Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкционное исполнение и типы электродвигателей.






Все электродвигатели различаются по роду потребляемого тока, номинальным техническим данным (мощности, напряжению частоте вращения), конструктивному исполнению, способу защиты и др.

По величине номинального напряжения различают электродвигатели напряжением до 1000 В и свыше 1000 В.

Основным напряжением переменного тока электродвигателей забойных машин является 380, 660 и 1140 В, а для ручного инструмента — 127 В. Двигатели переменного тока стационарных электроустановок выполняются на напряжения 3 и 6 кВт.

В настоящее время имеется тенденция к увеличению напряжения электродвигателей забойных машин. Это позволит значительно снизить потери в сетях и улучшить, таким образом, качество электроэнергии, подводимой к приемникам. Увеличение номинального напряжения даст возможность увеличить мощность двигателей. По мере того, как будут решаться вопросы электробезопасности, будет осуществляться перевод мощных электроприводов забойных на напряжение 1140 В.

В конструктивном отношении электродвигатели различаются по степени защиты обслуживающего персонала, а также самой машины от воздействия окружающей среды, по способу охлаждения, монтажа и т. п.

При выборе конструктивного исполнения двигателя прежде всего учитывают условия его эксплуатации, в частности состав окружающей среды.

Степень защиты обозначается латинскими буквами IP и следующими за ними двумя цифрами. Первая цифра характеризует степень защиты персонала от соприкосновения с движущимися частя­ми и частями, находящимися под напряжением, а также степень защиты от попадания внутрь машины твердых посторонних тел: 0-защита отсутствует; 1, 2, 3, 4—защита от попадания твердых тел (размером соответственно 50; 12; '2, 5; 1, 0 мм); 5—защита от пыли; 6—пыленепроницаемость. Вторая цифра обозначает сте­пень защиты от попадания воды; 0—защита отсутствует; 1, 2— | защита от капель; 3 — дождя; 4 — брызг; 5 — водяных струй; 6 — от волн; 7 — при погружении в воду; 8 — при длительном погружении в воду.

Для эксплуатации во взрывоопасных зонах следует применять специальное взрывозащищенное оборудование. Установлены следу­ющие уровни взрывозащиты: «электрооборудование повышенной надежности против взрыва», знак уровня — 2; «взрывобезопасное электрооборудование», знак уровня — 1; «особовзрывоопасное элек­трооборудование», знак уровня — 0.

Взрывозащищенное оборудование может иметь следующие ви­ды взрывозащиты: заполнение защитным газом (Р), искробезопасная электрическая цепь (i), кварцевое заполнение (g), масляное заполнение (О), специальный вид взрывозащиты (S) и т. п.

В зависимости от области применения взрывозащищенное обо­рудование подразделяется на две группы:

1. Рудничное, предназначенное для подземных выработок шахт и рудников.

2. Для внутренней и наружной установки (кроме рудничного). Так, в приводе угольных комбайнов используются электродвигатели со степенью защиты IP.

Способ монтажа определяет производственное положение машины на месте установки, способ ее крепления, сочленения с механизмами. Для обозначения конструктивного исполнения по способу монтажа используются латинские буквы IM и следующие за ними цифры, которые характеризуют группу конструктивного исполнения (например, на лапах); способ монтажа, исполнение конца вала (например, один фланцевый).

По способу охлаждения различают электродвигатели:

L с естественным охлаждением, не имеющие специальных устройств для охлаждения, кроме ребер на корпусе;

L с самовентиляцией, когда охлаждение производится с помощью крыльчатки, укрепленной на валу двигателя;

L с независимым охлаждением, когда охладитель (воздух, охлаждающий газ или вода) подводится специальным вентилятором или насосом.

В настоящее время ведется разработка криогенных электродвигателей, в которых используется явление сверхпроводимости, достигаемое глубоким охлаждением с использованием сверхчистых проводниковых металлов. Достоинством таких двигателей являются малые габариты и масса.

Подавляющее число двигателей рудничных машин выполняется с горизонтальным расположением вала. В некоторых случаях, в частности для привода поворотных механизмов экскаваторов, не. которых типов насосов, компрессоров и т. п., применяются двигатели с вертикальным расположением вала.

На табличке, закрепленной на корпусе двигателя, указываются его основные номинальные параметры: мощность Рном, кВт; напря­жение Vном, В; ток Iном, А; частота вращения п, об/мин; кратность пускового Кп и максимального Км моментов; Кппускном, Кмтахном, а также значения к.п.д., η ном и cos φ.

Для привода выемочных и проходческих комбайнов, комплек­сов и других забойных машин применяются специальные асинхрон­ные двухклеточные электродвигатели во взрывобезопасном испол­нении с изоляцией класса Н.

Взрывобезопасные двигатели имеют следующие номинальные данные:

ЭДК, ЭДКО, ЭКВ (комбайновые): режим работы Sl; S2-60 мин; S; 4—60%; номинальная мощность от 23 до 200 кВт; но­минальное напряжение 380/660 и 1140 В; электродвигатели руд­ничных конвейеров и других механизмов изготавливаются на но­минальную мощность: ВАО—0, 27—100 кВт; КО, КОФ— 8-100 кВт, 1485 и 2945 об/мин; ВР — 0, 25—110 кВт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.