Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визит в КЛИП






 

Вакавилл — это один из тех маленьких калифорнийских городков, которые выглядят столь же традиционно миленькими, как свежеиспеченная “восходящая звезда экрана”, только что проглотившая сперму продюсера и с надеждой приступившая к пробам на роль. Когда вы приезжаете туда утром на междугородном автобусе и слышите пение птиц, а в небе сверкает яркое солнце, и все вокруг такое чистенькое и сияющее, вам просто не верится, что вы направляетесь в учреждение, представляющее собой смесь тюрьмы с дурдомом, где людей, как зверей, держат в клетках.

Поездка на такси от автобусной станции до тюрьмы обходится ровно в один доллар, а таксист, разговаривая во время короткого маршрута с диспетчером по радио, именует пункт прибытия “КЛИП”.

В определенных кругах за КЛИП — Калифорнийским Лечебно-Исправительным Профилакторием — закрепилась такая слава, которую вряд ли побьет даже лаборатория д-ра Франкенштейна. Лесбиянки-феминистки, врачи-реформаторы, борцы за гражданские права и прочие “недовольные” при случае поясняют, что методы психохирургии и аверсивной терапии (аверсивная терапия вызывает стойкое отвращение к объекту зависимости: алкоголю, сексу, наркотикам и т.д.), применяемые в этом учреждении для “лечения” сексуальных отклонений, имеют гораздо больше общего с методами работы на мясобойне, чем с терапией.

Но это касается только психиатрической функции Вакавилла, в котором держат людей, воображая, что пытаются им помочь. Другая функция, сугубо карательная, но и более гуманная: заключенных просто держат за решеткой, пока не заканчивается их срок, а затем выпускают. Перевод сюда из другой тюрьмы осуществляется в награду за хорошее поведение.

После обычной бюрократической волокиты Сторонника Свободомыслия проводили в комнату посещений, которая выглядела значительно приличнее подобных комнат в других тюрьмах. Заключенные и посетители сидели за столами, не разделенные ни щитами, ни стеклами, и мирно угощались сэндвичами и кофе из автоматов. От типичного школьного кафетерия эту столовую отличало лишь то, что некоторые мужчины сжимали руки своих женщин с такой страстью, что ты почти физически ощущал их страдания от сексуальной неудовлетворенности.

Тимоти Лири вошел в комнату посещений через другую дверь и тут же усмехнулся.

Он заглядывал в глаза Автора с безобидным любопытством ребенка. Он осматривал меня сверху вниз и снизу вверх с немым благоговением; резонно было предположить, что далее он начнет меня обнюхивать, как пес. Вместо этого он снова усмехнулся и сказал, что я нахожусь в прекрасной форме.

В устах любого другого человека это была бы просто дань вежливости; в устах Тимоти Лири после такого тщательного инспектирования это прозвучало как положительный диагноз.

Он повел меня в другую часть комнаты, где мы сели за стол, сервированный сэндвичами и кофе. Он увлеченно заговорил о моем последнем к нему письме и настоятельно советовал немедленно вступить в переписку с английским поэтом Брайаном Барриттом. Надо сказать, что Лири становится весьма серьезным, когда говорит о технических вопросах.

С его лица полностью исчезает знаменитая усмешка, и он предельно концентрируется, стремясь точно формулировать мысли. Из его слов стало понятно, что мы с Барриттом не имеем права написать ни единой строчки, пока не сольемся мозгами в экстазе, ибо мы изучаем одного и того же слона, но с разных сторон.

Слона звали Алистером Кроули, и в последние несколько лет сам Лири тоже тщательно изучал этого диковинного Зверя.

В Швейцарии, где Лири находился в изгнании, ему подарили кроулиевскую колоду карт Таро. Чтобы проверить их прорицательную силу, он спросил: “Кто я и каково мое предназначение? ” Затем он снял из колоды одну карту и оказалось, что это “Туз Дисков”. На карте изображен крупный диск с надписью греческими буквами ТО MEGA THERION (Великий Зверь), имя, которое дал себе Кроули. Лири интерпретировал это так, что в него перевоплотился Кроули, и поэтому он обязан завершить его труд по подготовке человечества к обретению космического сознания.

Безусловно, д-р Лири не воспринимал доктрину реинкарнации буквально. Следуя его терминологии, каждый, кто оказывает сильное впечатление на вашу нервную систему, ре-инкарнирует в вас. В этом смысле Лири ощущает, что он стал реинкарнацией всех людей со времен Сократа, который послал времясвязывающий сигнал, изменивший его нервную систему.

