Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Основы теории и методологии инноватики

Вопросы, задания, тесты, кейсы, ситуации

1.1. Дайте определение основных элементов, определяющих инноватику как область научного знания:

1) предмет исследования;

2) объект исследования;

3) цели и задачи исследования.

Для ответа используйте дидактические единицы:

1) перспективы социально-экономического развития страны, региона, организации;

2) технологические уклады;

3) факторы влияния на динамику производства в различных фазах деловых циклов;

4) подъем деловой активности;

5) деловые циклы;

6) жизненные циклы продукта (технологии);

7) инновационный процесс;

8) закономерности долгосрочного технико-экономического развития;

9) методы повышения инновационной активности;

10) принципы управления инновационной деятельностью;

11) управление процессом коммерциализации (внедрения) новшеств.

1.2. Какие из перечисленных фраз о научном вкладе в формирование и развитие
инноватики как науки относятся к исследованиям Н. Д. Кондратьева, а какие –
Й. Шумпетера:

1) разработал теорию длинных волн, или больших циклов конъюнктуры;

2) создал теорию циклов деловой активности;

3) выделил синхронность фаз длинных, средних и коротких волн экономического развития;

4) выделил закономерность социально-экономических явлений в течение очередного этапа развития общества;


5) обратил внимание на роль научно-технических открытий и изобретений в технико- экономическом развитии;

6) ввел в научное употребление категорию инновация и определил ее сущность;

7) определил роль антрепренерства в экономическом развитии общества;

8) разделил роль монополии на разных этапах общественно-экономического

развития (эффективная и неэффективная монополия).

1.3. Охарактеризуйте особенности длинных, средних и коротких циклов динамики
экономического развития страны, указав:

1) среднюю продолжительность;

2) причины возникновения;

3) характер проявления.

1.4. Назовите представленные на рис. 4.1. основные стадии волны экономического
развития.


 

 

 


Рис. 4.1. Основные стадии волны экономического развития

1.5. Какие технологические уклады характеризуют современный этап развития экономики России? Укажите их отличительные признаки:

1. Период доминирования;

2. Ядро технологического уклада;

1) Ведущая промышленность;

2) Прогрессивное направление развития промышленности;

3) Прогрессивные черты машиностроения;

4) Развитие транспорта;

5) Прогресс в конструкционных материалах;

6) Первичный энергоноситель;

3. Ключевой фактор;

4. Формирующееся ядро нового уклада;

5. Основные экономические институты;

6. Организация инновационной активности в странах-лидерах. Для ответа используйте следующие дидактические единицы:

 

1) Авиация. Трубопроводы

2) Автомобиле- и тракторостроение

3) Автомобилестроение. Органическая химия. Цветная металлургия. Добыча и перегонка нефти

4) Автомобильный транспорт

5) Биотехнология. Космическая техника. Тонкие химические технологии

6) Горизонтальная интеграция НИОКР. Вычислительные сети и совместные исследования. Государственная поддержка новых технологий и университетско-промышленное сотрудничество. Новые формы собственности для программного продукта и биотехнологий

7) Двигатель внутреннего сгорания. Нефтехимия

8) Конструкционные материалы

9) Международная интеграция мелких и средних фирм на основе информационных технологий. Интеграция производства и сбыта

10) Микроэлектронные компоненты. Атомная энергетика

11) Научно-исследовательские отделы на предприятиях. Государственное субсидирование военных НИОКР. Вовлечение государства в гражданские НИОКР. Развитие высшего и профессионального образования. Передача технологии посредством лицензий и инвестиций

12) Нефть

13) Обрабатывающие центры, гибкие производственные системы

14) Оптоволоконная техника. Телекоммуникации

15) Пластмассы. Цветные металлы

16) Природный газ

17) Радары. Строительство трубопроводов. Авиапромышленность. Добыча и переработка газа

 



18) Слияние фирм. Концентрация производства в картелях и трестах. Господство монополий и олигополий. Концентрация финансового капитала

19) Создание внутрифирменных научно-исследовательских отделов. Использование ученых и инженеров с университетским образованием в производстве. Национальные институты и лаборатории. Всеобщее начальное образование

20) Специализированное машиностроение

21) Сталь

22) Тепло- и электровозы

23) Транснациональные корпорации, олигополии на мировом рынке. Вертикальная интеграция

24) Уголь

25) Универсальное машиностроение и металлообработка

26) Химизация производства. Цветная металлургия

27) Электрификация производства. Прокат стали

28) Электродвигатель. Сталь

29) Электронная промышленность, роботостроение

30) Электротехническое и тяжелое машиностроение

1.6. Назовите представленные на рис. 4.2 основные фазы развития технологического уклада и примерную их периодизацию (в годах). Объясните причину

неравномерности динамики распространения уклада?

Время

Рис. 4.2. Жизненный цикл технологического уклада



1.7. Распределите научно-исследовательские работы по видам (фундаментальные и
теоретические исследования; поисковые исследования; прикладные
исследования):

1. замедление скорости движения квантов;

2. клонирование;

3. расшифровка генома человека;

4. селекция культурных растений;

5. синтез органического вещества в промышленных масштабах;

6. управляемые мутации.

1.8. На рис. 4.3 определите основные участки, характеризующие этапы жизненного
цикла инновации и укажите преобладающие источники инвестиций на этих
этапах.

Инновационная деятельность и маркетинг



Научная и научно- техническая деятельность ^

 


 


 

 


Жизненный цикл инновации

Рис. 4.3. Типовой жизненный цикл инноваций

 



 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проведение эксперимента | Что такое металлоконструкции ЛСТК




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.