Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.






Определяет основные функции государственных структур управления в научно-технической сфере. 2. ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» от 23 декабря 1999 г. № 535-ФЗ. Определяет формы государственной поддержки инновационной деятельности, включая стимулирование субъектов инновационной деятельности путем предоставления льгот и пр. 3. ФЗ «О статусе наукограда» от 07 апреля 1999 г. № 70-ФЗ. Регламентирует вопросы, связанные с порядком присвоения статуса наукограда, осуществлением государственного стимулирования научно-технической деятельности в наукоградах. 4. Патентный закон РФ. Определяет условия и порядок предоставления правовой охраны объектам промышленной собственности (изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам), а также определяет права и обязанности патентообладателей. 5. Закон об авторском праве и смежных правах. Регламентирует вопросы, связанные с защитой прав на результаты творческой деятельности (музыкальные, литературные и художественные произведения). Закон охраняет права автора произведения и лиц, способствующих ознакомлению с ними широкой аудитории. 6. Указы Президента РФ «О мерах по развитию фундаментальной науки в РФ и статусе РАН», «О государственных научных центрах РФ». 7. Постановления Правительства РФ

«О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок», «О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в РФ», «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу», «Об использовании результатов научно-технической деятельности».

Налоговое регулирование. В России предусмотрен ряд льгот по налогообложению субъектов научно-технической и инновационной деятельности. 1. Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) – предоставление отсрочки налоговых платежей с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, при: а) проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения производства; б) осуществлении внедренческой и инновационной деятельности; в) выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона. 2. Льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) – от уплаты НДС освобождаются: выполнение НИОКР за счет средств бюджета, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей внебюджетных фондов; выполнение НИОКР учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров. 3. Льготы по земельному налогу предусмотрены для научно-исследовательских учреждений. 4. Уменьшение налогооблагаемой базы на суммы затрат, связанных с изобретательством и рационализаторством.

 

14.Формализованные методы генерации и отбора идей.

На этапе генерации идей происходит накопление информации и изменяется подход к ее анализу.

Логико-формализованные методы принятия решений чаще всего используют для выполнения формализованных задач, а именно: принятие оптимальных решений в сфере производства, логистики, инвестиционной и фи инансовий сферах, оптимального ценообразования и планирования, оптимального функционирования организации.

К ним также относятся построение \" дерева решений\", анализ чувствительности, метод Монте-Карло и др.

Дерево решений - это графическое отображение последовательности решений и состояний среды с указанием соответствующих вероятностей и выигрышей (проигрышей) для произвольных комбинаций альтернатив.

Анализ чувствительности Это техника анализа проектного риска, показывает, как изменится значение чистого дисконтированного дохода (или чистой приведенной стоимости - ЧТС) с заданной изменением входной переменной с др. ших условий Используется, когда решения принимаются в условиях неопределенности и риска

Метод Монте-Карло. Это метод имитационного моделирования Сущность его заключается в сочетании анализа чувствительности и вероятности распределения факторов модели Компьютер генерирует множество возможных комбинаций факторов в с учетом их возможного распределения Каждая комбинация принимается как значение ЧТС, и в совокупности управленец получает вероятный распределение результатов проектекту.

 

15.В чем заключается процесс генерации идей?

Сущность процесса генерации идей заключается в создании нового, зарождения новой идеи. В зависимости от используемого метода меняется и процесс генерации идеи: Простыми методами являются способы, подталкивающие к появлению новых мыслей, идей, образов, ощущений. К ним можно отнести размышления под водой с задержкой дыхания, изучение поз йоги, использование различных запахов, звуков, медитацию и так далее.

Сложные методы, как правило, имеют определенные правила работы, направляющие работу мыслей в нужное русло. К ним можно отнести методы: «мозговая атака», «морфологический ящик», «контрольные вопросы», «метод аналогий» и так далее.

