Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Работа по теме урока.






Ход урока

I. Организационный момент.

(Приветствие. Организация рабочего места). Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Учитель: Ребята, выполните все действия, о которых написано на доске. (на малой доске №1 следующая запись)

Улыбнись другу (подруге)!
Подари улыбку учительнице!
Пожми руку однокласснику!
Девочки, подойдите к доске!
Мальчики, позвоните маме и признайтесь ей в любви!

Учитель: Как изменилось ваше настроение? (стало хорошее настроение, на душе стало теплее, обстановка в классе стала уютнее, атмосфера в классе стала приятной).

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: (привлекает внимание к записи на малой доске № 1)

– Что общего у всех подчеркнутых слов? (другу, подруге, учительнице, однокласснику, к доске, маме)

Дети:

– Все слова имена существительные, отвечают на вопросы кому? чему?

– Все имена существительные в одном падеже.

– Наши действия были направлены этим существительным.

– Все существительные в дательном падеже.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Дети: Имена существительные в дательном падеже.

– Мы будем изучать существительные в дательном падеже.

Учитель: Вы правы. Прочитаем тему урока на доске. (До этого момента тема урока закрыта, она записана на главной доске).

Учитель: Какие цели поставим перед собой на уроке. Обращает внимание на доску..:

(понять….
находить….
заполнить….
проверять….)

Дети:

Я хочу понять значение и роль дательного падежа.

– Я хочу научиться находить существительные в дательном падеже.

– Я хочу запомнить всю информацию о существительных в дательном падеже.

– Я хочу лучше научиться проверять орфограммы слабых позиций в окончаниях существительных.

Учитель: Ребята, к концу урока мы разберемся в значении и роли дательного падежа; научимся находить существительные в дательном падеже; повторим, как определять падеж у существительных; вспомним и закрепим способы проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных.

III. Работа по теме урока.

1) Упражнение 167, страница 128.

  • Прочитайте предложения.
  • Определите, от каких слов в предложении зависит падеж выделенных существительных.
  • Выделите ту часть существительного, которая указывает на эту зависимость.

1. Композитор посвятил родному городу новую песню.

2. Ученикам интересно на уроках русского языка.

3. Тепло земле под снежным покрывалом.

4. Осень несет человеку щедрые подарки.

5. Ребята шли к лесу по проселочной дороге.

6. Мы с грустью смотрели вслед улетающим журавлям.

Учитель: Назовите грамматические значения имен существительных. (На доске №2 висит опора)

Дети: Имена существительные изменяются по числам, падежам и имеют постоянный род.

Учитель: какая часть слова говорит об изменении грамматических значений?

Дети: Окончание.

Учитель: От чего зависит падеж существительного?

Дети: Падеж существительных зависит от командиров.

– Окончание существительного указывает на эту зависимость.

Учитель: Найдите в каждом предложении командира для выделенного слова, назовите окончание существительного.

Дети:

посвятил (чему?) город(у)
интересно (кому?) ученик(ам)
тепло (чему?) земл(е)
несет (кому?) человек(у)
шли (по чему?) по дорог(е)

Учитель: Определите падеж у выделенных существительных.

Дети: Все существительные в дательном падеже, потому что отвечают на вопросы кому? чему?

2) Работа в группах.

Учитель: Ребята 1 и 3 группы, запишите предложения, где выделенные существительные указывают на лицо или предмет, которым адресовано действие.

Ребята 2 и 4 группы, запишите те предложения, где существительные указывают на лицо или предмет, которым присущи какие-то признаки. ( дети в группах получают задание в письменном виде)

Учитель: Проверим, какие предложения выписала каждая группа ребят.

Дети: (Называют предложения и доказывают). Предложения под номерами 1, 4, 6 записали 1 и 3 группы ребят. 2, 3 и 5 предложения записали 2 и 4 группы ребят. (Каждая группа защищает свою работу).

Учитель: (Благодарит детей за проделанную работу, если есть ошибки, коллективно приходят к единому мнению).

Прочитаем информацию, которую сообщает учебник на с.129

Падеж, в котором имена существительные приобретают значение адресата, называется дательным: дал (кому?) ученикам, верен (чему?) слову.

Существительные в дательном падеже могут употребляться с предлогами: плыть по реке, смотретьвследжуравлям, выздороветьблагодаряврачу, подбежатькдому.

Учитель: Предлоги: к, вслед, благодаря употребляются только с существительными в дательном падеже. О чем это может говорить?

Дети: Предлоги могут подсказать и быстро определить существительное в дательном падеже.

Учитель: Предлог по употребляется с тремя падежами.

Дети: Надо быть внимательным при определении падежа у существительного.

Учитель: Каким членом предложения является существительное в дательном падеже?

Дети: Существительное в дательном падеже является второстепенным членом предложения.

Учитель: Какой способ определения падежа у существительного для вас самый надежный?

Дети: Самый надежный способ – это определить падеж существительного по вопросу.

– Этот способ нам описан в таблице-подсказке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.