Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет статических мощностей и моментов, предварительный расчет мощности электродвигателя






 

Статические сопротивления в рабочих машинах создаются силами трения скольжения и качения.

Трения скольжения возникает в подшипниках, при движении (скольжении) тел и т.д. Трение качения проявляется при движении (качении) колес по рельсам.

а) Мощность и момент трения в подшипниках Р1 кВт и М1 Н∙ м:

(1)

(2)

где Р1 – мощность, кВт;

m1 – масса деталей, опирающихся на подшипники, кг;

g – ускорение силы тяжести, g = 9, 81 м/с2;

dц – диаметр цапф валов, опирающихся на подшипники, м;

μ ц – коэффициент трения скольжения;

Vр – рабочая скорость поступательного движения деталей, опирающихся на подшипники, м/с;

D – диаметр колеса находящегося на выходном валу редуктора и преобразующего вращение вала в поступательное движение рабочего органа, м;

η р – КПД редуктора (при предварительном расчете мощности двигателя примем: η р = 0, 9).

М1 – момент, приведенный к валу двигателя, Н∙ м;

iр – передаточное число редуктора.

б) Мощность и момент трения качения Р2 кВт и М2 Н∙ м:

(3)

(4)

 

где Р2 – мощность, кВт;

m2 – масса деталей, опирающихся на подшипники, кг;

f – коэффициент трения качения;

М2 – момент, приведенный к валу двигателя, Н∙ м.

Определим массы m1 и m2, для механизма передвижения тележки мостового крана, кг:

- при движении тележки с грузом

m1=m2=1, 5(mт+m); (5)

 

- при движении тележки без груза

m1=m2=1, 5∙ mт; (6)

подставляя числовые значения, получим

m1=m2=1, 5(4+12) = 24 т;

m1=m2=1, 5∙ 4 = 6 т.

Коэффициент 1, 5 учитывает трение реборд колес о рельсы. Тогда мощность Р1' при движении тележки с грузом:

Мощность Р1'' при движении тележки без груза:

Мощность Р2' и Р2'':

Так как передаточное число редуктора пока неизвестно, моменты рассчитаем позже, после выбора редуктора.

Произведем ориентировочный расчет мощности электродвигателя.

Для электропроводов повторно-кратковременного режима работы мощность двигателя может быть приближенно определена по соотношению:

(7)

где - среднеквадратичное значение мощности статических сопротивлений электропривода, кВт;

к1 – коэффициент, учитывающий динамические нагрузки электропривода, принимаем к1=2, 0;

ПВф - фактическое значение относительной продолжительности включения проектируемого электропривода, %;

ПВк - ближайшее к ПВф каталожное значение относительной продолжительности включения для электродвигателей заданного типа, %.

Среднеквадратическое значение мощности статических сопротивлений для электропривода повторно-кратковременного режима работы рассчитывается только за время работы, без учета времени пауз:

(8)

где ti – длительность i-го участка времени работы, с;

Pci – мощность статических сопротивлений на i-м участке, кВт;

n – число участков времени.

Длительность каждого участка времени ti определяется по заданным значениям длины перемещения L рабочего органа на участке и рабочей скорости Vр:

(9)

Коэффициент (0, 7…0, 9) учитывает тот факт, что при пуске и при торможении электропривода скорость рабочей машины изменяется в пределах от 0 до Vр, тогда:

Фактическое значение относительной продолжительности включения:

(10)

где tц – длительность цикла работы

(11)

c;

Каталожное значение ПВф = 40%. Подставляя числовые значения в формулы (7) и (8), получим:

Ориентировочная мощность двигателя:

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.