Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование психологической культуры педагогов и родителей






предполагает организацию взаимодействия с ним при:

а) организации групповых консультаций для педагогов и родителей (педагог-
психолог ходе составления годового плана работы согласовывает с
методистом тематику групповых консультаций, отчитывается после их
проведения, предоставляя необходимые материалы);

б) подготовке и проведении педагогических советов, семинаров практикумов
для педагогов (перед подготовкой педагогических советов или семинаров
практикумов психолог и методист простраивают их структуру (несмотря на
то, что при написании годового плана работы ДОУ эти мероприятия
обсуждались, актуальное состояние развития детского сада может
измениться, что и приводит к необходимости перестройки хода
вышеозначенных мероприятий),

— распределяют объем подготовительной работы к ним,

— после ее осуществления обобщают полученные материалы,

— совместно проводят педагогические советы или семинары- практикумы,
освещая каждый свою часть информации);

в) посещении и обсуждении занятий педагогов (после посещения занятий
методист и педагог-психолог приглашают педагогов на обсуждение их
деятельности. Каждый из них может давать оценку со своей
профессиональной позиции).

Оказание помощи по вопросам планирования. После проведения анализа воспитательно-образовательного процесса педагог- психолог совместно с методистом участвует:

— в разработке годового плана учебно-воспитательной работы ДОУ (при
этом педагог психолог консультирует методиста по результатам работы за
год в плане психологического развития детей, по перспективам и задачам
деятельности, что ложится в основу годового плана учебно-воспитательной
работы ДОУ на следующий учебный год);

— обсуждении результатов проверки календарных и перспективных планов
педагогов (в конце квартала психолог и методист осуществляют анализ
календарных и перспективных планов педагогов. Каждый из них
отслеживает свои направления в их деятельности. После этого организуется
совместное обсуждение результатов проверки, которые оформляются
методистом в таблицу контроля по уровням).

Распространение опыта работы. Важным моментом в деятельности учреждения является распространение опыта работы. С этой целью проводится ряд мероприятий, которые подразумевают организацию


взаимодействия между разными специалистами, в частности между методистом и педагогом-психологом: Оно становится необходимым при:

а) подготовке и проведении открытых мероприятий в рамках города (перед
подготовкой открытых мероприятий, где одним из участников является
педагог-психолог, он и методист:

— выстраивают их структуру,

— распределяют и реализуют объем подготовительной работы к ним,

— совместно проводят открытые мероприятия, освещая каждый свою часть
информации);

б) подготовке и участии в конкурсах в рамках города, страны (при
совместном участии в конкурсах психолог и методист готовят материалы для
оформления конкурсной заявки; методист информирует педагога-психолога
о планируемых конкурсах, в которых он может принять участие в
индивидуальном порядке);

в) разработке методических пособий (в этом случае каждый из
разработчиков (методист, педагог-психолог и др.) распределяют между собой
части методического пособия, которые необходимо осветить, прописывают
свой блок информации, по ходу создания консультируя друг друга по
отдельным вопросам);

г) подготовке к участию в научно-практических конференциях (методист
ставит в известность педагога-психолога о проведении и тематике научно-
практической конференции, организует возможность участия в ней
психолога. Если же перед научно-практическими конференциями
оформляются сборники статей ее участников, в этом случае методист и
психолог совместно их составляют).

Информирование по вопросам развития детей. После проведения плановой или внеплановой диагностики развития детей с ее результатами знакомится методист ДОУ. В дальнейшем он и педагог-психолог доводят ее результаты до воспитателей и знакомят их с рекомендациями для последующей работы с детьми. Психопрофилактическая работа

Обучение педагогов. Перед проведением психопрофилактической работы, связанной с внедрением инновационных подходов и технологий развития детей, комплексной или парциальных программ, встает необходимость осуществления обучения педагогического коллектива. Эту работу методист ДОУ выполняет совместно с педагогом-психологом планируя и реализуя серию мероприятий, направленных на их освоение педагогическим коллективом.

Построение педагогического процесса с учетом развития способностей и состояния здоровья детей. В целях профилактики нарушений в развитии детей, связанных с перегрузкой, необходимостью выполнения образовательного Госстандарта по разным направлениям программы, соответствия уровня развития воспитанников ДОУ возрастным нормам, методист и педагог-психолог составляют учебный план и сетку видов


 

деятельности. При этом психолог оказывает помощь при выборе дополнительно необходимых направлений и видов деятельности с детьми разного возраста для совместной работы во 2-м блоке, определении их количества.

Построение опытно-экспериментальной деятельности. Во взаимосвязи с психопрофилактической работой с использованием инновационных разработок, касающейся ДОУ в целом, организуется и опытно-экспериментальная деятельность. Методист и педагог-психолог сотрудничают друг с другом при этом в ходе:

— разработки ее планирования (в течение летнего периода при разработке
годового плана работы совместно с методистом составляется планирование
опытно-экспериментальной деятельности с указанием содержания, этапов,
сроков реализации, ответственных и необходимого контроля);

— разработки критериев оценки результатов экспериментальной
деятельности (педагог-психолог совместно с методистом осуществляет
разработку педагогической диагностики для воспитателей или супервизию
диагностики узких специалистов).

Анализ и обобщение результатов экспериментальной деятельности. По итогам опытно-экспериментальной деятельности при анализе и обобщении ее результатов методист совместно с психологом:

— составляет психолого-педагогические заключения (методист собирает
результаты диагностических исследований от каждого из специалистов,
задействованных в осуществлении экспериментальной деятельности.
Совместно с психологом пишется заключение о ее результатах. Роль
психолога заключается в оказании помощи для нахождения корреляционных
связей между результатами специалистов разного профиля, выделении
факторов, оказавших наибольшее влияние на итоги опытно-
экспериментальной деятельности);

— оформляет материалы экспериментальной деятельности (методист
прописывает блок педагогической работы (пояснительная записка,
структура, содержание и результаты педагогической диагностики), психолог

— психологические аспекты (технологию, подходы, диагностический
инструментарий, результаты психологической диагностики).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.