Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы управления персоналом






 

Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности.

 

 

Методы управления персоналом:

Административные ”кнут” Установление госзаказов. Формирование структуры управления. Утверждение административных норм и нормативов. Правовое регулирование. Издание приказов, указаний, распоряжений. Инструктирование. Отбор, подбор и расстановка кадров
Утверждение методик и рекомендаций. Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации. Разработка другой регламентирующей документации. Установление административных санкций и поощрений.
Экономические ”пряник” Технико-экономический анализ. Технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое планирование. Экономическое стимулирование. Финансирование. Мотивация трудовой деятельности. Оплата труда. Капиталовложения. Кредитование. Ценообразование.
Участие в прибылях и капитале. Установление экономических норм и нормативов. Страхование. Установление материальных санкций и поощрений
Социально-психологические (убеждение) Социально-психологический анализ. Социально-психологическое планирование. Создание творческой атмосферы. Участие работника в управлении. Социальная и моральная мотивация и стимулирование
Удовлетворение культурных и духовных потребностей. Формирование коллективов, групп. Создание нормального психологического климата. Установление социальных норм поведения. Развитие у работников инициативы и ответственности. Установление моральных санкций и поощрений (благодарность, выговор, грамоты, благодарственные письма родителям, доска почета).

 

2.4.1 Административные методы управления

 

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.

 

2.4.2 Экономические методы управления

 

Экономические методы – это методы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Они становятся важнейшим условием создания целостной эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партером других организаций в общественной кооперации труда.

Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.

 

2.4.3 Социально-психологические методы управления

 

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).

Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности.

Социально-психологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечным результатом производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Социологические методы исследования представляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.

Психологические методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению. Психологические методы используют внутренний потенциал человека для решения конкретных задач организации.

 

Пример 2.6. Определить формы, используемые в методах управления персоналом.

Действие администрации предприятия Метод управления *
Устанавливает нормированные задания для рабочих административные
Поощряет отдельных работников путем участия в прибылях предприятия экономические
Устанавливает зоны здорового образа жизни (запрет курения) социально-психологические
Определяет численный состав работников бригады административные
Организует комнаты моральной и психологической разнрузки социально-психологические
Посылает работников на курсы повышения квалификации экономические
Разрабатывает положение о премировании административные
Поддерживает связь с работниками через анонимное анкетирование социально-психологические

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.