Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры
Работа в органах прокуратуры связана с большим объемом докумен- тов. В них фиксируется вся внешнефункциональная деятельность проку- ратуры. Значительное количество документов циркулирует внутри сис- темы органов прокуратуры. Для упорядочения работы с документами в прокуратуре осуществляется делопроизводство, регулируемое общерос- сийскими требованиями, и в большей степени — ведомственными право- выми актами.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28 дека- бря 1998 г. № 93 с 1 января 1999 г. введена в действие Инструкция по де- лопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Феде- рации. Этим приказом предлагается прокурорам республик, краев, областей, городов, районов, специализированных прокуратур, начальни-
кам управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ обеспечить ве- дение делопроизводства в строгом соответствии с инструкцией. Этим же приказом признан утратившим силу приказ Генерального прокурора РФ №61 от 21 ноября 1994 г. «О введении в действие инструкции по дело- производству в органах прокуратуры Российской Федерации».
Инструкция установила единую основу системы делопроизводства не- секретного характера в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъ- ектов РФ, городов, районов, транспортных и специализированных проку- ратурах. Ею определяется порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением доку- ментов, формирования их в дела и надзорные производства, хранения и использования.
Все делопроизводство в органах прокуратуры ведется на русском язы- ке, являющимся государственным языком России, а также на государст- венном языке данной республики, входящей в состав РФ или на языке большинства иноязычного населения, компактно проживающего в дан- ной местности.
Руководители органов прокуратуры и отдельных структурных подраз- делений являются ответственными за организацию делопроизводства. Они обязаны ознакомить вновь принятого работника с требованиями Ин- струкции по делопроизводству в органах прокуратуры РФ.
Прокурорские работники, делопроизводители несут ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей. Служебные документы не подлежат разглаше- нию. С ними могут знакомиться только работники прокуратуры, имею- щие к ним непосредственное отношение. Ознакомление других лиц, вы- дача им справок или сведений служебного характера, копий документов, а также публикация в печати, передача по радио, телевидению, использо- вание в докладах, лекциях и выступлениях допускается только с разре- шения руководителя прокуратуры.
При освобождении и назначении руководителей прокуратуры в при- емо-сдаточном акте наряду с другими вопросами отражается состояние делопроизводства.
Учет документов происходит посредством их записи в книги, карточ- ки, надзорные производства, описи. Ведутся, например, книга учета над- зорных производств по жалобам, уголовным, гражданским и арбитраж- ным делам, спецдонесениям; книга регистрации приказов, указаний и распоряжений; книга учета ценных писем, бандеролей, посылок; книга
учета уголовных, гражданских и арбитражных дел, проверяемых в поряд- ке надзора; книга учета следственных дел; книга учета вещественных до- казательств, ценностей, иного имущества, изымаемых органами предва- рительного следствия и дознания.
На всех указанных в документах лиц (заявителей, обвиняемых, осуж- денных, оправданных, истцов, ответчиков и др.) заводятся алфавитные карточки. Ведутся также ссылочные и корреспондентские карточки, кар- точки учета движения наблюдательных производств.
В содержание работы по делопроизводству в органах прокуратуры входит организация документооборота, учет объема документооборота, контроль за исполнением документов, правила оформления документов, правила машинописного оформления документов, порядок размножения и снятия копий с документов, выполнение переводов, составление номен- клатуры дел, формирование дел и надзорных производств, экспертиза ценности документов, обеспечение сохранности документов, учет, хране- ние и использование печатей и штампов.
Важным средством повышения эффективности деятельности органов прокуратуры является правильная постановка учета и отчетности, досто- верность статистической информации и надлежащее ее использование в решении практических задач. В настоящее время установлена единая сис- тема первичного учета работы прокуроров и следователей. Для обеспече- ния этого важного направления организационной деятельности в проку- ратурах субъектов РФ предусмотрены должности старших прокуроров и прокуроров по оперативному учету и статистике.
До принятия Федерального закона «О единой государственной систе- ме регистрации и учета преступлений» в органах прокуратуры так же как и в органах внутренних дел, Федеральной службы безопасности, тамо- женных органах налоговой полиции действуют правила единого учета преступлений (зафиксированных в установленном порядке). В соответст- вии с этими правилами составляются документы первичного учета: на выявленное преступление; на результаты расследования преступления; на лицо, совершившее преступление;
на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено; на лицо, подозреваемое в совершении преступления; о движении уголовного дела;
о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предме- тов преступной деятельности.
Регистрация преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел, а также ведение статистической отчетности по преступности возлагается на органы внутренних дел. Документы первичного учета регистрируются в районных, городских и транспортных органах внутренних дел в журналах учета, немедленно пересылаются в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов, городов и УВДТ. В Информаци- онных центрах на основе тех же первичных карточек ведутся в отдельнос- ти по каждому району, городу контрольные журналы учета преступлений, уголовных дел и лиц, их совершивших. Эти журналы и карточки служат целям контроля за своевременностью поступления первичной учетной до- кументации, подбора отдельных сведений о преступности, результатах рас- следования по делу, иным справочным целям. На основе обработки карто- чек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование статистической отчетности по преступности.
Статистическая отчетность о работе прокуратуры ведется в основном по двум направлениям. Прокуроры предоставляют отчетность о работе прокуратуры по форме № П, утвержденной постановлением Госкомстата России от 16.02.93 г. №20 с изменениями и дополнениями, утвержден- ными приказом Генерального прокурора РФ от 12.09.2002 г. № 57.
Отчет о работе прокурора по форме П состоит из восьми разделов и содержит показатели об осуществлении прокурорского надзора за испол- нением законов и законностью правовых актов; за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие; за исполнением законов в местах предварительного заключения, при испол- нении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом; данные об участии прокурора в рассмотрении уголовных, граж- данских и арбитражных дел в судах; о работе органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению жалоб; о гласности в деятельности прокура- туры. Отчет по форме П представляется вышестоящим прокурорам два раза в год — за первое полугодие и за весь отчетный год.
Кроме того, постановлением Госкомстата России от 20.04.2000 №31 утверждена форма федерального государственного статистического на- блюдения - отчетность 1-Е «Отчетность о следственной работе» органов прокуратуры, МВД, ФСНП РФ, отчеты о следственной работе органов ФСБ - 1-Е (ФСБ) и ГТК РФ - 1Е (ГТК). Эта отчетность предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следова- телями прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой полиции, Феде- ральной службы безопасности, а также органами дознания таможенных органов.
В органах прокуратуры применяются и иные формы отчетности. Одни из них предназначаются для специализированных прокуратур, другие но- сят временный характер.
Контрольные вопросы
1. Поясните, что понимается под организацией работы и управления в органах прокуратуры?
2. Какие виды организационно-управленческих отношений реализу- ются в системе органов прокуратуры?
3. Назовите основные организационные условия эффективности про- курорской деятельности.
4. Что входит в предмет анализа состояния законности?
5. В чем выражается использование результатов анализа состояния за- конности?
6. Раскройте содержание понятия планирования в органах прокуратуры
7. Назовите основные формы взаимодействия прокуратуры с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления и органами контроля.
8. Каково назначение делопроизводства, учета и отчетности в органах
прокуратуры? ' >
I
Задание '
Изучите или используйте источники 17, 39-41, 43, 90, 101, 110, 11< |, 126, 133, 136, 137, 142, 143, 155, 157, приведенные в Приложении IV.
I
|