Научные методы отличаются тем, что оперируют закономерностями, четкими правилами и хорошо работающими инструментами. В настоящее время единственной научной теорией генерации идей можно считать Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).

Генерация идеи - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает выделение источников идей и методов их создания.

16.Инновационный процесс. Этапы инновационного процесса.

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает из идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

С. Майерс и Д. Маргис предложили рассматривать этапы инновационного процесса, как модель из 5-ти стадий:
• понимание проблемы,
• продуцирование идеи,
• процесс поиска решения проблемы,
• решение,
• внедрение и использование.

17.Интеграция участников инновационного процесса.(???)

18.Информационные технологии в инноватике.

Информационные технологии, компьютеризированные системы и высокие производственные технологии являются базовыми системами инновационной экономики. Они в своем развитии радикально трансформируют все средства получения, обработки, передачи и производства информации, радикально технологизируют интеллектуальную деятельность (например, автоматизация проектирования и технологической подготовки производства, автоматизированный контроль за ходом производства, автоматизация ведения финансово-бухгалтерской отчетности и организационно-распорядительной деятельности, многоязычный автоматизиро-ванный перевод, диагностика и распознавание образов и т.п.).

Комплексная гибкая автоматизация с широким применением информационных техноло-гий и компьютеризированных систем является сердцевиной инновационной экономики. Поэтому в фундамент всех структурных преобразований эко-номики региона, в основу региональной инновационной инфраструктуры должны быть положены автоматизированные высокие технологии и ком-пьютеризированные системы со сквозным “безбумажным” циклом:

Для базисной инновации «информационная технология» означает, что плотность хранения информации микропроцессоров удваивается каждые 18 мес. при одновременном снижении цен на компьютерную технику в 2 раза. Коммуникационная техника наряду с микроэлектроникой выполняет ключевую функцию двигателя технического прогресса, достигаемого с помощью базисной инновации «информационная технология». Телекоммуникация играет исключительную роль в создании отраслевой и международной инфраструктуры, особенно Интернета, и служит базой для сетевого объединения технологий. Глобальная передача информации как доминанты экономического роста, возможна только с помощью телекоммуникационной инфраструктуры, тем самым обеспечивается переход к сетевой экономике. Благодаря телекоммуникации компьютерная техника, решает логистическую проблему производственного фактора «информация». С помощью инновативной и высокопроизводительной телекоммуникационной инфраструктуры в сочетании с широким предложением телекоммуникационных услуг достигается гарантия, что предприятия могут выстоять в международной конкурентной борьбе.

 

19.Назовите и охарактеризуйте методы, системы, технологии и программные продукты в инноватике.(???)

 

20.Моделирование инновационных процессов и проектов.

В современной науке предпочтение отдается нелинейным моделям инновационного процесса. Пример интегрированной модели инновационного процесса представлен на рис.1.


Рис.1. Модель инновационного процесса IV поколения – «интегрированная» модель.

Эта модель не позволяет выявить критические участки в ходе инновационного процесса – такие участки, от успешного прохождения которых зависит дальнейший ход процесса.

Представление интегрированной модели инновационного процесса в виде блок-схемы позволяет отследить его динамику и обнаружить критические участки. При этом предусматривается параллельность некоторых участков процессов. Блок-схема, представленная на рис. 2, была разработана исходя из определения [1].


Рис.2. Динамическая модель инновационного процесса, разработанная автором.

Разработанная модель содержит два блока изначальных факторов (научно-технический и экономический), являющихся ключевыми для инициации инновационного процесса.

 

 

21.Понятие, этапы динамического моделирования.

Динамическое моделирование бизнеса - это инструмент управления, который используется для бизнесразведки, принятия стратегических решений, управления инновационными сетями, управления проектами, задания коммуникационных целей и подготовки персонала. Модернизация бизнеса включает такие составляющие, как инвентаризация, моделирование и имитирование внутренних инновационных процессах бизнеса и / или внешних инновационных процессов.

