Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия подготовки и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

 

ГОУ СПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО
БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

Согласовано   Утверждаю
     
Председатель Государственной аттестационной комиссии   ___________________(Ф.И.О.)   «____»______________2011г.   Директор     _________________ Г.С. Мотин   «____»________________2011г.

 

Программа

Итоговой государственной аттестации

Выпускников по специальности

Товароведение (по группам однородных товаров)

Специализация 080402.03 товароведение книжных товаров

 

 

Авторы – составители:

 

Чичерин Г.Н. преподаватель дисциплины «Маркетинг»

 

Рудько В.А. преподаватель дисциплины «Менеджмент

Сафронова А. В. преподаватель дисциплины «Товароведение книги»

 

Плотникова О.Н. преподаватель дисциплины «Организация коммерческой деятельности»

 

 

Согласовано:

Бойцова И.В. - заместитель директора по УР__________________

 

Шипунова Т. В. - председатель цикловой комиссии маркетинга и

менеджмента_________________________

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа итоговой государственной аттестации выпускников является составной частью основной профессиональной программы по специальности и содержит все необходимые экзаменационные материалы по дисциплинам, выносимым на ИГА.

Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080402 Товароведние (по группам однородных товаров) специализация 080402.03 Товароведение книжных товров разработана в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования» от 19.07.98 г. № 12-52-111 ин/12-23.

 

Содержание Программы

 

1. Вид итоговой государственной аттестации – междисциплинарный экзамен по специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) специализация 080402.03 Товароведение книжных товров.

2. Объем времени на подготовку и проведение.

с 8 по 14 июня 2012– 34 группа

3. Сроки проведения – с 15 июня по 28 июня 2012 – 34 группа

4. Необходимые экзаменационные материалы:

4.1. Дисциплины, включенные в междисциплинарный экзамен по специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) специализация 080402.03 Товароведение книжных товров:

– Товароведение книги

– Организация коммерческой деятельности

– Маркетинг

– Менеджмент

4.2. Перечень теоретических вопросов (приложение 1)

4.3. Перечень практических заданий (приложение 2)

Условия подготовки и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена.

В соответствии с Законом «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение в образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, является обязательной.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям колледжа по специальности.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности является одним из видов государственной аттестации выпускников, завершающей обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, условия и процедура которого соответствуют Положению об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации от 27.12.95 г. № 10, письму Минобразования России от 10.07.98 г. №12-52-111 ин/12-23 «О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа.

На основе составленных и объявленных студентам перечней вопросов и задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену по специальности, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводятся. Экзаменационные билеты носят комплексный характер и составляются равноценными по сложности и трудоемкости.

В период подготовки к экзамену по специальности проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации. Консультации проводятся в период с 18 мая по 24 июня 2012г.

Расписание проведения консультаций по программе итоговой государственной аттестации (утверждается зам. директора колледжа по УР) и расписание проведения итоговой государственной аттестации выпускников (утверждается директором колледжа) доводится до студентов не позднее, чем за две недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в кабинете согласно расписания ИГА.

Сдача экзамена осуществляется на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Начало экзамена – 9-00.

На выполнения задания 1 этапа отводится 1 час на подготовку к ответу; на ответ – 0, 33 часа.

На выполнение заданий 2 этапа отводиться: 1 час на подготовку к ответу; на ответ – 0, 33 часа.

Государственная аттестационная комиссия оценивает ответы по пятибалльной системе. Выпускнику выставляется оценка за каждый этап. Заседание Государственной аттестационной комиссии проводится по каждому этапу и протоколируется. В протокол записываются результаты каждого этапа экзамена.

Результаты экзамена объявляются в этот же день. Итоговая оценка и присвоение квалификации происходит на заключительном заседании государственной аттестационной комиссии, и записывается в протокол.

Протоколы заседаний подписываются председателем, ответственным секретарем и членами комиссий.

При подготовке к ответу на экзамене допускается использование:

Стенды – опорные сигналы.

1. Внутренняя среда организации.

2. Внешняя среда организации. Среда прямого воздействия.

3. Формирование миссии и целей.

4. Процесс контроля.

5. Процесс мотивации.

6. Линейная структура управления.

7. Функциональная структура управления.

8. Линейно-штабная структура управления.

9. Матричная структура.

10. Документы:

§ Договор;

§ Счет-фактура;

§ Накладная;

§ Доверенность;

§ Товарный чек;

§ Счет.

11. Закон РФ «О защите прав потребителей», инструкции, нормативные документы, правила торговли, Трудовой кодекс.

