Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минимальные коэффициенты для выбора диаметра барабана (h_1), блока (h_2) и уравнительного блока (h_3)






 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Группа | Коэффициенты выбора диаметров |

| классификации |——————————————————————————————————————————————————————|

|механизма по ИСО | h_1 | h_2 | h_3 |

| 4301/1 | | | |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М1 | 11, 2 | 12, 5 | 11, 2 |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М2 | 12, 5 | 14, 0 | 12, 5 |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М3 | 14, 0 | 16, 0 | 12, 5 |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М4 | 16, 0 | 18, 0 | 14, 0 |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М5 | 18, 0 | 20, 0 | 14, 0 |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М6 | 20, 0 | 22, 4 | 16, 0 |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М7 | 22, 4 | 25, 0 | 16, 0 |

|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|

| М8 | 25, 0 | 28, 0 | 18, 0 |

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Допускается изменение коэффициента h_1, но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону (см. табл. 3) с соответствующей компенсацией путем изменения величины Z_р (см. табл. 2) на то же число шагов в меньшую или большую сторону.

2.8.3. Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при наинизшем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

2.8.4. Барабаны под однослойную навивку каната должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки. У грейферных кранов при однослойной навивке каната на барабан и у специальных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление каната, барабаны должны иметь канавку глубиной не менее половины диаметра каната либо снабжаться устройством, обеспечивающим правильную укладку каната или контроль положения каната на барабане (канатоукладчиком).

Применение гладкого барабана допускается в тех случаях, когда по конструктивным причинам необходима многослойная навивка каната на барабан, а также при навивке на барабан цепи.

2.8.5. Гладкие барабаны и барабаны с канавками, предназначенные для многослойной навивки каната, должны иметь реборды с обеих сторон барабана. Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей каната, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви каната реборда может не устанавливаться со стороны крепления каната на барабане. Допускается применение безребордных барабанов электрических талей, снабженных устройством, исключающим сход каната с барабана (канатоукладчиком).

Реборды барабанов для канатов должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра, а для цепей - не менее чем на ширину звена цепи.

2.8.6. При многослойной навивке каната на барабан должна быть обеспечена правильная укладка каждого слоя каната.

2.8.7. При применении сдвоенного полиспаста должен быть установлен уравнительный блок или балансир.

2.8.8. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен составлять не более 20% диаметра каната.

 

Цепи

 

2.9.1. Пластинчатые цепи, применяемые на кранах, должны соответствовать ГОСТ 191. Сварные и штампованные цепи, применяемые в качестве грузовых, должны соответствовать ГОСТ 228 и другим нормативным документам.

2.9.2. Цепи должны иметь сертификат предприятия-изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного сертификата должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров нормативному документу.

2.9.3. Крепление и расположение цепей на кране должны исключать возможность их спадания со звездочек и повреждения вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций крана.

2.9.4. Коэффициент запаса прочности пластинчатых цепей, применяемых в механизмах кранов, по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 3 для групп классификации (режима) М1-М2 по ИСО 4301/1 и не менее 5 для остальных групп классификации механизмов.

Коэффициенты запаса прочности сварных грузовых цепей механизмов подъема по отношению к разрушающей нагрузке должны соответствовать табл. 4.

 

Таблица 4

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.