Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивация, направленная на получение гедонистических впечатлений
Термин гедонизм в переводе с греческого — получение удовлетворения, наслаждения с помощью ощущений. Относительно потребителя этот термин означает более сложное понятие, так как чувства, к которым стремится потребитель, могут быть по своей сути и неприятными. Люди стремятся подвергнуть испытанию великое множество эмоций, включая любовь, ненависть, страх, печаль, злость, обиду. Сперва может показаться странным, что люди хотят подвергнуть испы- 27 Сегодня психологи даже ввели специальные термин для обозначения повышенной склонности к шопингу — " шопинг-нарко-мания". Раздел 1 Поведение покупателей на потребительском рынке
танию отрицательные ощущения. Фильмы ужасов тоже созданы, чтобы вызвать у зрителей страх. Стивен Кинг заработал миллионы долларов, продавая соответствующие истории. Итак, люди смотрят кино, читают книги, чтобы подвергнуть испытанию как положительные, так и отрицательные чувства и эмоции, такие, в частности, как любовь, волнение, страх и т. п. Данная теория имеет еще одно, хотя и несколько иное, направление применения. Перенасыщенность рекламой телевизионных каналов побудила рекламные агентства к поиску новых способов привлечения внимания потребителей. Это породило в 90-х годах прошлого века новое направление — advertainment — результат синтеза двух английских слов: advertisement — " реклама" и entertainment — " развлечение", " увеселение". В рамках данного направления пытаются объединить рекламу и развлечения. Пример — реклама в компьютерных играх, на развлекательных сайтах, в видеофильмах.
|