12. Стенды:

§ Основные принципы современного руководителя службы маркетинга;

§ Товарный знак;

§ Линейно-функциональная структура отдела маркетинга;

§ Выбор цели;

§ Внешняя среда маркетинга;

§ Окружающая среда маркетинга;

§ Организационная структура торговой фирмы.

13. Рекламно-информационные пособия: «Книжный бизнес», каталоги издательств, прайс-листы издательств и книготорговых фирм журнал «Секрет фирмы», журналы «Компания», «Искусство управления».

6. Критерии оценки по этапам междисциплинарного экзамена по специальности

(с использованием пятибалльной шкалы).

I этап – проверка теоретических знаний

Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин.

Оценка 5 «отлично» ставится в случае, если

- студент при ответе демонстрирует логичность и последовательность ответа, владеет соответственно терминологией и понятийным аппаратом. Демонстрирует умение мыслить аналитически, аргументирует свои выводы.

Оценка 4 «хорошо» ставится в случае, если

-владеет соответственно терминологией и понятийным аппаратом. Демонстрирует умение мыслить аналитически,

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится в случае, если

- студент владеет терминологией, подтверждает владение теоретической базы данных.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится в случае, если

- главное содержание материала не раскрыто; отсутствуют необходимые профессиональные навыки и умения.

II этап – решение практических задач.

Критерием оценки является уровень умений выпускника применять полученные теоретические знания для разрешения практических ситуаций по проблемам товароведения.

Оценка 5 «отлично» ставится в случае, если

- студент правильно решает практические ситуации (задачи, задания), демонстрируя при этом, логичность и последовательность ответа, владеет соответственно терминологией и понятийным аппаратом, и подтверждает умение использования теоретической базы данных. Демонстрирует умение мыслить аналитически, аргументирует свои выводы, основываясь на примерах практики управления.

Оценка 4 «хорошо» ставится в случае, если

- студент правильно решает практические ситуации (задачи, задания), демонстрируя при этом логичность, последовательность, владение теоретической базы данных.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится в случае, если

- студент правильно решает практические ситуации (задачи, задания), владеет терминологией, подтверждает владение теоретической базы данных.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится в случае, если

- главное содержание материала не раскрыто; отсутствуют необходимые профессиональные навыки и умения; решения профессиональных ситуационных задач не верно или отсутствуют полностью.

Оценка за второй этап (практический) признается решающей при выставлении итоговой оценки:

Студенту выставляется одна из следующих итоговых оценок в зависимости от сочетания оценок «5», «4», «3», «2» (см. таблицу):

 

I этап II этап ИТОГ
     
     
     
     
     
     
  - -
     
     
     
     
     
     

 


Приложение № 1

Экзаменационные материалы к междисциплинарному экзамену теоретический этап

1. Дисциплина «Товароведение книги»

1. Предмет, цели и задачи товароведения.

2. Принципы и методы товароведения.

3. Определение понятий «книга» и «литература».

4. Место книги в системе средств массовой информации.

5. Понятие о книжном деле и книговедении.

6. Современное российское книгоиздание (общие сведения).

7. Книжная торговля как отрасль экономики и культуры.

8. Художественная литература. Состав комплекса.

9. Выпуск художественной литературы в стране. Ее место в книжной торговле.

10. Отечественная классическая художественная литература в ассортиментном разрезе.

11. Пути продвижения в современном книжном рынке конкретных изданий классической художественной литературы.

12. Литература XX века (советского периода и современной российской литературы). Ее продвижение на рынке.

13. Классическая зарубежная литература. Ее продвижение на рынке.

14. Прогрессивная зарубежная литература XX века в ассортиментном разрезе. Ее продвижение на рынке.

15. Художественная литература для детей. Состав комплекса.

16. Детская учебная и развивающая литература, ее место в книжной торговле.

17. Новые издательства, предлагающие детскую художественную, учебную и развивающую литературу.

18. Значение детской литературы в воспитании личности.

19. Место детской литературы в современном книжном рынке.

20. Классификация детской литературы и порядок ее расстановки в книготорговых предприятиях.

21. Особенности художественного и полиграфического исполнения изданий детской художественной литературы.

22. Виды изданий детской художественной литературы.

23. Книги для дошкольников (книги-раскраски, книги-игрушки). Издательства, выпускающие данную литературу.

24. Обзор современной детской художественной литературы.

25. Основные тематические жанры для детей (детский детектив, фантастика, историческая и приключенческая литература).

26. Особенности издания развивающей литературы.

27. Основные издательства, выпускающие развивающую литературу, игры, аудио- и видеокурсы для дошкольников и школьников.

28. Особенности выпуска справочно-энциклопедических издания для детей младшего и среднего школьного возраста.

