Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №2 внестудийное вещание( производство) многокамерным методом съёмки






 

Внестудийное вещание (производство) предполагает использование многокамерного способа съёмки какого-либо события или мероприятия подразумевает использование четырёх и более камер. В зависимости от задач количество камер может быть увеличено. Этот способ съёмки позволяет за определенный период времени снять большее количество кадров разной крупности, чем это возможно сделать, снимая событие одной камерой. Если совсем недавно небольшое количество ПТС в нашей стране ограничивало применение многокамерного способа съемки на натуре, и он использовался только при съемках Парадов Победы, первомайской и ноябрьской демонстрации трудящихся, да небольшого количества спортивных соревнований и театральных постановок, то на сегодняшний день он применяется при съемке практически всех спортивных соревнований, музыкальных концертов, торжественных и корпоративных мероприятий. И получает широкое применение при съемке игровых фильмов и телевизионных сериалов.

К разновидностям внестудийного вещания относятся общественно-политические, общественно - массовые мероприятия, шоу–программы, театральные и концертные постановки, спортивные программ.

К общественно-политическим относятся программы, создаваемые по поводам массовых праздников и иных общественно-значимых событий. Обычно такие работы проводятся на исторических или иных значимых местах населенных пунктов при большом скоплении народа.

Съёмки общественно-политических программ имеют организационные и технологические особенности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

В связи с тем, что на подобных мероприятиях принимают участие высокопоставленные лица, вплоть до первых лиц государства, на съемочной площадке устанавливается особый режим безопасности и вся площадка контролируется Федеральной службой безопасности и федеральной службой охраны. Поэтому для всех участников работы требуется соответствующая аккредитация. Списки работающих подаются заранее и согласуются с ФСБ. Так как съемочное и иное технологическое оборудование устанавливается в самых различных местах, персоналу необходима аккредитаций самой высокой степени, обеспечивающая доступ персоналу к любой точке площадки. Так как представители ФСБ могут потребовать документы, подтверждающие соответствие оборудования нормам электробезопасности, наличие таких документов при каждом тех средстве обязательно. Такими документами являются протоколы измерения изоляции.

Если при съемках предполагается использование радиоизлучающего оборудования (переговорные устройства, радиомикрофоны, камеры с радиоканалом и т.п.), то требуется согласование со службой безопасности мероприятия на их использование. При этом необходимо наличие разрешения на радиочастоты.

В процессе подготовки еще на стадии обследования необходимо обсудить все технические вопросы с лицом, ответственным за вопросы безопасности на съемке.

К таким вопросам относятся:

· размещение техсредств, трассы прокладки кабелей,

· использование радиочастотного оборудования,

· списки персонала для доступа в VIP- зону,

· вопросы бытового обеспечения персонала на площадке.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

 

Обычно подобные работы выполняются не одной ПТС, а несколькими. При этом точка размещения ПТС может быть весьма удалена от съемочной площадки.

Это приводит к возникновению сложной технологической схемы, а это, в свою очередь, требует размотки большого количества кабелей и их защиты от толпы, тщательной синхронизации всех источников сигнала, установки большого количества служебных связей.

Съемки общественно-массовых мероприятий мало отличаются от изложенного выше. Нет ограничений на использование радиоустройств, не такие жесткие требования к аккредитации, но, зато, толпа в меньшей степени контролируется силами охраны правопорядка и это может создать дополнительные трудности в охране техсредств.

В этой связи желательным является ограждение мест установки камер, расположенных непосредственно в толпе, переносными ограждениями и выставление постовых около камер. Весьма сложной проблемой является защита технологических кабелей (камерных и иных) от воздействия толпы. К защитным мероприятиям относятся оптимизация мест прокладки кабельных трасс и их защита переносными накладками «капами».

Весьма проблематичным может оказаться доступ к камерам во время действия. Необходимость в этом может возникнуть, например, для устранения какой – либо неисправности или подстройки. Пробиться через плотную толпу часто бывает весьма сложно, поэтому очень важен контакт с органами охраны, которые могут выделить сопровождающего для прохода через толпу.

Съемки шоу–программ редко производятся большим количеством ПТС и, поэтому, с точки зрения технологической схемы съемок, они обычно проще. Но при съемках шоу–программ необходимо учитывать более агрессивный настрой зрителей. Особенно обострения с толпой могут возникать после окончания шоу.