Этапы DBM:

-Анализ позиций персонала и процессов. Шаги этого этапа:

а) Позиция. Анализ существующей и возможной будущей позиции.

б) Персонал. Анализ сил, препятствующих или помогающих переходу компании от текущей позиции к той, которую желательно занимать в будущем, то есть анализ людей, имеющих к этому отношение, внутренних и внешних заинтересованных лиц.

в) Процесс. Анализ бизнеспроцессов и внешних процессов, связанных с разработкой новых видов продукции и бизнеса.

-Анализ нелинейности бизнессистемы. Шаги этого этапа:

а) Нелинейные механизмы. Анализ нелинейных механизмов, которые определяют поведение бизнессистемы.

б) Конструкция поведения компьютерной модели. Производится проверка модели, определение чувствительности, поиск «белых пятен» в модели.

Применение модели:

-К нашему пониманию инновационного процесса и мониторингу окружающей среды, в которой действует бизнес

-К принятию стратегических решений и сценарному планированию

-К управлению процессами, связанных с разработкой новых видов бизнеса и продукции.

 

22.Модели Леонтьева, Кейнса, Самуэльсона Хикса.

23.Охарактеризуйте конъюнктурные циклы Гудвина.

24.Нелинейные механизмы, применяемые в бизнес-системах: «петли взаимного усиления», «петли ограничений».

 

25.В чем сущность модели Ким Кларка и модели Стивена Уилрайта?

. Изучая процесс разработки новой продукции, они сфокусировали свое внимание на процессе отбора (скрининга) инновационных идей. Модель описывает процесс движения от большого количества незрелых идей к ограниченному числу многообещающих вариантов продукции

26.Конкуренция. Элементы теории конкуренции.

Конкуре́ нция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — борьба, соперничество в какой-либо области с получением какой-либо выгоды.

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

 

27.Типы конкурентов, характеристика и отличия.

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм производящих продукт Много независимых фирм; нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары/услуги Несколько фирм, производящих товары/услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние ценового лидера Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойству и качеству Товары/услуги дифференцироваы по сегментам рынка Существенны для отдельных продуктов, мала для стандартных Нет
Лёгкость входа Относительный лёгкий вход и выход Относительный лёгкий вход и выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный
Пример Рынок ценных бумаг Наиболее распространенный вид конкурентной среды Автомобили, бензин Электроэнергия, газ

 

28.Классификация и идентификация рисков. Основные риски инновационных проектов.

29.Методы анализа неопределенности и риска.

30.Количественная оценка рисков.

31.Методы управления рисками.

 

32.Основы теории надежности в инновационной схеме. Комплексные показатели надежности.(???)

 

33. Диагностика и организация испытаний и их роль в управлении инновациями.

34.Теория инновационного развития. Теория длинных волн Н.Д. Кондратьева.

В основе инноватики лежит волновая теория русского экономиста – директора Московского института конъюнктуры в 20-х гг. XX в. Н. Д. Кондратьева. Он выявил наличие длинных конъюнктурных волн в экономическом развитии общества и тем самым определил развитие экономики как процесс неравномерный и цикличный. В соответствии с волновой теорией любая экономическая система характеризуется чередованием периодов подъема и спада в своем развитии (цикл конъюнктурных волн, выявленных Кондратьевым, длится около 50 лет, это так называемые «длинные» волны). Большие циклы конъюнктуры (длинные конъюнктурные волны) включают:

1. сезонные циклы (продолжительность менее года);

2. короткие циклы (продолжительность три-четыре года);

3. средние циклы (продолжительность семь-одиннадцать лет).

На базе своих исследований Кондратьев сделал ряд выводов. Во-первых, перед началом повышательной волны каждого большого цикла происходят значительные преобразования в социально-экономических процессах, которые выражаются в появлении значимых научных открытий, технических изобретений, изменений в сфере производства и обмена. Во-вторых, периоды подъема циклов конъюнктурных волн сопровождаются, как правило, крупными социальными потрясениями (такими, как революции, войны). В-третьих, понижательные волны данных циклов связаны с длительной депрессией сельского хозяйства.

