Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десятичных дробей детьми с нарушением интеллекта.






Методика изучения десятичных дробей в

Специальной (коррекционной) школе VIII вида

План

1. Проблемы изучения десятичных дробей. Трудности усвоения десятичных дробей детьми с нарушением интеллекта.

2. Получение десятичных дробей.

3. Сравнение десятичных дробей.

4. Преобразования десятичных дробей.

5. Арифметические действия с десятичными дробями.

 

 

Проблемы изучения десятичных дробей. Трудности усвоения

десятичных дробей детьми с нарушением интеллекта.

 

В математике существует два подхода к формулировке понятия десятичная дробь.

Первый подход основан на использовании понятия обыкновенной дроби. Согласно этому подходу, десятичной дробью называется дробь, у которой знаменатель содержит единицу с одним или несколькими нулями: 10, 100, 1000 и вообще 10n.

По этому определению дроби , , являются десятичными. В то же время недостатком данного подхода является смешение понятий обыкновенная и десятичная дробь и отвлечение от существенного признака десятичной дроби – ее записи при помощи запятой.

Согласно второму подходу десятичной дробью называется число, которое записывается при помощи запятой, как математического знака.

Недостатком данного подхода является формальное определение понятия десятичная дробь.

Т.о., ни первое, ни второе определения не являются исчерпывающими и приемлемыми для обучения детей с нарушением интеллекта. Исходя из этого, в скш при введении понятия десятичная дробь внимание акцентируется на двух моментах:

1) на образовании десятичных дробей: единица делится на 10 равных частей и получаются десятые доли, далее каждая десятая делится еще на 10 равных частей и получаются сотые доли и т.д.

2) на записи десятичных дробей: сначала записывается целая часть числа, затем она отделяется справа запятой и далее записываются десятичные доли.

В скш десятичные дроби вводятся после знакомства учащихся с целыми числами и некоторыми вопросами изучения обыкновенных дробей. В 7 классе вводится понятие десятичная дробь, ее запись без знаменателя, сравнение десятичных дробей, выражение дробей в более мелких (крупных), одинаковых долях. Школьники знакомятся с местом десятичных дробей в нумерационной таблице, учатся складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковыми и разными знаменателями. В 8 классе изучается умножение и деление десятичных дробей на однозначные и двузначные целые числа, а в 9 классе рассматриваются легкие случаи умножения и деления на трехзначные числа. Учащиеся знакомятся с конечными и бесконечными (периодическими) дробям и заменой десятичной дроби обыкновенной (и наоборот).

 

Цели изучения десятичных дробей в скш

 

1. Осознание учащимися принципа построения десятичной системы счисления.

2. Обобщение знаний учащихся обо всех известных им числах, расширение представления о числах и арифметических действиях.

3. Практическая направленность. Десятичные дроби часто используются в практике измерений, вычислений и построений. Исходя из этого. учащиеся получают практические умения и навыки по данной теме, которые они смогут применить в повседневной жизни и трудовой деятельности.

 

Десятичные дроби учащимися с нарушением интеллекта усваиваются легче, чем обыкновенные. Трудности усвоения десятичных дробей обусловливаются тем, что их изучение опирается одновременно на знания из области целых и дробных чисел, поскольку в десятичных дробях сочетается специфика и закономерности целых чисел и обыкновенных дробей (И.Г.Терехова).

Затруднения порождает и сама запись десятичных дробей (отсутствие знаменателя) (З.М.Мехтизаде). Одно и то же число, записанное со знаменателем () и без него (0, 5) понимается учащимися как два разных числа.

Школьники с нарушением интеллекта не понимают принцип построения десятичной системы счисления. Они плохо дифференцируют разряды до и после запятой (десятки – десятые; десятые, сотые и тысячные), формально выполняют арифметические действия.

При изучении десятичных дробей следует использовать различные наглядные пособия: квадраты, разделенные на 10 полос и 100 клеток, отрезки, разделенные на 10равных частей, модели метра, разделенные на дециметры, сантиметры и миллиметры, таблицы классов и разрядов десятичных дробей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.