Съемки театральных и концертный действий с технологической точки зрения достаточно просты. Проблемы обычно возникают с прокладкой кабелей в зрительном зале и с установкой камер.

Для установки камер в зале откупается необходимое количество зрительских мест. При этом, в случае установки камер в партере, необходимо выкупать несколько мест за камерой, чтобы не создавать помех зрителям. Т.к. поверхность зрительного зала обычно наклонно-ступенчатая и «ноги» штативов выдвигаются на разную длину необходимо очень тщательно контролировать горизонтальность установочной площадки штативной головки.

Если место проведения работы оборудовано кабельными закладками, подключать камеры и иные устройства следует через них. Если же закладки отсутствую, необходимо согласование кабельных трасс с администрацией зала. Это функция продюсера, но участие представителя техслужб обязательно.

При прокладке «вживую» обычным является требование не повреждать детали интерьера. Поэтому, при согласовании трассы необходимо заранее совместно с представителем администрации пройти все трассы и зафиксировать все то, что, впоследствии, может быть предъявлено как следствие работы персонала ПТС.

Некоторые сложности возникают со световым решением снимаемого действия, особенно на съемках в театрах. Дело в том, что предметом съемки является готовый продукт, световая партитура которого часто не соответствует требованиям телевидения особенно по количеству света. Поэтому задача оператора-постановщика и режиссера-постановщика состоит в том, чтобы вместе с театральным осветителем-постановщиком так поставить свет, чтобы не нарушить облик спектакля и, в то же время, обеспечить требования телевидения.

Самыми сложными из телевизионных съемок являются съемки спортивных соревнований, особенно масштабных, когда программа формируется одной или несколькими ПТС одновременно с нескольких съемочных площадок с различными видами спорта, например, легкоатлетические соревнования.

Сложность подобных съемок заключается в размотке огромного количества кабелей, необходимости развертывания и технического обеспечения комментаторских позиций и «stand-up»-позиций, в большом количестве служебных связей, в техническом взаимодействии со службами стадиона, дающими информацию на табло, развертыванием большого количества специализированных камер и их включением в программу и т.п.

Следует вспомнить и о еще одном обстоятельстве, сопутствующем всем работам, кроме театральных. Это – условия освещенности. О них мы говорили выше, здесь следует подчеркнуть: при всех видах работ телевизионная бригада, работая на открытых спортивных сооружениях, всегда сталкивается с непредсказуемыми условиями освещенности объектов съемки.

Это создает большие трудности для работы операторов. Особенно во время спортивных трансляции, которые могут быть весьма продолжительными по времени и начинаться при дневном освещении площадки, а заканчиваться в ночное время. Днем и ближе к вечеру разные части площадки, где происходит соревнование, могут быть освещены по-разному с большим перепадом освещенности. При наступлении вечера, когда включается искусственное освещение:

· требуется перебалансировка камер по цвету т.к. меняется цветовая температура источника света;

· наступает период смешанного освещения, т.е. когда еще на стемнело, а свет на стадионе уже зажгли. В этот период от инженеров и операторов требуется хорошее чувство цветового баланса для корректировки изображения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТА ВНЕСТУДИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Внестудийные технические средства, делятся на две группы: средства формирования сигналов для передачи или записи программ и средства трансляции сформированного сигнала программы заинтересованным организациям, проводящим или заказавшим данную работу.

Работа по организации и доставке сигнала целиком и полностью обеспечивается инженерно-техническим составом. Задачи формирования сигнала (создания программы) решаются смешанным творческим и инженерно-техническим составом ПТС.

ПТС (передвижная телевизионная станция) — комплекс телевизионной аппаратуры, смонтированный в транспортном средстве, для проведения внестудийных передач. В задачи ПТС входит расширение тематики телевизионных программ, обеспечение прямых трансляций с удаленных от телецентра событий.

Первые эксперименты с передачей радиосигнала из передвижной студии начал Г. Маркони 1898г. в Англии, для этого он использовал большой автомобиль с паровым двигателем, на крыше которого была смонтирована огромная антенна. Ему же принадлежит первенство в разработке передвижной телевизионной станции, благодаря чему была осуществлена трансляция берлинской Олимпиады 1936г., а англичане смотрели матч с Уимблдонского турнира в 1937г.

