Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 11: конкурентоспособность предприятия и продукции.

Конкуренция – борьба между производителями за потребителя. В ее основе лежит свобода выбора как для потребителя (что и у кого приобрести), так и для производителя (что произвести и кому предложить) при их личной ответственности за последствия этого выбора.

Само существование конкуренции ко многому обязывает производителей:

1. Конкуренция заставляет производителей постоянно искать новые виды товаров и услуг, способные удовлетворить потребности потребителя.

2. Конкуренция вынуждает производителей оперативно реагировать на изменение предпочтений потребителя.

3. Конкуренция способствует тому, что производители стремятся производить продукция все более высокого качества, по ценам, приемлемым для потребителя.

4. Конкуренция подталкивает производителя к использованию наиболее эффективных способов производства.

5. Конкуренция обеспечивает наибольший доход тому, кто трудится более эффективно.

Конкурентоспособность товара – все что обеспечивает товару или торговой марке сравнительные преимущества перед подобными товарами или торговыми марками других производителей, в том числе по отношению затрат и полученного эффекта от их потребления.

По форме различают следующие виды конкуренции:

1. Функциональная – среди товаров, удовлетворяющих определенную потребность различными способами.

2. Видовую – среди товаров одной группы, различающихся во каким-то важным параметрам.

3. Предметную – среди одинаковых, но отличающихся о качеству изготовления, товаров различных производителей. Поэтому ее иногда называют межфирменной.

По методам осуществления различают следующие виды конкуренции:

1. Ценовую – в чистом виде это реализация товара по демпинговой цен, то есть по цене ниже издержек производства. Такая конкуренция может быть скрытой, когда на рынок вводится новый товар с явно лучшими потребительскими свойствами, но по мало увеличивавшейся цене. Но может быть и прямой, если просто объявляется о снижении цен. В долгосрочном плане ценовая конкуренция приводит к падению привлекательности рынка, и, следовательно, возвращается как бумеранг к тем, кто ее применяет.

2. Неценовая – основанная на предложении товара лучшего качества, либо предоставление более широкого комплекса услуг, ведущего к увеличению цен.

Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить. То есть производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведение на рынок новых товаров, по уровню технологии, а так же приложить к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг.

Конкурентоспособность предприятия – не случайное стечение обстоятельств. Это целенаправленные усилия менеджеров и рядовых работников.

Потребителю н самом деле не товары, а возможность с их помощью удовлетворить свои потребности. Покупатель ищет не товар, а наилучший способ решения какой-то своей проблемы. Иными словами, товар – есть ни что иное, как овеществленная услуга.

Производителю следует учитывать, что:

1. Выбор потребителя направлен не на сам товар, а на его полезность

2. Каждый товар – это совокупность свойств, которые и определяют его полезность

3. Одну и ту же потребность могут удовлетворять разные товары

4. Один и тот же товар может удовлетворять разные потребности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Для самостоятельной работы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.