Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Составить блок-схему алгоритма циклического процесса






 

  1. Составьте блок-схему программы, выводящей на экран квадраты чисел от 10 до 20.
  2. Составьте блок-схему программы, которая вычисляет сумму чисел от 1 до 100.
  3. Составьте блок-схему программы, которая вычисляет сумму чисел от 1 до N. Значение N вводится с клавиатуры.
  4. Составьте блок-схему программы, которая вычисляет произведение чисел от 1 до N. Значение N вводится с клавиатуры.
  5. С клавиатуры вводятся N чисел. Составьте программу, которая определяет количество отрицательных, количество положительных и количество нулей среди введенных чисел. Значение N вводится с клавиатуры.
  6. Составьте программу, которая печатает таблицу перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2, 5 см) для значений длин от 1 до 20 дюймов.
  7. Составить алгоритмы и программы перевода старинных русских мер длины, торгового и аптекарского веса (счетчик цикла меняется от 1 до 10):

1. саженей в метры (1 сажень равна 2, 1366 м)

2. футов в метры (1 фут равен 0, 3048 м)

3. драхм в граммы (1 драхма равна 3, 7325 г)

4. унций в граммы (1 унция равна 29, 86 г)

5. фунтов в килограммы (1 фунт равен 0, 40951 кг)

6. аршинов в метры (1 аршин равен 0, 7112 м)

7. золотников в граммы (1 золотник равен 4, 2657 г)

8. дюймов в миллиметры (1 дюйм равен 25, 3995 мм)

  1. В сберкассу на трехпроцентный вклад положили S рублей. Какой станет сумма вклада через N лет?
  2. Ввести с клавиатуры 10 пар чисел. Сравнить числа в каждой паре и напечатать большие из них.
  3. Даны натуральные числа от 20 до 50. Напечатать те из них, которые делятся на 3, но не делятся на 5.
  4. Даны натуральные числа от 35 до 87. Найти и напечатать те из них, которые при делении на 7 дают остаток 1, 2 или 5.
  5. Даны натуральные числа от 1 до 50. Найти сумму тех из них, которые делятся на 5 или на 7.
  6. Ввести с клавиатуры 10 чисел. Если среди них есть числа, большие 15, заменить их на 15. Напечатать все полученные числа.
  7. Ввести с клавиатуры 10 чисел – положительных и отрицательных. Заменить все отрицательные числа их модулями и напечатать все полученные 10 чисел.
  8. Напечатать те из двузначных чисел, которые делятся на 4, но не делятся на 6.
  9. Найти произведение двузначных нечетных чисел, кратных 13.
  10. Найти сумму чисел от 100 до 200, кратных 17.
  11. Ввести с клавиатуры 10 чисел. Если квадрат числа меньше 100, напечатать число и его квадрат.
  12. Составьте программу, которая вычисляет сумму квадратов чисел от 1 до введенного вами целого числа n.
  13. Написать программу, которая по заданным значениям чисел a и b находит ab. В запросе укажите допустимые значения этих переменных (например, если a – дробное, то b не может быть отрицательным).
  14. В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N сенокосилок. Первая сенокосилка работала m часов, а каждая следующая на 10 минут больше, чем предыдущая. Сколько часов проработала вся бригада?
  15. В ЭВМ вводятся координаты N точек. Определить, сколько из них попадает в круг радиусом R с центром в точке (a, b).
  16. В ЭВМ вводятся по очереди данные о росте N учащихся класса. Определить средний рост учащихся класса.
  17. Составить программу, сокращающую обыкновенные дроби.
  18. Задано натуральное число N. Найти количество натуральных чисел, не превосходящих N и не делящихся ни на одно из чисел 2, 3, 5.
  19. Два двузначных числа, записанных одно за другим, образуют четырехзначное число, которое делится на их произведение. Найти эти числа.
  20. Даны два двузначных числа А и В. Из этих чисел составили два четырехзначных числа: первое число получили путем написания сначала числа A, а затем В; для получения второго сначала записали В, а потом А. Найти числа А и В, если известно, что первое четырехзначное число нацело делится на 99, а второе – на 49.
  21. Дано натуральное n. Вычислить: 1/22 + 1/42 +... + 1/(2n) n .
  22. Дано натуральное n. Вычислить: 1/11 + 1/22 +... + 1/n n.

30. Даны действительное a и натуральное n. Вычислить:

1. 1 + 1/2 + 1/3 +1/4 + … + 1/n;

2. 1 + 2 + 4 + 8 + … + 210;

3. (1 + 2)*(1 + 2 + 3)*…*(1 + 2 + … +10);

4. a(a+1)…(a+n-1);

5. 1/a2 + 1/a4 + … 1/a2n;

6. sin x + sin2 x + … sinn x;

7. sin x + sin x2 + … sin xn.

