Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сестринский процесс при дифтерии






Своевременно выявлять настоящие, потенциальные пробле­мы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности па­циента и его родителей.

 

Возможные проблемы ребенка:

♦ нарушение питания;

♦ лихорадка;

♦ нарушение сна;

♦ нарушение физической и двигательной активности;

♦ боли при глотании;

♦ изменение внешнего вида;

♦ неспособность ребенка самостоятельно справиться с труд­ностями, возникшими вследствие заболевания;

♦ страх перед госпитализацией, манипуляциями;

♦ разлука с близкими, сверстниками;

♦ снижение познавательной активности;

♦ осложнения заболевания (миокардиты, параличи).

 

Возможные проблемы родителей:

♦ дезадаптация семьи в связи с заболеванием ребенка;

♦ страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;

♦ дефицит знаний о заболевании и уходе;

♦ психоэмоциональное напряжение;

♦ неадекватная оценка состояния ребенка;

♦ угроза инфицирования членов семьи.

 

 

Сестринское вмешательство.

 

> Информировать пациента и его родителей о причинах раз­вития дифтерии, механизме передачи инфекции, клинических про­явлениях, принципах лечения, возможных осложнениях, профи­лактике.

> Убедить родителей и ребенка, если позволяет его возраст и состояние, в необходимости срочной госпитализации для обеспе­чения благополучного исхода болезни, оказать помощь в госпита­лизации, объяснить преимущества своевременной специфической серотерапии (антитоксической противодифтерийной сывороткой).

> Осуществлять контроль за соблюдением ребенком строгого постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в по­стели. Постельный режим следует соблюдать в течение 2-3-х не­дель, затем постепенно расширять под контролем жизненных функций и лабораторных показателей.

> Проводить мониторинг жизненно важных функций (темпе­ратуры, пульса, АД, ЧДД и пр.).

> Своевременно выполнять назначения врача. Оказывать дов­рачебную помощь при развитии неотложных состояний. Оцени­вать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений, взаимодействовать с лечащим врачом.

> Если позволяет состояние и возраст, необходимо побуждать детей к самоуходу: убедить полоскать зев слабыми растворами ан­тисептиков, регулярно чистить зубы, следить за чистотой тела и нательного белья. Если ребенок не может это делать сам, нужно проводить несколько раз в день орошение полости рта с помощью грушевидного баллончика; преддверие рта, носа, язык обрабаты­вать стерильным глицерином, масляными растворами витаминов А и Е. При дифтерии глаз промывать конъюнктивы растворами ан­тисептиков, закапывать витамин А. При дифтерии дыхательных путей, по показаниям, санировать дыхательные пути с помощью электроотсоса, проводить оксигенотерапию с помощью маски или носовых канюль и ингаляции с протеолитическими ферментами, эуфиллином или гидрокортизоном.

> Организовать проведение текущей дезинфекции: проветри­вать палату 4-5 раз в сутки, дезинфицировать посуду, игрушки, предметы ухода, обстановки, проводить 2 раза в день влажную уборку с дезинфектантами и пр. Обеспечить пациента достаточ­ным комплектом чистого нательного и постельного белья, прово­дить его смену, по мере необходимости.

> Контролировать питание ребенка. Не следует кормить ре­бенка принудительно, при отсутствии аппетита предложить теп­лые витаминизированные напитки (разведенные сладкие соки, морсы, компоты, дегазированную слабощелочную минеральную воду). Диета должна быть жидкой и полужидкой, легкоусвояемой, обогащенной витаминами и исключающей острые блюда и трудно перевариваемые продукты. Частота кормлений должна составлять в остром периоде до 5-6 раз в сутки малыми порциями. После сня­тия симптомов интоксикации и восстановления эпителиального слоя слизистой ротоглотки можно переходить к обычной, полно­ценной, но не грубой, пище, предложить ребенку фруктовые и овощные пюре, суфле, полужидкие каши (гречневую, рисовую, ов­сяную), фруктовые и овощные салаты, нежирный творог, свежие сладкие фрукты, фруктовые и сливочно-молочные йогурты, веге­тарианские и нежирные супы на курином и говяжьем (вторичном) бульоне, отварные или запеченные мясо и рыбу. При параличе глоточной мускулатуры - кормление осуществлять через зонд.

> С помощью терапевтической игры своевременно готовить ребенка к манипуляциям и лабораторно-инструментальным мето­дам исследования (инъекциям, взятию анализов крови, мазков из ротоглотки и носа на токсигенные коринебактерии, проведению ЭКГ и др.) на понятном ребенку языке объяснить, что и зачем нужно делать.

> Корректировать поведение ребенка, своевременно устра­нять дискомфорт, связанный с длительным пребыванием в постели путем организации интересного досуга, давать соответствующие его возрасту задания, поощрять познавательную деятельность, дающую ему чувство удовлетворения, постоянно поддерживать положительный эмоциональный тонус, познакомить с выздоравли­вающими сверстниками.

> Убедить родителей после выписки из стационара продол­жить динамическое наблюдение ребенка врачами: педиатром, ото­риноларингологом и другими специалистами по показаниям - в те­чение 6 месяцев.

> После выздоровления посоветовать проводить неспецифи­ческую профилактику инфекционных заболеваний (полноценное витаминизированное питание, закаливание, прием поливитаминов, иммунокоррегирующих средств и пр.).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.