Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Инновационная деятельность. Сущность, определения и закономерности развития






ИННОВАТИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Программа предусматривает изучение закономерностей инновационной деятельности, особенности экономики и организации управления нововведениями на предприятии. Особое внимание уделяется инновационному проекту, его организации и финансированию, анализу и оценке эффективности инноваций и инновационных проектов

Организационно-методический раздел

Цель дисциплины: изучение содержания, закономерностей развития, экономики и организации инновационной деятельности.

Учебная задача: дать студентам теоретические знания и практические навыки в области инноватики, необходимые для профессиональной деятельности.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: инноватика формирует у выпускника профессиональные знания и навыки по использованию инноваций как важнейшего источника экономического роста, максимизации дохода, повышения конкурентоспособности, деловой активности и финансовой устойчивости организации.

 

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

знать экономическую сущность и содержание инновационной

деятельности,

усвоить принципы обновления производства,

овладеть основами инновационного проектирования,

иметь практические навыки по анализу, оценке и расчету

экономической эффективности инновационных проектов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

знать экономическую сущность и содержание инновационной

деятельности,

усвоить принципы обновления производства,

овладеть основами инновационного проектирования,

иметь практические навыки по анализу, оценке и расчету

экономической эффективности инновационных проектов.

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины

1. Введение в инноватику

2. Основные понятия и закономерности инновационной деятельности

3. Инновационная деятельность организации

4. Оценка эффективности инноваций

5.

Темы и краткое содержание

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ИННОВАТИКУ

Тема 1. Предмет, содержание и задачи учебной дисциплины “Инноватика”

Понятие об инноватике, как науке о нововведениях и инновационной деятельности, их экономике и организации. Место инноватики в системе экономических наук. Значение курса для подготовки специалистов финансово-экономического профиля.

Объект изучения и содержание дисциплины. Методология, основные разделы курса и организация учебного процесса.

 

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2. Инновационная деятельность. Сущность, определения и закономерности развития

Понятие об инновационной деятельности, ее целях, задачах и мотивах. Инновационная деятельность как система социально-экономических, научно-технических, технологических и организационно-управленческих мероприятий. Основные виды инновационной деятельности.

Системный подход к инноватике. Свойства инновационных систем и принципы их оптимального функционирования.

Объект инновационной деятельности. Виды инноваций и их классификация по новизне, назначению, уровню распространения, механизму и т.д. Научные, научно-технические и производственные инновации.

Субъекты инновационной деятельности. Инновационная сфера и ее составляющие. Классификация организаций научно-технической и инновационной сферы. Виды научных и инновационных предприятий.

Оценка факторов влияния внешней и внутренней среды на
инновационную деятельность. Научно-техническое,

технологическое, социальное, правовое и экологическое окружение в условиях перехода к рыночной экономике. Инновационная альтернатива, инновационная потребность. Инфраструктура инновационной деятельности. Инвестиционные

институты и инвестиционные ресурсы инновационной деятельности.

Инновационный процесс и инновационный цикл. Механизм и основные этапы осуществления инновационного процесса. Процесс создания и освоения новой техники и технологии и его стадии: фундаментальные исследования, прикладные исследования, научно-исследовательские разработки, опытно-конструкторские разработки, проектирование, строительство, освоение, промышленное производство, маркетинг и сбыт.

Жизнециклическая концепция новшеств и ее практическое значение для финансово-экономической деятельности. Жизненные циклы НИОКР, новой техники и технологии. Их состав, структура и динамика. Показатели жизненных циклов нововведений и факторы их определяющие. Значение показателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.