Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая классификация стилей






 

Невозможно классифицировать все виды цветочных композиций, которых насчитывается несколько сотен, и дать каждой из групп исчерпывающую характеристику. Тем не менее, по наиболее общим признакам можно выделить несколько основных групп, чтобы можно было определиться со стилем, который наилучшим образом соответствовал бы умениям флориста, его художественным склонностям, доступным материалам и месту, где разместят композицию.

Дискуссии о стилях еще не завершились, многие флористы придерживаются своих взглядов на данную тему. Это говорит о том, что Флористика как искусство активно развивается, меняется, поэтому классификация стилей еще не определена во флористическом мире.

Я изучала классификацию, которой придерживается прибалтийская школа флористики. Она основана на пространственных характеристиках композиции, то есть соотношении пустот и растительного материала в аранжировке. Большую часть цветочных композиций создают либо в декоративном (массивном), либо в линейном/ линеарном (форма-линейном) стиле, причем в течении многих лет основное значение придавалось строгому воспроизведению геометрической формы. Но все меняется – в настоящее время существует тенденция к созданию более креативных, творческих композиций и объектов.

Прибалтийская школа выделяет следующие стили:

1) Вегетативный

2) Декоративный

3) Форма-линейный

4) Форма

5) Транспарентный

Многие европейские флористы согласны только с вегетативным, декоративным и форма-линейным стилем. Стоит вопрос о выделении параллельного стиля или о параллельной технике, креативный стиль или стиль трансформации материала во что-то новое также обсуждается.

 

2. Вегетативный стиль.

 

Считается самым сложным. Для того, чтобы успешно создавать композиции в этом стиле, флорист должен обращать внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений, что особенно важно при работе с горшечными. Можно использовать камни, коряги, шишки, ветки, мох, ягоды и прочие природные материалы.

Композиция может иметь одну или несколько точек роста.

Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть естественно, так, как они растут в природе.

Особенно хорошо в этом стиле выглядят весенние композиции для передачи пробуждения Природы.

Посуда неглубокая, невзрачная, оттенков земли или зелени, не должна привлекать внимание к себе.

Композиции вегетативного стиля напоминают кусочек природы, где могут быть использованы камни, ветки, мох... Имеют одну или несколько точек роста.

 

 

Создаются в следующих техниках постановки материала:

свободная

параллельная

радиальная

Букеты вегетативного стиля скорее будет напоминать охапку полевых цветов, с травами, злаками... Техника постановки материала:

параллельная

спиральная

на портбукетницу (очень редко)

 

Основные характеристики стиля - учет факторов:

Растительное сообщество

Физиология растений

Форма

Направление движения

Структура

Асимметрия или симметрия

Пропорции

Ступенчатость

Группировка

Окружающая среда

Количество точек роста

Свободное пространство

Примеры в природе

Цвет и форма в природе

Время года

Можно учитывать несколько факторов, но не все.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.