Сегодня трудно представить, что немногим более полувека назад было почти невозможно осуществить внестудийную съемку. Телекамеры требовали огромного количества света, а мобильных радиоканалов требуемой широты не существовало. В 1948г. инженеры Московского телецентра С.В. Новаковский и Л.Н. Шверник доставили из США новое оборудование фирмы RСА, в телевизионных камерах которого использовались очень чувствительные, по тем временам, передающие трубки «суперортикон», позволявшие работать при обычном дневном освещении.

 

Фото №1 Отправка московской ПТС на станцию Ховрино

 

Для трансляции первой внестудийной передачи со стадиона «Динамо» (2 мая 1949г.) под трибуной установили передатчик с водяным охлаждением радиоламп. Но специалистам хотелось поставить аппаратуру на колеса, для чего был приобретен автобус фирмы «Шкода». Приемную антенну расположили на отметке 150 м Шуховской башни, а на крыше автобуса расположили параболическую антенну.

Для передачи ТВ-сигнала требовалась прямая (оптическая) видимость между антеннами и ретрансляторами (о спутниках еще и не мечтали), для чего организатор программы рассматривал приемную антенну в бинокль, после чего осуществлялась настройка направленности передающей антенны. Любопытно, что для передачи звукового сопровождения в первое время тянули «времянку» (кабель). Первую в СССР ПТС для передачи черно-белого изображения изготовили в Ленинграде в 1954г. во ВНИИ телевидения, в 1968г. была построена ПТС для трансляции цветных изображений.*

Внестудийное производство осуществляется несколькими способами, с помощью ПТС, ПРТС, ПСТТП (СТТП), ТЖК и ММТК. Здесь мы будем говорить только о ПТС, как самой распространнёной в спортивном вещании.

ПТС (передвижная телевизионная станция) — комплекс телевизионной аппаратуры, смонтированный в транспортном средстве, для проведения внестудийных передач. В задачи ПТС входит расширение тематики телевизионных программ, обеспечение прямых трансляций с удаленных от телецентра событий.

Стандартных ПТС не существует, каждая телекомпания дает производителю индивидуальный заказ. Внешне это большой автобус, стены которого в рабочем состоянии могут раздвигаться на ширину до 7м. Температуру внутри салона поддерживает мощная система отопления-кондиционирования.

ПТС может питаться электричеством от внешней сети, при ее отсутствии обеспечивает себя энергией от встроенного дизельного электрогенератора, так что всегда есть возможность автономной работы. В зависимости от размера в ПТС (см. рис.№1) может быть различное количество рабочих отсеков: режиссерский, звукорежиссерский, инженерный, монтажный (в малых и средних ПТС они могут быть объединены). Каждая ПТС характеризуется максимальным временем развертывания (от остановки перед объектом съемки до приведения в полную телевизионную готовность).

К механическим характеристикам транспортного средства предъявляются самые высокие требования, так как, простаивая, многомиллионная ПТС принесет ощутимые убытки любой телекомпании. Двигатель должен быть надежным и некапризным к качеству топлива, так как работать приходится в самых удаленных уголках страны. Для этого он оборудуется специальными фильтрами и системами подогрева. Подвеске необходимо удерживать многотонную конструкцию и при этом не разбить уникальное оборудование на ухабах. В рабочем состоянии вся конструкция фиксируется специальными гидравлическими домкратами. В ПТС используют даже крышу, там оборудуют площадку для камеры (вдруг удастся остановиться близко от места съемки), там же находится и основная часть передающей системы — антенна, в современных условиях всегда спутниковая (видеосигнал распространяется только в зоне прямой видимости).

В состав ПТС входят:

— видео- и телекамеры (от 4 и более);

— выносные микрофоны;

— аппаратура обработки и преобразования сигнала;

— видеомагнитофоны (от 1 до 10 шт.);

— видеоконтрольные устройства (по количеству камер);

— видеомикшерный и звуковой микшерный пульты;

— блоки видеоэффектов;

— проигрыватель компакт-дисков; — цифровые графические станции;

— блоки бесперебойного питания и т.д.

