Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДЕНО. Приказ Министерства образования Республики Беларусь






Приказ Министерства образования Республики Беларусь

01.03.2011 № 101

 

 

Регламент работы жюри республиканского конкурса ”Лучшее дошкольное учреждение года“

 

 

1. Жюри оценивает конкурсные мероприятия на основании критериев, представленных в экспертных листах. Основанием являются критерии оценки качества дошкольного образования воспитанников в дошкольных учреждениях согласно Приложению 3 к образовательному стандарту дошкольного образования (Основные нормативы и требования), утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.08.2010 № 90.

Экспертный лист заполняется каждым членом жюри.

 

2. Экспертный лист оценки аналитической справки о деятельности дошкольного учреждения

 

№ п/п Критерии оценки аналитической справки о деятельности дошкольного учреждения   Оценка в баллах 0-3
       
  Актуальность и четкость определения целей и задач деятельности дошкольного учреждения        
  Целостность и логичность изложения        
  Информативность и аналитичность содержания        
  Лаконичность изложения        
  Эстетичность оформления        
Общий балл        

Максимальное количество баллов экспертной оценки аналитической справки составляет 15 баллов.

 

3. Экспертный лист оценки материалов обобщенного опыта работы педагогического коллектива за последние три года

 

№ п/п Критерии оценки обобщенного опыта работы педагогического коллектива Оценка в баллах 0-3
       
  Актуальность и перспективность опыта        
  Новизна        
  Практическая значимость (результативность)        
  Стабильность результатов (сохранение достигнутого уровня при изменении условий)        
  Репрезентативность (подтверждение положительных результатов в деятельности других педагогов)        
  Оптимальность (достижение высоких результатов при наименьших затратах)        
  Соответствие современным достижениям психолого-педагогической науки и передовой педагогической практики        
  Опубликованность основных результатов обобщенного опыта в научно-методических изданиях        
Общий балл  
               

Максимальное количество баллов экспертной оценки составляет 24 балла.

 

4. Экспертный лист оценки деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения

 

Критерии оценки деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения     Оценка в баллах 0-3
       
1. Удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги* *оценивается на основании бесед с родителями, руководителем дошкольного учреждения, результатов анкетирования
1.1 Оптимальность комплектования дошкольного учреждения, удовлетворенность запросов родителей на разные формы организации дошкольного образования 0 баллов – совершенно не удовлетворены 1 балл – в основном не удовлетворены 2 балла – в основном удовлетворены 3 балла – вполне удовлетворены                
1.2 Соответствие режима работы дошкольного учреждения запросам семьи 0 баллов – совершенно не удовлетворены 1 балл – в основном не удовлетворены 2 балла – в основном удовлетворены 3 балла – вполне удовлетворены        
1.3 Степень удовлетворенности родителей профессиональной компетентностью педагогов дошкольного учреждения 0 баллов – совершенно не удовлетворены 1 балл – в основном не удовлетворены 2 балла – в основном удовлетворены 3 балла – вполне удовлетворены                
1.4 Ресурсообеспеченность дошкольного учреждения, степень удовлетворенности родителей условиями воспитания, обучения и развития их ребенка в дошкольном учреждении, в том числе оказанием платных образовательных услуг 0 баллов – совершенно не удовлетворены 1 балл – в основном не удовлетворены 2 балла – в основном удовлетворены 3 балла – вполне удовлетворены                
2. Создание здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении
2.1 Динамика здоровья детей за последние три года: динамика уровня заболеваемости каждого ребенка; состояние здоровья ребенка с момента поступления в дошкольное учреждение до выпуска из него; количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год 0 баллов: состояние здоровья не ухудшается, снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, в среднем на 1 % 1 балл: состояние здоровья детей стабильно, снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, в среднем на 2 % 2 балла: состояние здоровья детей не ухудшается, снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, в среднем на 3 % 3 балла: состояние здоровья детей улучшается (переход из третьей группы здоровья во вторую, из второй в первую), снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год, более чем на 4%        
2.2 Качество медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников: качественный состав медицинских кадров (обеспеченность учреждения медицинскими кадрами в процентах от численности медицинских работников, предусмотренных утвержденными для учреждений дошкольного образования типовыми штатами, образовательный и квалификационный уровень); организация взаимодействия медицинских и педагогических работников; 0 баллов: дошкольное учреждение не укомплектовано медицинскими кадрами, не организовано взаимодействие специалистов 1 балл: укомплектованность медицинскими кадрами до 70 процентов, недостаточный уровень взаимодействия специалистов 2 балла: укомплектованность медицинскими кадрами от 70 до 90 процентов, высокий уровень взаимодействия специалистов 3 балла: укомплектованность медицинскими кадрами свыше 90 процентов, высокий уровень взаимодействия специалистов        
2.3 Организация качественного питания воспитанников 0 баллов: выполнение норм питания до 50 процентов; выявлены случаи нарушений в организации питания детей; низкое качество процесса организации питания детей 1 балл: выполнение норм питания до 60 процентов; 10-дневное меню разнообразное; организация питания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; наличие системы взаимодействия специалистов по организации питания; осуществление постоянного контроля за качеством организации питания детей 2 балла: выполнение норм питания до 70 процентов; 10-дневное меню разнообразное, в соответствии с возрастом детей и сезоном года; организация питания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; достаточный для организации качественного питания уровень взаимодействия специалистов; эффективный механизм контроля за его качеством, качественная организация приема пищи детьми 3 балла: выполнение норм питания свыше 80 процентов; использование новых форм организации питания; наличие автоматизированной системы анализа организации питания; высокий уровень взаимодействия всех специалистов, ответственных за организацию питания; привлечение родителей к контролю за качеством питания в учреждении; качественная организация приема пищи детьми        
3. Обеспечение качественного образовательного процесса
3.1 Качество процесса воспитания и обучения детей (оценивается на основе наблюдений за организацией образовательного процесса в учреждении с учетом требований образовательного стандарта дошкольного образования) 0 баллов: предоставляемые образовательные услуги не обеспечивают выполнение базового компонента дошкольного образования 1 балл: предоставляемые образовательные услуги обеспечивают выполнение базового компонента дошкольного образования 2 балла: предоставляемые образовательные услуги превышают базовый компонент содержания дошкольного образования по нескольким образовательным областям 3 балла: спектр образовательных услуг превышает требования базового компонента содержания дошкольного образования по трем и более образовательным областям        
3.2 Обеспеченность учреждения педагогическими кадрами (соответствие типовым штатам), динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов за последние три года 0 баллов: кадровая обеспеченность – до 50 процентов; отсутствие динамики образовательного и квалификационного уровней педагогов 1 балл: кадровая обеспеченность – от 50 до 70 процентов; динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов – до 25 процентов 2 балла: кадровая обеспеченность – от 70 до 90 процентов; динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов – от 25 до 50 процентов 3 балла: кадровая обеспеченность – свыше 90 процентов; динамика образовательного и квалификационного уровней педагогов – свыше 50 процентов        
3.3 Программно-методическое обеспечение (оценивается в процентах обеспеченности учреждения учебными пособиями и иными учебными изданиями, официально утвержденными либо допущенными в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, в соответствии с каталогом изданий, размещенном на сайте научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь) 0 баллов: до 10 процентов 1 балл: от 10 до 30 процентов 2 балла: от 30 до 50 процентов 3 балла: свыше 50 процентов        
3.4 Оснащение средствами обучения, игровым и учебным оборудованием (оценивается в процентах от количества средств обучения, игрового и учебного оборудования, предусмотренного перечнями оборудования для учреждений дошкольного образования) 0 баллов: до 10 процентов 1 балл: от 10 до 30 процентов 2 балла: от 30 до 50 процентов 3 балла: свыше 50 процентов        
3.5 Использование современных форм организации предметно-развивающей среды 0 баллов: выявлено несоответствие предметно-развивающей среды установленным требованиям 1 балл: предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, созданы условия для разнообразной детской деятельности 2 балла: предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проявляется творческий подход педагогов к организации условий для разнообразной детской деятельности 3 балла: созданы условия для участия детей в создании, преобразовании и обогащении предметно-развивающей среды учреждения (детский дизайн), используются современные модули и др., трансформирующееся оборудование, средства зонирования (разграничения) пространства для организации условий для разнообразной детской деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей        
Дополнительно может начисляться по одному баллу за: участие учреждения в экспериментальной и инновационной деятельности; участие учреждения в реализации международных образовательных проектов; участие учреждения (отдельных педагогических работников) в международных научно-практических конференциях; наличие грантов по образовательным проектам; наличие лауреатов и победителей региональных и республиканских конкурсов профессионального мастерства        
4. Состояние материально-технической базы  
4.1 Техническое состояние здания, хозяйственных и игровых площадок 0 баллов: выявлены объекты, находящиеся в неисправном техническом состоянии 1 балл: объекты находятся в удовлетворительном состоянии, отдельные объекты нуждаются в текущем ремонте 2 балла: вполне удовлетворительное состояние объектов 3 балла: хорошее техническое состояние всех объектов        
4.2 Обеспеченность медицинским и технологическим оборудованием, соответствующим современным требованиям (оценивается в процентах от количества, предусмотренного для учреждений дошкольного образования) 0 баллов: до 10 процентов; 1 балл: от 10 до 30 процентов; 2 балла: от 30 до 50 процентов; 3 балла: свыше 50 процентов        
Общий балл  
           

Максимальное количество баллов – 50.

 

5. Экспертный лист оценки образовательного проекта по обеспечению качества образовательного процесса (регламент защиты образовательного проекта – до 10 минут).

 

№ п/п Критерии оценки образовательного проекта Оценка в баллах 0-3
       
  Актуальность целей и задач проекта (соответствие современным приоритетам развития дошкольного образования)        
  Научная обоснованность проекта (использование достижений современных научных исследований и педагогической практики)        
  Практико-ориентированная направленность проекта (результативность)        
  Содержательность (вариативность компонентов, взаимосвязь и целостность системы работы), полнота раскрытия темы образовательного проекта (методики, технологии, причинно-следственные связи)        
  Реализация личностно ориентированного подхода (модель взаимодействия педагогов с детьми)        
  Оригинальность формы представления проекта (схема, игровая модель, доклад и пр.)        
  Использование современных информационных технологий в процессе выступления        
  Соблюдение регламента выступления        
Общий балл  

Максимальное количество баллов – 24.

 

6. Экспертный лист оценки творческого выступления педагогического коллектива дошкольных учреждений (регламент выступления – не более 15 минут).

 

№ п/п Критерии оценки творческого выступления педагогического коллектива Оценка в баллах 0-3
  Оригинальность выступления        
  Проявление профессиональных умений и творческих способностей педагогов        
  Художественность исполнения, артистичность        
  Качество музыкального сопровождения        
  Соблюдение регламента выступления        
Общий балл  

Максимальное количество баллов – 15 баллов.

 

 


Председателю организационного комитета

республиканского конкурса ”Лучшее дошкольное учреждение года“

 

ЗАЯВКА

 

Просим допустить к участию в республиканском конкурсе ”Лучшее дошкольное учреждение года“ __________________________________,

(официальное наименование учреждения)

расположенное по адресу _________________________________________________________.

(юридический адрес)

Заведующий дошкольным учреждением __________________________

 

____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя, контактный телефон)

 

 

Дата Подпись

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.