Д-р Лири объяснял это, когда к нашему столу подошел Дэвид Хиллиард. Дэвид — бывший член организации “Черная Пантера”; однажды его избили за то, что он в общественном месте говорил о необходимости убить Никсона. В Вакавилле он сидел за “оскорбление” полицейского.

Тим и Дэвид немного потолковали об Элдридже Кливере: судя по всему, Дэвид был здорово смущен тем, как Кливер обошелся с Тимом в Алжире.

“Я не понимал Элдриджа, пока не попал в Фолсом”, — сказал Тим. — “Его можно сравнить с паханом в тюрьме. Властитель, знаешь ли”. Хиллиард кивнул с глубокой печалью. “В каждом из нас живет свой тиран”, — сказал он.

Тим представил Дэвиду Сторонника Свободомыслия (т.е. меня). “Это Роберт Антон Уилсон, один из умнейших людей на планете Земля”, — сказал он. Мы с Дэвидом обменялись рукопожатием. Я слегка обалдел от таких эпитетов и глупо размышлял, стоит ли мне сказать что-то Умное, дабы оправдать гиперболу Тима.

Я помнил фразу д-ра Израэля Регарди об Алистере Кроули: “Зверь попадал в большинство переплетов, доверяя не тем людям”. Регарди говорил, что, когда ты включаешь высшие нейрологические контуры, то зачастую склонен воображать, будто все остальные тоже находятся с тобой там же. “Некоторые из индийских гуру искренне считают, что каждый, кого они видят, находится с ними в Самадхи, — добавлял Регарди, — и у Кроули часто возникала такая же иллюзия”.

После того, как мы еще немного поговорили с Дэвидом Хиллиардом и он отошел от нашего столика, Тимоти начал излагать в общих чертах свои соображения о высших нейрологических контурах, которые активизируются от приема психоделиков. По его мнению, эти контуры эволюционируют для применения в космическом пространстве, а не просто для обретения блаженства во время земного странствия. Он говорил, что все шаманы и мистики, которые открыли эти контуры, знали, что им надо что-то делать с этой космической энергией, но не знали зачем, как и каков должен быть следующий шаг.

Он сказал, что потенциально каждый из нас обладает восемью контурами. Первые четыре линейны и рассчитаны на применение в земных условиях. Они поддерживают евклидово пространство, ньютоновское время и “нормальную” психику.

Импринтированные вместе с локальными племенными играми, или системами ценностей, эти контуры ограничивают кругозор полиморфного ребенка, превращая его в приспособленного взрослого, который обладает единой личностью, единой половой ролью, единой системой координат, которую он иронично охарактеризовал как “консервативную и слегка параноидальную”. Четыре последующих контура, которые умеют активизировать шаманы и мистики, — это не просто “уход” от проблем дуализма эго. “Речь идет вовсе не о том, что ты включаешь эти контуры, входишь в состояние блаженства и погружаешься в гедоническую колыбель из мягкого шелка. Это лишь начальная стадия, сравнимая с кайфом подростка от мастурбации, когда у него впервые включается Половой контур”.

“Надо продолжать поиски, чтобы найти программу и научиться правильно применять новые энергии”, — продолжал Тим. — “Курильщик марихуаны, который блаженно кайфует, еще не знает как действуют экстатические импринты. Эсид-хэд (убежденный потребитель ЛСД) или гуру, который включил экстатический контур и лишь блаженно ловит кайф, опять-таки находится только на начальной стадии и еще ничего не умеет делать на этом контуре. Эдакая Трансцендентальная Мастурбация.

“Реальное значение “кислоты” не прояснится, пока наша обычная жизнь не станет протекать в невесомости, — настойчиво убеждал меня Тим. — Когда работает всепроникающий дуализм контура доминирования-подчинения, другие дуализмы тоже начинают работать. Первые четыре импринта, которые формируют статистически нормальное сознание, проявляемое на протяжении большей части нашего исторического пути, — разрушаются. Как раз сейчас все астронавты, кто в большей, кто в меньшей степени, демонстрируют обретение некой формы измененного сознания. Эд Митчелл уже осознает связь своего духовного опыта в космосе с древними оккультно-.мистическими традициями. Вот почему он создал Институт Нрэтических Исследований и вплотную занялся парапсихологией и экстрасенсорикой”.

Лири предсказывал, что самыми важными событиями последующих десятилетий станут изобретения “пилюли бессмертия” и “пилюли смерти” — она будет воспроизводить переживание смерти, не убивая человека, который ее принимает.