Передающие телевизионные камеры могут удаляться от ПТС на расстояние до 2 км., хотя стандартная длина кабелей —700м. При использовании волоконно-оптического оборудования длина кабеля ограничивается только его техническими характеристиками. Режиссер-постановщик, второй режиссер, редактор титров, оператор системы повторов (необходим при спортивных передачах) располагаются в режиссерском отсеке. Тут же находится оператор графической станции (оператор видеографики), если ПТС оборудована графической станцией.

рис. №1: схема ПТС

В звукорежиссерском отсеке — звукорежиссер, звукотехник и ассистент звукорежиссёра.

В инженерном — оператор, контролирующий работу телекамер, видеоинженер, отвечающий за качество «картинки», начальник смены. Если место позволяет, то режиссеры монтажа находятся в отдельном отсеке, если нет — перебираются в режиссерский. Персонал ПТС — профессионалы высшей квалификации, способные работать в жару и стужу, при порывистом ветре и дожде: телезрителя не волнуют «объективные причины» или погодные условия.

В городских условиях ПТС может работать используя полустационарные телевизионные пункты (ПСТТП) или стационарные телевизионные трансляционные пункты (СТТП). Они сооружаются в местах, где заведомо часто проводятся зрелищные мероприятия: спортивные комплексы, стадионы, концертные залы, центральные площади.

ПСТТП обычно состоит из: аппаратной систем телевидения, аппаратная интершума, техническая аппаратная субцентра (ТАС), комментаторские кабины, выносные комментаторские места, аппаратная ВОЛС, точки подключения камер и микрофонов, проложенную 4-х проводную линию связи до телецентра, стационарное место подключения ПТС.

Набор внестудийного телевизионного и звукового оборудования позволяет проводить телевизионные передачи и записи различных форм – от телевизионных репортажей до концертных, театральных передач, трансляции и записи спортивных соревнований и общественных мероприятий. Несколько ПТС могут работать в совместном режиме.

В последнее время при сооружении спортивных и музыкально-развлекательных комплексов все чаще уже на стадии проектирования приглашаются телевизионные специалисты для консультаций и монтажа ПСТТП. Потому что наличие полустанционарного телевизионного трансляционного пункта существенно влияет на коммерческую привлекательность данного объекта.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕСТУДИЙНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ

Сегодня, определяя класс ПТС используют 2 ключевых фактора:

· грузоподъемность или полная масса автомобиля;

· количество полноценных рабочих мест в автомобиле.

 

В зависимости от этих факторов выделяется несколько классов ПТС:

· класс А - джипы, минивэны. На базе таких автомобилей выпускаются новостийные, спутниковые ПТС, рассчитанные не более чем на 2 камеры и на 1-2 рабочих места. Основная задача, которая решается с помощью таких ПТС, - выпуск оперативных новости с места событий;

· класс В - автомобиль с полной массой до 4, 5 тонн. Рассчитан на 4-5 рабочих мест;

· класс С - автомобиль с полной массой до 7 тонн (5-7 рабочих мест);

· класс D - автомобиль с полной массой до 12 тонн (б~9 рабочих мест);

· класс Е - автомобиль с полной массой до 26 тонн (10-15 рабочих мест);

· класс F - автомобиль с полной массой до 40 тонн (24-26 рабочих мест).

Количество рабочих мест означает количество специалистов, работающих в ПТС, без учета полевых сотрудников.

В это разделе будет использована общепринятая терминологии, определяющая виды ПТС: малая, средняя и большая.

В основном малые ПТС применяют в новостях, для производства специальных сюжетов, телефильмов, небольших региональных общественно-политических программ, съемок небольших сериалов, редко на спортивных мероприятиях (только на не игровых видах спорта).

Конечно, комплектация зависит от назначения ПТС, многие стараются создать максимально универсальные машины. По этому в малых ПТС можно встретить и систему замедленных повторов для спортивных мероприятий, которая предназначена для многоканальной съемки как чистового, так и чернового материала с выходным листом монтажным решений для дальнейшего высококачественного монтажа в формате ТВЧ, которая применяется для съемок сериалов и художественных фильмов.

