Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема№3 работа продюсера в подготовительном периоде






 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Работу продюсера по организации спортивных трансляций можно разделить на несколько основных этапов:

· 1этап — проектирование съемок: взаимодействие с творческой и технической бригадами, выезд на место съемки, совещание с организаторами мероприятия.

· 2 этап — создание технического задания (ТЗ) для обеспечения съемок, документально-правовое обеспечение проекта.

· 3 этап — подготовка производственного плана реализации проекта (продакш-плана) включая формирование бюджета.

· 4 этап — транспортировка техники, разворачивание ПТС, расстановка камер и спецтехники; контроль готовности телевизионных средств, проведение творческо-технических мероприятий по подготовке к трансляции.

· 5 этап — решение проблем, возникающих во время трансляции, подведение итогов, разбор общей работы по проекту на месте проведения трансляции

· 6 этап — закрытие проекта, подведение организационных итогов и финансово-производственный результатов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА

 

На этом этапе вместе со всеми заинтересованными сторонами создается «модель» будущей трансляции. При организации передач с новых объектов, а также при изменении характера передач или условий работы на объектах, с которых передачи уже велись, проводится техническое обследование объекта. Обследование уже освоенного объекта следует проводить, если передачи с него не велись более 1 года.

Предложение о совместном осмотре объектов продюсер рассылает всем заинтересованным подразделениям или направляет для рассылки в координацию. Как правило, в осмотре участвуют режиссер-постановщик, оператор-постановщик, продюсеры, звукорежиссер трансляции, многочисленные технические сотрудники по видам ответственности, организаторы мероприятия. При необходимости в обследовании принимает участие также инженер по технике безопасности.

В ходе обследования определяется следующее:

· подъездные пути и место установки передвижных станций;

· способ обеспечения технических средств электропитанием;

· система обеспечения необходимого объема технологических связей;

· места, способы установки и размещения телевизионных камер, микрофонов, мониторов, комментаторских мест, флэш и микс зон, выездных студий и антенн радиолиний;

· трассы и способы прокладки кабельных коммуникаций;

· необходимая дополнительная операторская техника или специальные устройства для установки телевизионного оборудования (станки, краны, помосты, площадки, кабины и т. п.);

· перечень необходимых технических средств, не входящих в состав оборудования производящей организации;

· необходимость оформления заказов на дополнительные технические средства, не входящие в состав оборудования производящей организации;

· стыковка с системами озвучивания местных коммуникаций, ретрансляционных сетей и аппаратных интершума;

· выявление возможности электропитания передвижных телевизионных, звуковых и радиорелейных станций, спецтехники и средств спецосвещения от местной сети объекта, решение организационных вопросов по подключению к местной сети.

При необходимости дополнительного освещения площадки внестудийного объекта количество и типы требуемых осветительных приборов определяет оператор-постановщик.

Определяя временные параметры подготовки внестудийной передачи (записи), необходимо учитывать:

· протяженность кабельных коммуникаций, сложность прокладки кабелей;

· особенности расстановки телевизионных камер, микрофонов, комментаторских мест и осветительного оборудования (подъем на необходимую высоту, установка на вспомогательных устройствах и т. д.), сложность установки передатчиков и антенн радиолиний;

· технологическую сложность передачи (организация совместной работы двух и более ПТС, использование внешних источников программы, способ их синхронизации, организация большого количества комментаторских мест);

· использование дополнительного нестандартного оборудования;

· объем технологических связей;

· передачу и прием сигналов разных стандартов и т. п.);

· особенности временного режима работы (занятость объекта перед началом основной работы, раннее начало и т. п.);

· метеорологические условия.

По итогам осмотра объектов составляется документ — заключение, который подписывается всеми участвующими сторонами. В случае необходимости, к нему прилагаются дополнительные материалы самого разнообразного характера. (См. Приложения №1–5)

Если по завершению этих работ и анализу итогов, сложность объекта потребует создания технологических схем и творческой концепции трансляции, требующих дополнительного обследования, организуются дополнительные выезды специалистов на объект.

Для обеспечения внестудийной телевизионной передачи любого формата должны быть проведены следующие организационные мероприятия:

· получение разрешения на проведение репетиций, записей, прямых трансляций и необходимых подготовительных работ у администрации объекта и согласование с ней всех вопросов, связанных с проведением этих работ;

· определение мест и порядка расстановки телевизионного, звукового и осветительного оборудования внутри объекта и трасс прокладки кабелей;

· выделение и закрепление мест для комментаторов, выездных студий, микс и флэш зон;

· составление списков и оформление прохода к месту работы творческого и технического персонала;

· получение разрешения на подъезд и стоянку передвижных средств на объекте;

· определение времени заезда, места размещения передвижных средств;

· организация охраны технических средств.

Для реализации этих задач организаторам и владельцам спортивных сооружений направляется информационное письмо о регламенте работы в день трансляции. В письме выражается просьба о содействии и перечисляется все перечисленные организационные мероприятия.

В более сложных случаях направляется техническая заявка на обеспечение трансляции, в которой пошагово описываются все вышеописанные моменты.

Если соревнования носят международный характер, продюсер должен это учитывать в соответствующих документах. Одним словом, нужно предусмотреть все, казалось бы мелочи. Но в продюсерском деле нет мелочей. В приложении № 2 вы найдете пакет документов по подготовке к проведению трансляции теннисного турнира «Кубок Кремля 2010».

Завершающий момент этапа осмотра объектов — проверка исполнения сделанных по ходу замечаний.(Приложение № 6) После чего продюсер переходит ко второму этапу — формированию технического задания (ТЗ). В приложении № 8 вы найдете его образец, который, если добавить к нему верстку программы (Приложение № 9) и режиссерскую концепцию, которую формирует канал-вещатель, можно назвать ПРОДАКШН-ПЛАНОМ, поскольку оно охватывает почти всю документацию (включая международную), необходимую для проведения трансляции.

Успех трансляции во многом зависит от учета особенностей места, точно налаженных связей с организаторами спортивного мероприятия, местными властями, подбора технических средств, возможностей бюджета, доступных технологий и сложностей вида спорта. Не менее важен подбор творческой команды. Решающим же фактором являются лидерские качества продюсера.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.