Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемные поля и риски в инновационных процессах






 

Инновационный процесс - это процесс вероятностный, а поэтому характеризующийся повышенной непределенностью и рисками, неприменимостью жесткого целеполагания, низкой предсказуемостью результатов и, следовательно, проблематичной и вероятностной отдачей. Данные свойства важно учитывать в управлении.

Развитие школы на основе инноваций представляет собой сложный и длительный процесс, конструирование которого неизбежно приобретает стратегический характер и требует разработки соответствующей стратегии управления. Выбор инновационной стратегии - одна из важнейших проблем управления нововведениями.

Можно представить следующие типы проблемных полей:

1. Нормативно-правовое поле – государственная и региональная политика, выраженная в документах, определяющих и регулирующих деятельность в сфере образования и науки (федеральные, региональные и локальные акты, регулирующие научно-исследовательскую деятельность);

2. Социально-детерминированное поле – социальный заказ, направленный на решение проблем настоящего, удовлетворение потребностей науки и практики; прогнозирование перспективных направлений педагогических исследований;

3. Методологическое поле – разработка и обоснование методов познания педагогической реальности, ориентированных не только на совокупность требований к описанию исследовательской практики, но и на познавательную установку в отношении педагогической реальности;

4. Предметное поле – разработка проблем в различных областях педагогического знания: общая педагогика, дидактика, частные методики, теория и методика воспитания, социальная педагогика и т.д.

5. Концептуальное поле – разработка и обоснование концепций, теорий, многовариантно описывающих модели педагогического образования: личностно ориентированное образование, деятельностный подход, компетентностный подход и т.д.

Проведенные исследования позволили выявить проблемные поля инновационных процессов в современном педагогическом образовании:

1. Несовпадение / отставание нормативно - правового регламентирования, педагогического образования в частности, приводящее к торможению инноваций, запрещению инноваций на период вхождения, недооценке инноваций и т.д.);

2. Системная неопределенность, непредсказуемость инновационных процессов.

3. Смыслообразование инновационных процессов (чрезмерное, порой необоснованное, увлечение новациями в образовании, особенно в образовательной практике, зачастую приводящих к тенденции «новации ради новаций»);

4. Структурные преобразования институционалий педагогического образования

5. Способы, механизмы, подходы к организации образовательного процесса, подготовки педагогических кадров (противоречивость и непоследовательность, системная «неразбериха»); 3

6. Субъектное восприятие инновационных процессов («инновационное уставание», «инновационное самосознание», «инновационное поведение», «инновационное мышление», «инновационная ответственность»);

7. Область оценки качества и экспертизы инноваций, инновационной педагогической продукции;

8. Социальное значение и социальные последствия инновационных процессов (актуализация исследований инновационных процессов через призму социального взаимодействия, отношений, требующих исследования механизмов их формирования);

9. Управление качеством педагогического образования на основе механизма стандартизации (тотальная стандартизация);

10. Концептуально-методологическое обоснование инновационных процессов, в том числе категориальная неопределенность понятий «инновационные процессы», «инновационное пространство», широта и многоаспектность понимания понятия «педагогическое образования» и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.