Классификация средней ПТС также требует корректировки, на сегодняшний день в основном работают на ПТС оснащенных от 8 до 12 камер. Все старые средние ПТС, оставшиеся в строю, были доукомплектованы оборудованием и камерами. Большинство режиссеров и заказчиков предпочитают работать по принципу 8+2, 8 основных и 2 дополнительных (мини или радиокамер), плюс уже практически всегда используют телевезионные краны или поликамы. Поэтому и выходит, что минимальное количество видеовходов на пульте режиссера в ПТС должно быть 10.

Средние ПТС по своей сути универсальны, они работают практически на любой внестудийной съемки, только количество камер может помещать использовать среднею ПТС на крупных мероприятиях. Но обычно в таких случаях привлекают еще одну ПТС.

Рис. №2 10-ти камерная ПТС АНО «Спортивное вещание»

 

Средняя ПТС отличается от малой не только размерами, но и планировкой (см. рис. №3), она состоит из четырех отсеков:

· режиссерский отсек

· рабочее место звукорежиссера

· технический отсек для размещения инженерно-технического персонала и основного оборудования

· транспортный отсек для размещения и транспортировки кабельных катушек и панелей внешних подключений

В техническом отсеке располагаются инженеры, которые отслеживают качество сигнала; в звуковом отсеке, звукорежиссер, отслеживающий качество интершума, и если есть комментатор и корреспондент, то звукорежиссер, обеспечивающий их работу. В режиссерском располагается непосредственно сам режиссер за пультом, режиссер повторов, редактор и очень часто оператор компьютерной графики. Из рисунка видно, что данный вид ПТС не всегда уже обладает собственным генератором, и точно не имеет ни системы рылейной связи, ни системы Fly Away.

Говоря о больших ПТС, для объективности следует разделить просто большие ПТС имеющие в своем арсенале от 12 до 16 камер и очень большие ПТС которые в комплектации уже имею от 20 и более камер. Обычных больших ПТС в России не много, раньше не было особой необходимости, а сейчас в связи с переходом на цифровое вещание и близость внедрения формата ТВЧ, финансово обременительно для телеканалов, но потребность в них постоянно растет. Большие ПТС по сравнению со средними это уже полноценный аппаратно-студийный комплекс, только на колесах, иногда позволяющий одновременно обслуживать несколько секторов съемки и работы нескольких творческих бригад.

В отличие от малых и средних ПТС, которые являются моноблоками - кузов, установленный непосредственно на шасси автомобиля, большие ПТС это в основном полуприцеп, который передвигается седельным тягачом, имея только задние оси – одну или несколько.

Кузова полуприцепных ПТС имеют длину обычно 13, 6м., это длина стандартного полуприцепа. Она может быть и меньше, а может быть и значительно больше, в США строят кузов длиной до 18м. Строгим габаритом является высота. Она не должна превышать 4м. Обычно высота составляет 3, 8-3, 9м., ширина – всегда 2, 5м. Очень частот применяют выдвижные стены, что автоматически увеличивает рабочие пространство.

Рисунок №3 16 камерная ПТС АНО «Спортивное вещание»

 

Как и в средней ПТС кузов делится на три автономных отсека режиссерский, звукорежиссерский и технический.

В режиссерском отсеке располагаются режиссер-постановщик, второй режиссер, редактор, режиссёры видеоповторов, продюсер и оператор видеозаписи, а также место станции компьютерной графики, это или штатное оборудование ПТС, или устанавливаемое на данную работу.

В техническом отсеке концентрируется основное оборудование и средства объективного контроля. Число рабочих мест в этом отсеке зависит от числа камер. Практика показывает, что человек, контролирующий работу камер и оперативно управляющий их техническими характеристиками, продуктивно работает при числе камер не более шести. В техническом отсеке располагается видеоинженер, отвечающий за всю техническую сторону формирования изображения, и начальник смены ПТС.

Каждый отсек имеет отдельный выход на улицу. Хотя внутренняя дверь между режиссерским и техническим отсеками существует.

Очень важна система отопления и кондиционирования, при таком количестве работников и оборудования, а также тяжелых климатических условиях в России, эта система становиться одной из главной для обеспечения работы ПТС. Панель подключения, термопанель, как ее сейчас называют, располагается на задней стенке кузова. Над панелью должен быть убираемый навес, тогда открытые створки люка и этот навес надежно защитят людей при работе с панелью подключений при снеге и дожде. На панели при необходимости устанавливают осциллограф и монитор для оперативного контроля сигналов и идентификации изображения.