29. Особенности современного рынка образовательной литературы.

30. Особенности видов издания образовательной литературы.

31. Методическая литература по дошкольному воспитанию, ее место в современном рынке образовательной литературы.

32. Методическая литература для специалистов системы среднего образования, ее место в современном рынке образовательной литературы.

33. Особенности изучения спроса и продвижения учебно-методической литературы.

34. Специализированные книжные ярмарки учебной литературы.

35. Значение и особенности ассортимента социально-экономической литературы.

36. Роль СЭЛ как источника информации о социально-экономической жизни страны, в политическом и культурном воспитании и образовании.

37. Тематический состав социально-экономической литературы.

38. Основные группы покупателей социально-экономической литературы.

39. Порядок расстановки социально-экономической литературы в книготорговых предприятиях.

40. Основные издательства, выпускающие социально-экономическую литературу.

41. Литература по общественным наукам. Состав комплекса и его место в книжном рынке.

42. Основные потребительские сегменты комплекса литературы по общественным наукам.

43. Литература по истории. Особенности состава комплекса, его место на книжном рынке.

44. Издательства, предлагающие литературу по истории.

45. Литература по политике и социологии. Состав комплекса.

46. Основные издательства, предлагающие литературу по политике и социологии.

47. Состав комплекса литературы по военному делу и специальным службам.

48. Значение литературы по военному делу и специальным службам.

49. Основные издательства, предлагающие литературу по военному делу и спец.службам.

50. Юридическая и правовая литература, ее значение и место в современном книжном рынке.

51. Основные издательства, предлагающие литературу данного комплекса.

52. Определение и состав экономической литературы, ее значение и место в современном книжном рынке.

53. Тематика литературы по экономике, управлению и бизнесу.

54. Обзор рынка по экономической литературе.

55. Основные издательства, предлагающие литературу по экономике, управлению и бизнесу.

56. Состав комплекса по гуманитарным наукам, его место в книжном рынке.

57. Литература по религии и теологии, ее значение и место в современном книжном рынке.

58. Издательства, предлагающие литературу по религии и теологии.

59. Литература по философии, ее значение и место в современном книжном рынке.

60. Тематика литературы по философии.

61. Литература по психологии, ее значение и место в современном книжном рынке.

62. Издательства, предлагающие литературу по философии. Особенности продвижения книг комплекса.

63. Издательства, предлагающие книги по психологии. Портрет потребителя.

64. Состав комплекса по естественнонаучным дисциплинам.

65. Тематика литературы данного комплекса.

66. Основные издательства, предлагающие естественнонаучную литературу, обзор рынка.

67. Деловая литература, состав комплекса.

68. Основные разделы комплекса деловой литературы.

69. Издательства, предлагающие деловую литературу.

70. Конъюнктурный обзор рынка деловой литературы.

71. Состав комплекса книг по культуре и искусству.

72. Искусство, его виды и жанры.

73. Основные издательства, предлагающие литературу по культуре и искусству.

74. Конъюнктурный обзор рынка по искусству разных видов издания.

75. Издания по культуре на современном книжном рынке.

76. Особенности изучения спроса и продвижения книг по культуре и искусству.

77. Специфика изданий по Москве и Санкт-Петербургу и другим городам страны.

78. Основные издательства, предлагающие издания по городам России.

79. Комплекс музыкальных и нотных изданий, его состав и место в книжном рынке.

80. Литература по музыке. Тематика литературы.

81. Издательства, предлагающие музыкальную и нотную литературу.

82. Электронные средства для чтения.

83. Обзор рынка электронных средств для чтения.

84. Электронные книги.

84. Рынок электронных книг, тенденции его развития.

85. Основные формы и методы изучения спроса.

86. Принципы формирования ассортимента книготорговых предприятий разного типа.

87. Изучение спроса покупателей.

 

 

2.Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»:

 

1. Основные понятия, цели, задачи и принципы коммерческой деятельности в торговле.

2. Состояние и перспективы развития торговли в Росси.

3. Объекты и субъекты коммерческой деятельности.

4 Организация малого бизнеса в торговле.

5. Услуги оптовой торговли: основные, их место в технологическом цикле товародвижения.

6. Хозяйственные связи оптовой торговли с поставщиками.

7. Товарные оптовые склады: назначений, классификация, принципы размещения.

8. Потребности в складской площади.

9. Технология товародвижения на складе: назначение, основные операции.

10. Особенности приемки товаров на оптовом складе.

11. Технология хранения товаров: назначение, сущность, принципы, правила и способы размещения товаров на хранение.

12. Требования к приемке и хранению товаров.

