Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По подготовке к занятию






1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики дифтерии, ангин.

В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины).

2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.

Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:

§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;

§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;

§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по дифтерии, ангинам в рамках учебно-исследовательской работы;

§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.

Рекомендуемые темы для реферативной работы

- дифтерия редких локализаций

- поражение нервной системы при дифтерии

- клинические “маски” ангин

Задание для внеаудиторной работы

Составить таблицы для дифференциальной диагностики:

- дифтерия и инфекционные заболевания с тонзиллярным синдромом;

- ангины и инфекционные заболевания с тонзиллярным синдромом;

- дифференциальный диагноз крупа;

- дифференциальный диагноз дифтерии носа;

- токсическая дифтерия ротоглотки и заболевания, сопровождающиеся деформацией шеи.

3. Задачи на предстоящее занятие.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (в том числе и с синдромосходными заболеваниями), с оформлением микрокураторского листа, в котором фигурируют обоснование предварительного нозологического диагноза, планы обследования и лечения больного, алгоритм дифференциальной диагностики.

Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с типичными клиническими проявлениями клещевых инфекций (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Педиатрия” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”.

Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения).

Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры.

В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам дифтерии и ангин (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).

4. Вопросы для самоконтроля знаний:

- основные свойства возбудителей дифтерии, ангин;

- эпидемиологическая характеристика дифтерии, ангин (источники инфекции, механизм заражения и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость);

- аспекты патогенеза дифтерии, ангин;

- клинические проявления различных форм дифтерии (локализованная, распространенная, токсическая);

- основные клинические проявления катаральной, лакунарной, фолликулярной, некротической ангин;

- осложнения и исходы дифтерии, ангин;

- специфические диагностические маркеры дифтерии, ангин;

- алгоритм дифференциальной диагностики дифтерии, ангин;

- алгоритмы этиотропной (препараты, схемы применения, продолжительность курса) и патогенетической терапии дифтерии, ангин;

- комплекс неспецифических и специфических профилактических мероприятий при дифтерии, ангинах.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.