Конечно, все выше перечисленное относиться к общим признакам характеризующие виды ПТС и их особенности. Каждая ПТС является единичным товаром и по-своему уникальна, потому что собирается всегда под конкретного заказчика. Часто со временем ПТС проходит полное переоборудование, в результате чего переходит в другой вид. Особенно на это влияет развитие техники и технологий, если раньше в 10 метровом фургоне тяжело было разместить оборудование на 5 камер, то сейчас в это же пространство вмещается 12-ти камерная ПТС, плюс количество обслуживающего персонала так же подвержено изменениям. Поэтому данная выше классификация видов ПТС относиться только к настоящему времени и касается российской телевизионной техники.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВНЕСТУДИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Внестудийное производство это в первую очередь технологический процесс, соответственно количество и вид привлекаемой техники влияет на организационный процесс. Выше уже говорилось о видах внестудийного производства и используемых технических средствах, также были описаны подробно технические особенности видов ПТС. Но ни одна из внестудийных съемок не может обойтись без дополнительной, сопутствующей и обслуживающей техники и оборудования. Очень часто приезжая на место внестудийной съемки можно увидеть несколько практически одинаковых трейлеров или автобусов, многие по ошибке думаю, что видят несколько ПТС. Но на самом деле они видят всего лишь одну ПТС, а все остальные - это дополнительный транспорт со вспомогательным оборудованием: ПЗС или БПЗС, ПЭС, ПРС, «Сосна-М», Fly Away или ПССС (передвижная станция спутниковой связи (АВС (аппаратная внешних связей) АСБ, АСС (аппаратная спутникой связи).*

Сигналы программы (видео и звук) с места проведения работы могут доставляться при помощи:

· станции спутниковой связи (ПССС);

· станции радиорелейной связи (ПРС);

· волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).

Через эти же средства доставки по их обратному каналу может осуществляться координационная связь с точкой приема программы. В отдельных случаях эта связь может быть установлена по магистральным телефонным каналам.

Любая съемка при использовании средней или большой ПТС всегда обеспечивается машиной ПЭС (передвижная электростанция) или как обычно ее называют «дизель», потому, что оснащена дизельным генератором. Даже если ПТС подключается к стационарному источнику, для подстраховки стараются использовать ПЭС. Если используются несколькими ПТС или съемка достаточно продолжительна по времени, задействуют две и более ПЭС. Необходимость и количество использования ПЭС всегда определяется на раннем этапе подготовки внестудийной съемки. По технике безопасности ПЭС располагается вблизи ПТС, но на максимально-возможном удаление от мест общего доступа. Обслуживают ПЭС один два человека.

ПЗС – передвижная звукозаписывающая станция или БПЗС – большая передвижная звукозаписывающая станция. Как видно из названия их отличие в размерах, количестве оборудования и технических возможностях. Внешне ПЗС не сильно отличаются от ПТС, разнится только внутреннее наполнение оборудованием. ПЗС имеет несколько отсеков, обычно технологический и звукорежиссерский и может использоваться как при трансляциях, так и вести запись в любом из доступных форматов. Раньше ПЗС использовали для радиотрансляций и радиозаписей, поэтому ПЗС может работать не только в связке с ПТС, но и как самостоятельная единица. Питается ПЗС обычно от внешнего источника, дизельного генератора или стационарного подключения. Обслуживают ПЗС 4-5 человек. Необходимость использования, количество и заказ ПЗС осуществляется на раннем этапе подготовки внестудийного производства.

Все из выше перечисленного относиться к универсальным средствам вспомогательной технике.

Однако существует целый ряд оборудования, используемого только при трансляциях. Обычно при трансляциях заказывают АСБ, там размещаются основной или запасной комментатор, редактор, а также по необходимости импровизированная студия для заполнения эфирного пространства во время перерывов трансляции. В зависимости от способа передачи сигнала используется или ПРС или ПССС.

ПРС (передвижная релейная станция) служит для передачи сигнала с место ведения съемок в радиусе прямой видимости от принимающегося устройства расположенного вблизи АСК. Внешне это небольшой микроавтобус, аналог малой ПТС, с одним технологическим отсеком и выдвижной мачтой с передающим устройством. Питается как от собственного, так и внешнего источника. Работает в тесном контакте с ПТС и ПЗС. Обслуживается 2-3 работниками.