13. Штрих-кодовая технология учёта и идентификации товаров.

14. Технология отпуска товаров.

15. Товароснабжение: цели, задачи, организация.

16. Закупочная работа: назначение, содержание, основные этапы.

17. Основные ярмарки: назначение, виды, органы управления.

18. Формы договорных отношений.

19. Договора купли-продажи и поставки: порядок заключения, обеспечение и контроль за выполнением.

20.Классификация услуг розничной торговли.

21. Качество услуг розничной торговли: номенклатура обязательных и рекомендательных требований.

22. Классификация предприятий розничной торговли: виды. Типы, идентифицирующие признаки.

23. Современные типы магазинов.

24. Мелкорозничная торговая сеть.

25. Размещение розничных торговых предприятий.

26. Торговые здания: виды, особенности, основные требования к ним.

27. Планировка предприятий розничной торговли: назначение, виды, требования.

28. Основные функциональные группы помещений.

29. Оформление фасада и интерьера торгового предприятия: назначения, требования, факторы.

30. Общетехническая оснащённость торгового предприятия.

31. Технология товародвижения в розничной торговле.

32. Приемка товаров по количеству и качеству.

33. Технология погрузо-разгрузочных работ: назначение, операции.

34. Кратковременное хранение товаров в магазине.

35. Предреализационная подготовка товаров к продаже.

36. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

37. Мерчендайзинг в магазине.

38. Торговое обслуживание: назначение, качество.

39. Формы розничной торговли.

40. Технология расчётов с покупателем.

41. Внемагазинные формы торгового обслуживания.

42. Правила торговли: назначение, нормативная база, виды.

43. Информационное обеспечение торговой деятельности.

44. Ценники: назначение, виды, обязательные требования.

45. Контроль за выполнением правил торговли.

3.Дисциплина «Менеджмент»

1. Понятие менеджмента, его содержание и место в рыночной экономике.

2. Современные подходы в менеджменте.

3. Внутренняя среда организации.

4. Внешняя среда организации.

5. Стратегическое планирование, его основные этапы.

6. Использование теории мотивации в практике современного управления.

7. Контроль и его значение в управлении.

8. Организационно-распорядительные методы управления.

9. Экономичиские методы управления.

10. Социально-психологические методы управления.

11. Планирование работы менеджера.

12. Сущность и виды коммуникаций.

13. Деловое общение.

14. Технология организации и проведения деловых совещаний.

15 Деловые переговоры.

16. Методы принятий решений.

17. Правила и принципы делегирования полномочий.

18. Сущность и классификация конфликтов.

19. Методы управления конфликтами.

20. Виды власти и методы влияния.

21. Стили руководства в управлении

 

4.Дисциплина «Маркетинг»

  1. Понятие маркетинга: определение, принципы, функции, цели.
  2. Концепции рыночной деятельности: совершенствования производства, совершенствования товара, сбытовая концепция, концепция маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга
  3. Классический комплекс маркетинга (маркетинг-микс)
  4. Классификация маркетинга. Виды и факторы классификации.
  5. Сегментация рынка: понятие, критерии, признаки сегментации. Рыночная ниша. Позиционирование товара
  6. Маркетинговая окружающая среда: понятие. Внутренняя и внешняя среда маркетинга.
  7. Объекты маркетинга: нужда, потребность. Иерархия потребностей Маслоу.
  8. Классификация и характеристика потребностей.
  9. Спрос: понятие, факторы влияния на спрос.
  10. Основные субъекты маркетинга.
  11. Потребители. Классификация. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель потребительского поведения.
  12. Конкуренция: понятие конкуренции, виды. Конкурентоспособность товара, предприятия.
  13. Служба маркетинга на предприятии. Задачи и функции службы маркетинга.
  14. Товар и товарная политика. Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров.
  15. Жизненный цикл товара. Этапы ЖЦТ.
  16. Сбытовая политика предприятия. Понятие сбыта, роль сбыта.
  17. Виды сбыта. Стратегия сбыта. Каналы сбыта.
  18. Торговые посредники. Оптовая и розничная торговля.
  19. Ценовая политика предприятия.
  20. Цена товара, методы ее формирования, виды цен.
  21. Продвижение товара: общая задача, виды и цели продвижения.
  22. Продвижение товара: реклама. Роль рекламы, ее цели и характеристики.
  23. Функции и виды рекламы.
  24. Средства рекламы: характеристика, достоинства и недостатки
  25. Рекламная компания. Планирование и реализация рекламной кампании.
  26. Личные продажи. Мерчендайзинг.
  27. Паблик рилейшнз: понятие. Мероприятия ПР.
  28. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)
  29. Содержание и направления маркетинговых исследований. Схема и методы МИ
  30. Маркетинговая информационная система. Виды информации и их классификация.