35.Вклад Й. Шумпетера в теорию инноваций.

Существенный вклад в теории роста был внесен Йозефом Алоизом Шумпетером, прежде всего благодаря работе «Теория экономического развития», опубликованной в 1939 году.
Понятие «инновация» (нововведение)
в экономическую науку было введено Йозефом Шумпетером, который рассматривал инновацию как средство преодоления экономических кризисов. На основе теории «длинных» конъюнктурных волн деловой активности он выявил новую возможность вывода производственной системы из кризиса, связанную не с ростом масштабов деятельности, сокращением издержек или ростом цены на прежнюю продукцию, а с изменением в хозяйственном процессе за счет создания и внедрения инноваций. По Шумпетеру, с помощью нововведений предприятие может использовать новые конкурентные приемы, отличные от прежних ценовых форм конкуренции.

Данные конкурентные приемы ученый назвал эффективной конкуренцией, а исключительное положение компании, созданное благодаря неценовым формам конкуренции, – эффективной монополией. Эффективной монополией, в соответствии с концепцией Шумпетера, является положение компании, при котором она может извлечь дополнительные преимущества от осуществления инновационных изменений в собственной хозяйственной системе (выпуск новой продукции, не представленной на рынке; использование новых приемов управления, неизвестных конкуренту; освоение новой технологической линии; использование новых материалов и пр.).

Под нововведением Шумпетер понимал «новые комбинации, изменения в развитии». В своем основополагающем труде «Теория экономического развития» (1912) он выделяет пять случаев нововведений (сам термин «инновация» ученый стал использовать только в 1930-х гг.). К ним относятся:

1. введение нового продукта либо неизвестного потребителям, либо нового вида продукта (потребительская новизна);

2. внедрение нового метода производства;

3. открытие нового рынка, на который данная отрасль промышленности не была представлена ранее;

4. открытие нового источника сырья;

5. внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности.

Шумпетером было введено также понятие кластера инноваций – совокупности (пакета) базисных инноваций, реализуемых в единый момент времени. Ученый отметил, что нововведения появляются не равномерно, а группами (кластерами). Стимулом к зарождению новых кластеров инноваций служат новые научные открытия. Концепция неравномерности инновационной активности составляет основу современных концепций научно-технического развития.

36.Научно-технические эры, движущие силы развития и причины сменяемости.

 

37.Прогнозирование в инновационной сфере.

 

38.Жизненный цикл. Понятие, стадии, этапы ЖЦ.

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка[1][2]. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга[3][4].

любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа[5][3]:

  1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.
  2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.
  3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.
  4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

 

39.Графическая интерпретация ЖЦ технического уклада, продукта, технологии.

 

40.S-образные логистические кривые и инновационные стратегии организаций.

Логистическую кривую еще называют S-образной, так как она напоминает букву S, но смещенную вправо в верхней ее части и влево - в нижней. S-образной кривой моделируется процесс резкого (скачком) перехода от одного стабильного состояния к другому, процесс радикальных изменений организации, сопровождающих ее инновационную деятельность, процесс нарастания и развития кризисных явлений. Логистическая кривая помогает устанавливать сущность инновационных процессов. Инновационный цикл обычно начинается с ликвидации отставании фирмы в развитии ее потенциала, снижающим конкурентный статус. Особое внимание отводится технологическим инновациям. Основной характеристикой процесса здесь служит так называемый «технологический процесс» (рис. 1. поз. 1г), который характеризует различия в потенциалах эффективности новой (2) и старой (1) технологий (∆ Р=Р2-Р1), а так же объемом средств (∆ К=К2-К1), необходимых для вложения в новую технологию с целью достижения ее результативности, которую имеет на сегодня старая технология. После того как технологический разрыв (∆ Р), наступает момент, когда вкладывать средства в совершенствование новой технологии гораздо выгоднее, чем в совершенствование старой. Поэтому процесс замещения одной технологии другой приобретает необратимый характер.

