Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время на отдых и на себя






Принцип соблюдения баланса между работой и отдыхом — всего понемногу.

Главная проблема — как научиться ему следовать. • Планирование времени на отдых

Все, кто посещал курсы по планированию времени, знают, что выделе­ние времени на определенные дела увеличивает вероятность того, что они будут сделаны.

Все чаще и чаще люди понимают эффективность использования ра­бочего ежедневника, в который они заносят семейные мероприятия, дол­госрочные жизненные цели, — другими словами, заранее планируют свое время, деловые встречи, не позволяя себе при первой же возмож­ности заполнять пустые страницы " чем попало". Обычная жалоба: " У меня не было времени... на отпуск! " Остановитесь! Все зависит от вас.

 

Понятно, что все вышеперечисленные принципы организации времени относят­ся и к работе. Управление временем как отдельная отрасль менеджмента стреми­тельно развивается; появилось множество литературы, курсов, помогающих лю­дям совершенствоваться в этом. Простые упражнения типа: " Мне надо... или..." полезны для того, чтобы определить, в каких случаях вы впустую тратите время или энергию.

Намного сложнее существовать в такой организации, где принято задержи­ваться, где переработки поощряются, а сотрудники порой остаются в офисе до­поздна. Это мир " суровых мужчин", которые не спят ночами, заключают сделки на рассвете и по несколько дней не видят ни семьи, ни друзей.

Большинство из нас готово к тому, чтобы на определенном этапе трудовой деятельности отказаться от всего во имя работы. Проблема возникает тогда, когда такая практика выдается за часть " нормальной" работы и все успехи приписыва­ются именно этой практике. Если вы работаете в подобной среде, вам вдвойне трудно признать наличие у себя личной жизни, не говоря о том, чтобы уделять ей время

Существует множество путей разрешения этой дилеммы — один лучше друго­го Возьмем, к примеру, ставшую притчей во языцех историю о том, как в одной организации людям приходилось иметь с собой два пиджака: один должен был висеть на стуле (обозначая ваше присутствие на работе), а в другом можно было спокойно отправляться домой. Возможно, женщинам этого учреждения стоило подумать о двух сумочках: " Сумка на месте... Наверное, она где-то здесь.. ".

Говоря серьезно, лучше не прибегать к таким уловкам с самого начала. Важно определить проблему для самого себя, хотя это может быть нелегко. Можно предпринять следующие действия по выбору:

Задавать вопросы

Люди часто слепо подчиняются предписанным правилам, вместо того, чтобы спросить себя:

— Что я действительно делаю, когда задерживаюсь на работе?

— Есть ли какие-то гибкие способы работать, сохраняя высокую произ­водительность, не перерабатывая?

Будьте примером

Используйте рабочее время на то, чтобы что-то делать, и поощряйте других к тому же — особенно, если вы их формальный или неформаль­ный начальник. Искорените привычку задерживаться на работе допоздна.

• Уважайте личное время — свое и других людей

По возможности звоните по телефону, устраивайте деловые встречи, се­минары и курсы в течение рабочего дня. Не поддавайтесь искушению организовать что-либо до завтрака, после работы или во время выгодных.

Советуйтесь с начальством

Вот где можно с успехом использовать всю свою настойчивость (ассер-тивность) при обсуждении проблем. Необходимо уметь объяснить на­чальству, что при всем вашем желании, приверженности организации и стремлении к тому, чтобы она процветала, у вас есть другие интересы и обязательства, требующие внимания.

ПРИМЕР:

Анна перешла на новую работу, где от каждого требовалась полная отдача. Переработки считались нормой, служащие должны были от­правляться в командировки в свое личное время и в выходные дни. Анна открыто выступила против воскресных командировок. Перво­начальной реакцией было недоумение и враждебность — как со стороны начальства, так и со стороны коллег — " Как, по вашему мнению, мы сможем удержаться " на плаву", если все будут рассуж­дать так, как вы? " Анна продолжала настаивать на своем, указывая, что если заранее все спланировать, четко обговорить с клиентами все вопросы, можно будет исключить воскресные командировки, продолжая работать с прежней эффективностью Этот аргумент сра­ботал. Теперь воскресные командировки уже не считаются нормой.

Советуйтесь с коллегами

Сочетание работы и личной жизни беспокоит каждого. Насколько до­брожелательно относится ваша организация к вашим заботам о семье? Придерживается ли она политики, позволяющей людям вести полно­ценную жизнь без ограничения перспектив служебного роста?

" Примите огонь на себя "

Спрашивайте, почему все так и почему бы не сделать по-другому? Это требует определенного мужества и — как и во всем — кому-то надо быть первым Представьте себе отару, подошедшую к узкому ущелью — до­статочно одной " свободолюбивой" овце войти в него, как все остальные последуют за ней.

Резюме

Радует то, что дни " трудоголиков" если не сочтены, то подходят к концу. ЖИТЬ и зарабатывать на жизнь — вот что в наше время является общей заботой. В этой связи нам следует внимательно проанализировать то, что мы делаем, и определить для себя оптимальный баланс интересов работы и дома. Постоянно " перекошен­ная" жизнь ведет к " сбоям" или в одной, или в другой области. Необходимо осознать, что под балансом подразумеваются постоянные действия по его поддер­жанию.

Для этого следует:

• понять, что для вас важно;

• обдумать, как вы намереваетесь распределить свое время между различ­ными сферами жизни;

• установить ограничения на работе и дома;

• при первых же признаках нарушения баланса предпринимать корректи­рующие действия;

• сочетать советы, приведенные в этой главе, с планом преодоления стрес­са (см. Главу 8). Единственный путь к этому — начать действовать.

 

Информационная технология и ее влияние на административных работников






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.