 

Экзаменационные материалы к междисциплинарному экзамену практический этап

1. Перечень практических заданий по дисциплине «Товароведение книги»

 

  1. Необходимо организовать и провести презентацию книги, автор который хорошо известен читателям. При этом надо учитывать, что магазин находится в «центральном районе». Пропишите подробный план ваших действий.
  2. Поставщик привозит дорогостоящие издания. Во время приемки товара на склад обнаруживается, что одна из книг имеет дефект (царапину на кожаном переплете). Экспедитор отказывается принимать книгу обратно, объясняя это тем, что царапина возникла по вине сотрудника склада магазина. Как вы решите эту проблему?
  3. Издательство планирует выпуск долгожданного бестселлера. При этом требует от вас точное количество заказываемых книг. Времени на размышление нет. Как вы поступите?
  4. Покупатель возмущен тем, что в вашем магазине нет книги по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники (у вас нет в ассортименте технической литературы). Пишет вам жалобу и грозится сообщить, «куда следует». Как вы поступите?
  5. Издательство просит вас оформить возврат нереализованного товара, при этом книги с маркировкой и защитой принимать отказывается. Как вы решите эту ситуацию?
  6. В торговом зале возникла конфликтная ситуация с покупателем. Альбом, который хотели приобрести, оказался не «товарного вида». Этот экземпляр последний, в издательстве книги есть, но заказ планировался только через несколько дней. Покупатель требует решить проблему. Ваши действия?
  7. В магазине планируется провести выездню торговлю. Как Вы организуите данное мероприятие? Составьте подробный план Ваших действий
  8. Книжный магазин расположен на двух этажах. В магазине планируется ремонт 1 этажа, руководство не собирается закрывать магазин. Перед вами стоит задача подобрать ассортимент, который можно будет продавать. На что вы, прежде всего, обратите внимание при формировании списка?
  9. Издательства предлагают близкие по содержанию и оформлению книги. Вы можете взять что-то одно. Как вы поступите, зная, что одно из издательств через некоторое время выпускает потенциальный бестселлер и у вас есть предварительная договоренность о приоритетном завозе в ваш магазин по отношению к другим магазинам. Другое издательство является самых крупным вашим партнером, и вы сейчас ведете переговоры об увеличении скидки.
  10. У вас началась договорная компания. Всем своим партнерам вы предлагаете типовой договор. Возникает проблема с одним из контрагентов – он настоятельно требует заключения договора на его бланке. Как вы поступите?
  11. Магазин крупной книготорговой сети планирует организовать акцию «Школьная пора». Составьте план мероприятий проведения этой акции
  12. Издатель предложил вам смотровой экземпляр дорого издания. При этом он не числится в остатках магазина. Книга закончилась, а покупатель требует продать ему смотровой экземпляр. Ваши действия?
  13. Вам предложили выступить перед студентами профильного вуза и рассказать о вашей работе. О чем вы будете говорить?
  14. В магазине открывается канцелярский отдел. Из какого товара вы сформируете ассортимент, если вы знаете, что рядом много офисных зданий и банков, а учебные заведения находятся в отдалении?
  15. Что вы предпримите, если поставщик требует оформить ему возврат в связи с закрытием расчетного счета, при этом товар, который находится в зале, брать категорически отказывается?
  16. В магазине планируется провести презентацию книги для детей дошкольного возраста известного автора. Какие подготовительные мероприятия Вы планируите провести в магазине?
  17. В издательстве появляется долгожданный тираж супербестселлера. Привезти вам сегодня они не могут – все машины в разъездах. Что вы предпримите?
  18. Отдел маркетинга предлагает сделать выкладку книг определенного автора. А вы читали его книги, и они вам не нравятся. Как вам поступить?
  19. Издатель предлагает вам ассортимент, которого у вас нет в наличие, на выгодных для вас условиях (обещает увеличить скидку на другие издания). Но у вас нет возможности его выставить в зале – нет свободного места. Что вы сделаете?
  20. На книжной ярмарке вы познакомились с новым издателем, предложившим вам ассортимент детской литературы. Но, оказалось, у него нет сертификатов на продукцию. Получить из поставщик сможет только через 2 месяца. Как вы поступите?
  21. Вы заказывали для конкретного покупателя 40 экз. учебников по болгарскому языку. Покупатель отказался их выкупить. Поставщик возврат не принимает. Книги ему уже оплачены. Как в данной ситуации Вы поступите?
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На 2013 год | Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.