Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информатика и ИКТ» как базовый общеобразовательный предмет в старшей школе






Одна из сложностей проектирования продолжения образова­ния по курсу информатики и ИКТ для конкретной старшей шко­лы связана с существенной зависимостью его структуры и содер­жания от того уровня реализации этого курса, который был ха­рактерен для предыдущих ступеней образования. Очевидно, что именно это же обстоятельство будет определяющим и для школь­ника, который окажется в состоянии выбора. Кроме того, совре­менное состояние информатики как школьной дисциплины не позволяет построить изучение таким образом, чтобы каждое тео­ретическое понятие и каждая прикладная технология изучались либо только в базовом курсе основной школы, либо в опирающемся на него курсе в старшей школе. Неизбежны возвраты и повторы (на более высоком уровне изучения). По этой причине курс ин­форматики в старшей школе объективно тесно связан с курсом основной школы.

В силу указанных обстоятельств при рассмотре­нии вопросов содержания и методики реализации целостного об­­щеобразовательный курса информатики для старшей школы за основу взяты существующие школьные учебники информатики, претендующ­ие на роль общеобразовательных и развивающих курс информатики основной школы. Эти учебники вместе с родственными им учебными пособиями для основной школы, принадлежащ­ими, как правило, тем же автор­ским коллективам, позволяют реализовать целостный общеобра­зовательный курс информатики для старшей школы.

Основные концептуальные положения, на основе которых вы­страивается содержание базового общеобразовательного курса «Ин­форматика и ИКТ» для старшей школы:

· курс реализует продолжение базового курса информатики. Преемственность поддерживается на уровне общих содержательных линий, при опоре на знания и умения, полученные при изу­чении базового курса;

· курс не является узкоспециализированным. Основные цели курса — общеобразовательная и развивающая;

· технологические вопросы, имея в курсе должное отражение, не являются его основой. Из технологических аспектов, в первую оче­редь, рассматриваются: технология работы с текстовой и графиче­ской информацией, технология хранения и поиска информации в базах данных, технология поиска информации в компьютерных се­тях, технология табличной обработки числовой информации;

· курс может быть построен как уровнево-дифференцированный, что соответствует требованиям современной школы и сде­лает его более «пластичным», гибким в реализации.

Курс информатики как базовый об­щеобразовательный предмет в X — XI кл. может быть реализован за существенно различное учебное время (от 68 до 136 ч).

По содержанию курс в основном соответствует ГОС-2004 {ба­зовый уровень):

X класс

1. Введение в информатику.

2. Информационные ресурсы компьютерных сетей.

3. Информационное моделирование и системология.

4. Социальная информатика. Компьютерный практикум.

XI класс

5. Информационные системы и базы данных.

6. Математическое моделирование в планировании и управлении. Компьютерный практикум.

Далее ладим обзор содержания и методического построения указанных разделов курса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.