41.Как соотносятся диффузия инноваций и коммерциализация новшеств?

Диффузия инноваций-конечный этап инновационной деятельности.

Диффузия инноваций -это процесс распространения новшеств в обществе, закономерности распространения новых продуктов, технологий, идей среди потенциальных потребителей (пользователей) с момента их появления.

Одним из важных факторов распространения любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии. Согласно теории нововведений Шумпетера диффузия НВ является процессом кумулятивного увеличения числа имитаторов, внедряющих НВ вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли.

Одним из наиболее критических этапов реализации эффекта новшества является его коммерциализация. Она представляет собой процесс превращения идеи, замысла в прибыльно продаваемый товар и охватывает все стадии разработки и внедрения товара в сферу реализации. Для того чтобы новшество имело успех на рынке, оно должно обладать мощной коммерческой идеей, т. е. содержать неоспоримые аргументы в пользу его покупки и основываться на мотивах поведения потребителей.

Чем быстрее идет диффузия инноваций, тем быстрее окупятся новшества.

 

42.S-образные кривые замещения. Параметры кривой замещения.

Одним из важных критериев эффективности нововведений является диффузия инноваций – это процесс их распространения в ходе коммерци­ализации новых технологий. Диффузию инноваций характеризуют S -образные (логистические) «кривые замещения» технологий. Они характеризуют рас­про­страненность техники и/или технологии в пространстве.

Закон распространения инноваций устанавливает, что «конкуренто­способные инновации нового поколения техники и/или технологии распространяются на рынке по логистической форме процесса коммерциализации нововведений, характе­ризуемого медленным стартом, последующим ускоренным распространением и завершающей фазой насыщения рынка на уровне, определяемого результативностью данной генерации новшеств».

S -образные кривые развития и замещения технологий позволяют оценивать их перспективы и осуществлять процесс отбора новых направлений научно-технической и инновационной деятельности средствами технологического форсайта.

 

Параметры кривой замещения зависят от характеристик ново­введений, а также ряда экономических параметров. Известны раз­ные подходы к определению параметров этой кривой. В ряде ис­следований рассматривается частный случай S-образной кривой — кривая Перла. Эта кривая имеет вид:

где yt — величина переменной во временной точке t;

t — фактор времени;

а, k, b — числовые параметры (константы);

L — верхний предел переменной у;

е — число, основание натурального логарифма.

 

43.Инвестиции в инновационные процессы. Понятие, виды и объекты инвестирования.

44.Инвестиционная привлекательность объектов. Критерии инвестиционной привлекательности.

45.Чем руководствуются внешний инвестор определяя норму прибыли инновационного проекта?

46.В чем заключается обоснование экономической эффективности проекта?

47.Что такое структура инвестиций в инновационной сфере?

 

48.В чем роль и назначение венчурных фондов и ассоциации «Бизнес-ангелов»?

Венчурный фонд (англ. venture — рискованное предприятие) — инвестиционный фонд, ориентированный на работу с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или доли предприятий с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. Как правило, 70-80 % проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.

Особенностью данного вида фондов является законодательное разрешение проводить более рискованную деятельность: отсутствует или резко снижена необходимость диверсификации рисков, им разрешено не только покупать корпоративные права, но и кредитовать компании (например, через покупку векселей). Единственное, что им запрещено, — вкладывать средства в банковскую, страховую, инвестиционную отрасли.

Второй составляющей рынка инвестиций на этапе стартапов являются бизнес-ангелы. Если венчурные фонды, как правило, предпочитают вложения в проекты со средней степенью риска (типичная инвестиция — 1-5 млн. дол. в проект), то бизнес-ангелы, в основном, сосредотачивают свою деловую активность на вложения в компании на самой ранней стадии развития (50-300 тыс. дол. в проект) и, как следствие, более рискованных инвестициях.

