, получаемый потребителем. Запрещенная реклама. Виды ненадлежащей рекламы: недобросовестная, неэтичная, недостоверная, заведомо ложная реклама.

20. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце).

21. Право потребителей на просвещение. Способы обеспечения права потребителей на просвещение.

22. Деятельность государственных органов и общественных организаций по обеспечению права потребителей на просвещение.

23. Правила приобретения товаров длительного пользования.

24. Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Сроки выполнения работ, оказания услуг. Последствия нарушения исполнителем сроков.

25. Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

26. Смета на выполнение работы (оказание услуги).

27. Выполнения работ из материала исполнителя. Выполнения работ из материала (с вещью) потребителя.

28. Сроки устранения недостатков работы (услуги) и удовлетворения отдельных требований потребителей.

29. Нормативно-правовое регулирование оказания отдельных видов услуг.

30. Компенсация морального вреда как особенность гражданско-правовой защиты потребителей.

31. Особенности судебной защиты прав потребителей.

32. Содержание государственной защиты прав потребителей.

33. Органы общей и специальной компетенции стоящие на защите прав потребителей.

34. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

35. Общественная защита прав потребителей.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Гражданское право»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.