 

 

 

Рисунок №4 ПССС АНО «Спортивное вещание»

 

ПССС (передвижная станция спутниковой связи) или как ее обычно называют «флайка» (по аналогу английского названия Fly Away) Служит для передачи сигнала с места внестудийных съемок через спутник. Главное отличие от ПССС от ПРС в том, что вместо выдвижной мачты – имеется параболическая антенна, которая может располагаться как на крыше автомобиля, так и быть выносной на любое подходящее место. Работает также в тесном контакте с ПТС и ПЗС.

При использовании ПССС всегда в АСК задействуется АСС (аппаратная спутниковой связи), которая осуществляет прием сигнала, по необходимости его раскодировку и дальнейшую передачу сигнала. Если трансляция осуществляется не только внутри государства, но и на международный уровень, то заказывается АВС (аппаратная внешних связей), которая осуществляет прием и передачу сигнала на международный уровень. Стоит заметить, что при использование ПСТП и СТТП иногда осуществляют передачу сигнала по кабелю ВОЛС, в зависимости от дальнейшей «судьбы» сигнала и определяется список задействованных вспомогательных служб.*

Большое количество задействованной техники всегда связано с дополнительным временем на подготовку внестудийного производства. Поэтому так важно на начальном этапе знать количество задействованного оборудования.

 

ТРАНСПОРТИРОВКА ПТС И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА СЪЁМОЧНЫЙ ОБЪЕКТ

 

В зависимости от географического положения точки проведения работ ПТС выбирается тактика доставки и решаются логистические задачи.

На расстояния до 1000-1500 км. ПТС и дополнительная техника способны следовать на место проведения работ своим ходом.

На большие расстояния технические средства перемещаются при помощи транспортной авиации на самолетах ИЛ-76 или АНТ-24 «Руслан». Погрузка ПТС и других передвижных средств производится специальными бригадами, предоставляемыми перевозчиком. Особое внимание при погрузке в самолет следует обращать на длину и наклон погрузочной аппарели.Эти параметры должны быть таковы, чтобы ПТС при въезде в фюзеляж самолета не задела днищем за стык аппарели и палубы фюзеляжа.

Железнодорожным транспортом внестудийные средства доставлять целесообразно в случае долговременной работы на месте съёмок, для оперативной трансляции этот вид транспорта мало пригоден по причине малой скорости доставки.

Водным транспортом ПТС обычно не доставляются, за исключением доставки ПТС от производителя к заказчику, и в случае экономической целесообразности. Доставка техники осуществляется специализированными фирмами-перевозчиками.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

По прибытии на место поведение работ передвижные техсредства устанавливаются на места, определенные при обследовании. Если работы производятся в стесненных городских условиях, то при размещении ДЭС следует обратить внимание на то, чтобы рядом с ДЭС на было воздухозаборников систем кондиционирования расположенных поблизости зданий.В противном случае выхлопные газа ДЭС могут попасть в систему воздухообеспечения этих зданий. Кроме того, шум от работающих дизелей тоже может создавать определенный акустический дискомфорт окружающим.Особенно это следует учитывать при особо важных работах. Соблюдение этих условий может потребовать установки ДЭС на довольно значительном расстоянии от ПТС c соответствующим удлинением силовых кабелей. При проведении многодневных работ ДЭС следует размещать так, чтобы она могла легко покинуть место работ для поездки на дозаправку топливом.

При наличии ПСТТП ПТС размещается как можно ближе к нему. В случае размотки «в живую» ПТС, по возможности, желательно размещать как можно ближе к месту действия, чтобы сократить потребные длины технологических коммуникаций.

Станция спутниковои или радиорелейной связи (ПСС или ПРС) размещаются из условий оптимальной радиовидимости спутника связи или приёмной радиорелейной станции.

После расстановки передвижных средств производится трансформация кузовов в рабочее положение, фиксация кузовов домкратами, установка лестниц, перил и т.д.

Затем производится подключение энергопитания от основного и резервного источников.

После включения питания производится размотка технологических коммуникации согласно утвержденной схеме проведения работ. Размотка всегда производится «от ПТС».

