Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К экзамену по курсу






«ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

1. История развития потребительских отношений в России и за рубежом.

2. Основные понятия, используемые в Законе «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании».

3. Понятие потребительских отношений.

4. Связь с другими дисциплинами (с конституционным, гражданским, информационным, финансовым правом и др.).

5. Договор как основа обязательств в потребительских отношениях.

6. Международные договоры РФ в области защиты прав потребителей.

7. Право потребителя на просвещение.

8. Экономические и правовые аспекты понятия качества товаров, работ и услуг.

9. Государственные стандарты Российской Федерации.

10. Способы определения качества товаров, работ, услуг.

11. Сертификация товаров и услуг. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг.

12. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.

13. Срок годности и срок службы. Правила пользования товарами (работами, услугами).

14. Понятие информации о товаре, работе, услуге.

15. Виды и формы информации.

16. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.

17. Формы и способы доведения информации до потребителя.

18. Сведения об изготовителе (исполнителе, продавца).

19. Сведения о товаре (работе, услуге).

20. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

21. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей.

22. Компенсация морального вреда.

23. Основания ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за причинённый потребителю вред.

24. Ответственность за непредоставление или предоставление ненадлежащей информации.

25. Ответственность за нарушение права потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг).

26. Ответственность в случае продажи товаров с недостатками.

27. Ответственность при заключении договора на оказание услуг (выполнение работ).

28. Административная ответственность за нарушение прав потребителей.

29. Уголовно-правовая ответственность за нарушение прав потребителей.

30. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

31. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

32. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

33. Обстоятельства, освобождающие продавца (изготовителя) от обязанности удовлетворить требования потребителя.

34. Безвозмездное устранение недостатков товара изготовителем (продавцом).

35. Замена товара ненадлежащего качества.

36. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя.

37. Расчёты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.

38. Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества.

39. Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

40. Расторжение договора купли-продажи.

41. Обязанность исполнителя заключать договор на выполнение работ и оказание услуг.

42. Обязанность исполнителя качественно и в срок выполнять работы и оказывать услуги.

43. Последствия нарушения сроков выполнения работ и оказания услуг исполнителем.

44. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и права потребителя при их обнаружении.

45. Сроки устранения недостатков в работе, услуге. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Расторжение договора.

46. Смета на выполнение работы (оказание услуги).

47. Порядок расчётов за выполненную работу (оказанную услугу).

48. Государственная защита прав потребителей.

49. Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения штрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа.

50. Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

51. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

52. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей.

53. Защита интересов неопределённого круга потребителей.

54. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.

55. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

56. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле.

57. Правила продажи отдельных видов товаров:

58. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения;

59. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров;

60. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;

61. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

62. Особенности продажи оружия и патронов к нему;

63. Продажа иных видов товаров (особенности продажи продовольственных товаров; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви; животных и растений)..

64. Правила торговли на оптовом продовольственном рынке.

65. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит.

66. Правила оказания услуг общественного питания.

67. Правила предоставления коммунальных услуг и Правила предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов.

68. Правила предоставления гостиничных услуг.

69. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте.

70. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

71. Правила бытового обслуживания населения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.