Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель занятия: изучить причины, механизмы развития и клинические формы проявления типовых нарушений водно-электролитного обмена.






Задачи занятия: студент должен:

1. Знать:

□ определения понятий: «водно-электролитный обмен», «отек», «анасарка», «водянка», «асцит», «гидроперикард», «гидроторакс», «гидроцеле», «гидроцефалия» и др.;

□ нарушения водно-электролитного обмена, их формы;

□ причины развития гипогидратации и гипергидратации;

□ виды отеков;

□ основные патогенетические факторы развития отеков;

□ этиологию, патогенез и клинические проявления отека легких, сердечных, почечных, токсических, кахектических, ангионевротических и других видов отеков;

□ значение отека для организма.

2. Уметь:

□ самостоятельно формулировать выводы о наличии и виде типовой формы нарушения водного баланса;

□ на основании готовых результатов опытов грамотно обосновывать заключение о механизмах развития отека легких при острой сердечной недостаточности; делать выводы о механизмах развития токсического отека легких и патогенетической роли в нем центральной нервной системы.

3. Получить навыки:

□ обосновывать заключение о причинах, механизмах, принципах патогенетической терапии нарушений водно-электролитного обмена;

□ решения ситуационных задач по патологической физиологии нарушений водно-электролитного обмена.

 

 

4. Быть ознакомленным:

□ с экспериментальными методами воспроизведения дисгидрий в патофизиологическом эксперименте;

□ с клиническими проявлениями дисгидрий и отеков различного происхождения;

□ с основными принципами патогенетической коррекции нарушений водно-электролитного обмена.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

1. Жидкие среды организма (кровь, лимфа, межклеточная жидкость, внутриклеточная жидкость, ликвор и др.), их объемное распределение в организме.

2. Понятие о внутренней среде организма. Гомеостаз.

3. Водно-электролитный обмен и механизмы его регуляции (антидиуретический гормон, ренин-ангиотензин-альдостероновая система, предсердный натрийуретический фактор).

4. Электролитный состав плазмы крови. Осмотическое давление крови, его роль в обмене воды и электролитов между кровью и тканями.

5. Участие почек в поддержании кислотно-основного состояния, осмотического давления, ионного состава крови, объема крови, в регуляции водно-электролитного обмена.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Нарушения водно-электролитного обмена и их формы.

2. Отеки и водянки (определение).

3. Виды отеков в зависимости от причин развития или органа, в котором они локализованы.

4. Общие патогенетические факторы развития отеков.

5. Сердечный отек. Механизм развития, клинические проявления.

6. Почечный отек. Механизм развития, клинические проявления.

7. Механизм развития и клинические проявления токсических, кахектических, ангионевротических и других видов отеков.

8. Отек легких (этиология, патогенез, клинические проявления).

9. Значение отека для организма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.