К местам установки камер подводятся камерные кабели, к местам установки микрофонов микрофонные кабели. При этом, если применяется микрофонный сплиттер, к месту его установки разматывается соответствующий кабель (мультикор или волоконно-оптический), а кабели от микрофонов подводятся к сплиттеру.

Работы по подаче энергопитания и размотка коммуникаций производятся одновременно для сокращения общего времени подготовки.

 

РАССТАНОВКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

После подачи питания в ПТС производятся следующие действия.

Видеоинженер и инженер по звуку производят включение систем обогрева или кондиционирования в зависимости от погоды и оборудования по своей компетенции. После прогрева оборудования производится установка необходимых конфигураций матриц, пультов, стеллажей и системы сигнализации.

Одновременно с этим остальные члены экипажа ПТС производят расстановку выносного оборудования по точкам установки. Согласно утвержденной схеме расстановки устанавливаются штативы и камеры, на них навешиваются соответствующие объективы, видоискатели, солнцезащитные козырьки, устанавливаются передатчики радиомикрофонов и сплиттеры. Устанавливаются выносные мониторы и наборные панели видеоматрицы и матрицы интеркома. К установленным устройствам подключаются размотанные кабели, при необходимости надеваются защитные чехлы. По готовности все выносные устройства включаются.

Обычной в практике работы ПТС является установка камер на специальных операторских станках-помостах или на разновысоких поверхностях, например, в партере зрительного зала.В таких случаях требуется обращать особое внимание на надежную фиксацию «ног» штативов.

После расстановки выносного оборудовании производится настройка камер.Задача данного действия добиться идентичности цветопередачи всех камер.

Одновременно производится установка и опробование микрофонов в соответствии со схемой их расстановки.

К моменту начала настройки камер должны быть закончены работы по подготовке стационарного оборудования. Параллельно с настройкой камер производится прием и сверка сигналов от внешних источников, необходимая их коррекция и преобразования стандартов и форматов. Момент окончания настройки камер есть момент готовности ПТС к сдаче сигналов следующему по тракту работы звену.

Сдачу сигналов проводит старший по ПТС. По окончании сдачи он должен получить подтверждение от принимающей стороны и зафиксировать ФИО принявшего.

После сдачи сигналов ПТС считается готовой к проведению трактовых действий.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

По полной готовности оборудования и сдачи сигналов начинается режим работы. Персонал занимает свои рабочие места и приступает к выполнению основных функций по управлению и контролю аппаратуры. Проверяется наличие связи со всеми абонентами интеркома и наличие эфирной сигнализации во всех точках. Началом работы считается подача режиссером специальной команды. Во время работы персоналу запрещается покидать свои рабочие места без разрешения начальника ПТС, вступать в пререкания с членами творческой бригады и занимать связь переговорами, не относящимися к работе.

Окончанием работы является не прекращение снимаемого действия, а специальная команда режиссера, после которой начинается этап «смотки».

Под смоткой подразумевается процесс разборки технологической схемы, смотка кабелей, снятие расставленного оборудования, приведение его в транспортное положение и размещение в местах, предназначенных для транспортировки, обратная трансформация кузова и отъезд с места проведения работ.

Сигналом к началу съемки является команда видеорежиссера об окончании работ, но начинается смотка по команде начальника смены ПТС, т.к., не смотря на команду режиссера, могут продолжаться такие работы, как перегон материалов, их перезапись и т.п. Поэтому начальник смены должен дать конкретные распоряжения о тех или иных действиях персонала.

Обычно работы оканчиваются затемно, поэтому полезно иметь в составе оборудования ПТС насколько осветительных приборов для освещения рабочей площадки около машины. Питание с ПТС снимается в самый последний момент перед складыванием кузова.

Смотка кабелей всегда ведется «к ПТС» т.е. от дальнего конца кабеля. Это связано с тем, что трассы кабелей имеют изгибы на обходе углов зданий или коридоров и попытка тянуть кабель непосредственно от ПТС неизбежно приведет к разрыву кабеля. После того, как смотан весь кабель и убрано в транспортное положение оборудование, производится отключение энергопитания, смотка силового кабеля и складывание кузова. Запираются все двери и люки и ПТС готова к обратной транспортировке.

Работа внестудийных средств вещания закончена.

Мало кто из телезрителей догадается, каких усилий стоили эти несколько часов трансляции…

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.