  1. Составьте программу вычисления суммы всех двузначных чисел.
  2. Дано натуральное n. Получить последовательность b1, b2,..., bn, где при i =1, 2,..., n значение bi = i!
  3. Дано натуральное n, действительные а1, а2,..., аn. Получить: а1а2 + а2 а3,..., аn-1аn.
  4. У первоклассника Пети m рублей. Мороженое стоит k рублей. Петя решил наесться досыта мороженого, для этого он покупал по одному мороженому и съедал ее до тех пор, пока ему хватало денег. Как Пете узнать, сколько денег останется у него в конце концов? Учтите, что Петя делить еще не умеет, а умеет только вычитать и складывать. Сколько мороженых он может съесть?
  5. Бизнесмен взял ссуду m тысяч рублей в банке под 20% годовых. Через сколько лет его долг превысит s тысяч рублей, если за это время он не будет отдавать долг?
  6. С помощью оператора while напишите программу вывода всех четных чисел в диапазоне от 2 до 100 включительно.
  7. С помощью оператора while напишите программу определения суммы всех нечетных чисел в диапазоне от 1 до 99 включительно.
  8. С помощью оператора while напишите программу определения идеального веса для взрослых людей по формуле: Ид. вес = рост – 100. Выход из цикла: значение роста = 250.
  9. Имеется кусок ткани длиной М метров. От него последовательно отрезаются куски разной длины. Все данные по использованию ткани заносятся в компьютер. Компьютер должен выдать сообщение о том, что материала не хватает, если будет затребован кусок ткани, большей длины, чем имеется.
  10. На соревнованиях по фигурному катанию оценки заносятся в компьютер. Составить программу для вывода на экран лучшего результата после каждого выступления фигуристов.
  11. Первоначальное напряжение в цепи равно 200 вольт. Известно, что оно меняется через каждую секунду следующим образом: через одну секунду оно уменьшается на М%, а еще через секунду увеличивается на N%, затем снова уменьшается на М%, потом уменьшается на N% и т.д. Составить программу для определения, через сколько секунд напряжение в цепи превысит 220 вольт.
  12. Напишите программу вычисления среднего геометрического модулей двух введенных с клавиатуры целых чисел. Программа должна использовать цикл while do. Условие выхода из цикла – значение числа, равное 999.
  13. Напишите программу, которая определит первое отрицательное число последовательности: y = sin(i/100), i = 1, 2, 3…
  14. Дано действительное число А, большее 1. Найти среди чисел 1, 1+1/2, 1+1/2+1/3,... первое, большее А и его номер.
  15. Составить программу для вычисления числа е с точностью до 0.000001 по формуле 1 + 1/1! + 1/2! + 1/3! +...
  16. С клавиатуры вводятся числа и последовательно суммируются. Найти количество введенных чисел, когда их сумма превысила 100.
  17. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней? В какой день впервые спортсмен пробежит более 20 км? В какой день впервые суммарный путь превысит 60 км?
  18. Каждая бактерия делится на две в течение одной минуты. В начальный момент времени имеется одна бактерия. Составьте программу, которая подсчитывает количество бактерий на заданное вами целое значение момента времени.
  19. Составьте программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа.
  20. Разложить число на простые множители.
  21. Составьте программу определения наименьшего общего кратного двух натуральных чисел (использовать формулу: НОК*НОД=a*b)..
  22. Дано действительное число b> 0. Последовательность a1, a2, … образована по следующему закону: a1=1, a2=2*a1+1, …, ai+1=2*ai+1 (i=2, 3, …). Требуется получить все a1, a2, …, меньшие или равные b.
  23. Даны натуральное число n и действительное x. Вычислить: x 1 /1! + x 2 /2! +... + x n / n!
  24. Найти наибольшее и наименьшее значение функции y = 3x2 + x – 4, если на заданном интервале [a, b] x изменяется с шагом 0, 1.
  25. На воду опущен шар радиуса r, изготовленный из вещества плотности r (r< 1). Найти расстояние от центра шара до поверхности воды. Указание. При составлении программы воспользоваться формулой объема шарового сегмента высоты h: V = ph2 (3r - h)/3, где r - радиус шара, h - высота шарового сегмента.
  26. Составить программу, определяющую, является ли данное число N простым.
  27. Составьте программу вывода на экран всех простых чисел, не превосходящих заданного N.
  28. Найти все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13.
  29. Составить программу вывода всех трехзначных чисел, сумма цифр которого равна данному натуральному числу.
  30. Дано натуральное число n. Составить программу, подсчитывающую количество цифр числа n, сумму его цифр и определяющую его первую цифру.
  31. В 1202 году итальянский математик Леонард Пизанский (Фибоначчи) предложил такую задачу: пара кроликов каждый месяц дает приплод – двух кроликов (самца и самку), от которых уже через два месяца уже получается новый приплод. Сколько кроликов будет через год, если в начале года имелась одна пара? Согласно условию задачи числа, соответствующие количеству кроликов, которые появляются через каждый месяц, составляют последовательность 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, … Составьте программу, позволяющие найти все числа Фибоначчи, меньше заданного числа N.
  32. Найти первые сорок чисел Фибоначчи.
  33. Найти первое число Фибоначчи, большее заданного числа М (М> 1)
  34. Вычислить сумму всех чисел Фибоначчи, которые не превосходят 1000.
  35. Напишите программу, которая выведет на экран 10 строк по 5 случайных чисел в диапазоне 0…36.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.