Через месяц мичиганский государственный университет опубликовал информацию о том, что в его лаборатории ведется научная разработка пилюли, которая может удлинить продолжительность жизни до двухсот лет. В апреле того же года опубликована книга “Фактор бессмертия” Осборна Сегерберга, в которой он делает обзор текущих исследований по проблеме старения и предсказывает изобретение “пилюли”, удлиняющей продолжительность жизни до двухсот лет.

Безусловно, д-р Лири не утверждает, что буквальная формула бессмертия будет найдена так быстро. По его мнению, наиболее вероятно увеличение продолжительности жизни до четырехсот лет (!); затем те, кто проживет несколько веков, создадут дальнейшую медицинскую технологию, благодаря которой срок продолжительности жизни не будет ограничен тысячелетием, сотнями тысяч лет, миллионами лет...

Далее Тим сказал, что межзвездная телепатия осуществляется на протяжении всей нашей истории, но просто мы этого не понимали. Наши нервные системы переводили эти послания на тот язык, который мы могли понять. “Ангелы”, которые разговаривали с Джоном Ди, придворным магом и ученым эпохи королевы Елизаветы, были инопланетянами, но Ди не мог воспринимать их в подобной системе представлений и поэтому считал “посланниками Господа”. Это же справедливо в отношении многих других шаманов и мистиков.

Лири с теплотой отзывался о Карле Сагане, астрономе, который посетил его в Вакавилле. “Умнейший человек”, — сказал о нем Тим.

В самом деле, совсем недавно Тим переименовал свою собственную специальность в экзопсихологию, подражая термину, изобретенному д-ром К. Саганом.

Они оба говорили о возможности жизни и сознания во всей галактике, опираясь на все возрастающее количество астрономических данных о том, что Земля скорее типичная, чем нетипичная планета. Тим говорил, что галактический разум, эволюционировавший до более высоких уровней, чем мы, можно считать нашим собственным генетическим будущим — воплощением уровней сознания, к которым мы все еще только эволюционируем.

В то же время Лири не строил особых иллюзий по поводу предложенного Саганом проекта “Циклоп” — попытки вступления в контакт с Высшим Разумом. Саган предлагал строить гигантские радиоприемники, сканирующие галактику с целью получения разумных сигналов. “Зачем пассивно ждать, чтобы они сделали первый шаг? ” — риторически вопрошал Тим. — “Мы что — неуверенные в себе подростки? Разве мы не можем взять инициативу в свои руки?

Только один раз за все пять часов нашей беседы Лири упомянул о том, что сидит в тюрьме. “Я ловлю такой кайф, — лаконично сказал он, — что забываю, где нахожусь. Затем, время от времени, вдруг ловлю себя на мысли, что не могу выполнять здесь некоторые виды исследований, и до меня доходит, что надо действительно попытаться отсюда выбраться”. Но он не распространялся больше на эту тему, а затронул одну научно-мистическую гипотезу, напрямую связанную с эйнштейновскими пространственно-временными контурами и нейрологическим функционированием мужчин и женщин, живущих в глубинах космоса.

Исследователь видел на своем веку людей, которые, жили в таком же высокоэнергетическом состоянии высшего сознания, как Лири, находившийся в Вакавилле. Это были все восточные гуру, владевшие системами тренинга по расширению сознания в буддизме, индуизме или суфизме. Но ни один из них не обладал научной квалификацией Тима, поэтому их вербализация не производила такого грандиозного эффекта.

Они говорили о каких-то великих, но довольно расплывчатых абстракциях, которые не имели никакого практического значения и касались только их собственного мутировавшего сознания. Лири пытался дать формулировку этим свободным ментальным состояниям на языке точных нейрогенетических терминов. Но никто не мог полностью его понять без:

1) активизации высших состояний сознания и

2) без знания научных систем, которые были так хорошо знакомы Лири.

Ближе к концу беседы я показал Тиму мое уравнение:

Вn = Во + Pn + MS, где: Вn — новое поведение, Во — старое поведение, Рn — специальная новая программа вызова самоизменения, MS — метапрограммирующее вещество вроде ЛСД.

Лири горячо одобрил это уравнение. “Ты мог бы написать еще одно, — добавил он, — относительно Сn и Со”. “Для сознания? ” — уточнил я. “Вот именно. И еще одно для In и Io”. Я подумал об идеологии и решил, что он имеет в виду не это; он осознает, что идеология и мораль — две основные причины человеческого страдания. “Интенсивность? ” — рискнул спросить я. Тим сложил руки в молитвенном жесте и поднял глаза к небу с преувеличенной набожностью. “Разум”, — сказал он, называя имя своего Бога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.