Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикумы






 

№ п/п № раздела (темы) дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоёмкость (час)
1. Классификация и кодирование товаров – 2 Изучение правил и методов построения классификации товаров  
2. Ассортимент товаров – 3 Анализ ассортимента товаров  
3. Качество товаров – 4 Применяемость показателей качества и оценка качества по стандартам  
4. Свойства и потребительские свойства товаров – 5 Изучение построения номенклатуры потребительских свойств  
5. Оценочная деятельность в товароведении – 6 Изучение органолептических и измерительных методов оценки качества. Анализ информации о товаре  
  ИТОГО:    

Программа дисциплины

Тема 1. Предмет и основные категории товароведения и экспертизы

Предмет товароведения – потребительная стоимость. Две стороны товара – стоимость и потребительная стоимость. Значение потребностей в формировании потребительной стоимости. Основные характеристики потребительной стоимости – индивидуальная и общественная, единичная и совокупная, потенциальная и реальная. Качественная и количественная определённость потребительной стоимости.

Основные категории товароведения: качество; потребительские свойства; показатели качества; требования, предъявляемые к товару; уровень качества; оценка и контроль качества; ассортимент; конкурентоспособность и проч. Взаимосвязь основных категорий товароведения.

Содержание товароведения.

Этапы становления товароведения как науки. Современные задачи, стоящие перед товароведением.

В результате освоения темы студент должен

знать:

− основные понятия, термины и определения в области товароведения;

− общие закономерности формирования и проявления потребительной стоимости;

− основные категории товароведения;

− методы научного исследования, применяемые в товароведении;

− этапы становления товароведения как научной дисциплины.

Литература: [1], [7], [8], [9], [17].

Вопросы и задания для самопроверки

1. Перечислите основные этапы становления товароведения как науки о

товаре.

2. Охарактеризуйте особенности современного этапа развития

товароведения.

3. Укажите место товароведения в условиях глобальной экономики.

4. Что является предметом товароведения?

5. Что входит в понятие потребительной стоимости?

6. В чём заключается качественная и количественная определённость потребительной стоимости?

7. Перечислите основные категории товароведения и укажите взаимосвязь между ними.

8. Перечислите основные задачи, стоящие перед товароведением на современном этапе.

9. Какова роль товароведения в решении ключевых задач управления

качеством?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.