Венчурный капитал поддерживает наиболее динамично развивающиеся отрасли, обеспечивающие стране международную конкурентоспособность; он сделал возможным развитие новых отраслей: таких, как персональные компьютеры и биотехнологии. Не случайно страны с развитым рынком венчурного финансирования (США, Япония, Германия, Великобритания, Нидерланды) выступают как крупнейшие экспортеры продукции высоких технологий. Венчурный капитал также служит для поддержки предпринимательских начинаний, способствует появлению новых инновационных компаний, их быстрому росту и рынка, а также созданию новых рабочих мест.

Бизнес-ангел (англ. business angel, informal investor, angel investor) — частный инвестор, вкладывающий деньги в инновационные проекты (стартапы) на этапе создания предприятия в обмен на возврат вложений и долю в капитале (обычно блокирующий пакет, а не контрольный).

«Ангелы», как правило, вкладывают свои собственные средства в отличие от венчурных капиталистов, которые управляют деньгами третьих лиц, объединёнными в венчурные фонды. Небольшое, но растущее число бизнес-ангелов образуют сети, или группы, чтобы совместно участвовать в поиске объектов инвестиций и для объединения капиталов.

49.Статистика инноваций и инновационной деятельности. Идентификация инноваций.

Системный, комплексный характер инновационной деятельности отражается в сложности и многогранности понятия инновации. Оно включает в себя широкий спектр нововведений с разной степенью новизны воплощенного в них знания, применяемых в различных отраслях и сферах деятельности, реализуемых на различных рынках, и т.д.

По типу новизны для рынка инновации делятся на:

-новые для отрасли в мире;

-новые для отрасли в стране;

-новые для данного предприятия (группы предприятий).

Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:
-Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
-Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
-Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
-радикальные (базовые);
-улучшающие;
-модификационные (частные).(см.тетрадь)
Перечисленные виды инноваций отличаются друг от друга по степени охвата стадий жизненного цикла.

50.Сравнение инновационной активности различных стран. Процедуры и показатели.

Сущность оценки инновационной активности сводится не только к оценке масштабов разработки, внедрения и диффузии инноваций, но и к осуществлению отбора направления инновационного развития и формирования соответствующей инновационной политики.

Таблица 1. Параметры, рекомендуемые для оценки инновационной активности

 

№ п/п Оцениваемые параметры инновационной активности Содержание параметров
1 Качество инновационной стратегии и инновационной цели Соответствие инновационной стратегии миссии, целям, возможностям и угрозам внешней среды, инновационному потенциалу; взаимосвязь с другими стратегиями
2 Уровень использования инновационного потенциала Способность руководства мобилизовать и эффективно использовать требуемый потенциал: ресурсы, информацию, кадры, результаты НИОКР и др.
3 Уровень привлекаемых капиталовложений – инвестиций Определение приемлемых источников инвестиций, способность руководства к их привлечению в необходимом объеме
4 Методы и ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений Активность при внедрении инновационных преобразований, преодоление потенциального и реального сопротивления изменениям, использование концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ
5 Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации Использование соответствующего стратегической ситуации типа поведения (реакции) с учетом состояния объекта (инновации) и состояния среды: реактивного, активного и планово-прогнозного.
6 Скорость разработки и реализации инновационной стратегии Интенсивность действий по проведению исследований и продвижению инновации, осуществлению инновационных изменений
7 Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности Соответствие и адекватность уровня активности состоянию внешней среды и самой организации

 

Таким образом, степень инновационной активности предприятия, региона или экономики в целом, определяется следующей группой факторов:


  • имеющимся инновационным потенциалом;

  • возможностью адекватного его использования;

  • потребностью общества в результатах инновационной деятельности.

 

Примечание: красным вопросы не рассматривать

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.