Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы эпидемиологии».

Вопросы по теме: Морфология бактерий.

 

1.Какие основные формы бактерий выделяют их особенности?

 

2. Значение диплококков в медицине, особенности окраски, формы и расположения?

 

3. Значение стафилококков и стрептококков в медицине, особенности окраски формы и расположения В чем отличие друг от друга?.

 

4.Значение спорообразующих палочковидных бактерий в медицине, особенности окраски, формы и расположения?

 

5. Значение извитых патогенных бактерий в медицине, особенности окраски, формы и расположения?.

 

Вопросы по теме: Строение бактериальной клетки.

1.В чём значение пептидогликана для клетки?

 

2.Какие способы и формы защиты выделяют у клетки, изучая её строение? Охарактеризуйте.

 

3.Какие существуют функции у мембран клетки?

 

4. В чём значение клеточной стенки и цитоплазмы для клетки?

 

5.Что и каким образом в строении клетки, является одним из механизмов устойчивости грамотрицательных бактерий к антибиотикам

 

Вопросы по теме: Физиология и биохимия бактерий.

 

1. Какие жизненно важные функции изучает физиология бактерий.

2. Каким образом осуществляется пассивная диффузия.

3. Какие белки принимают участие в осуществлении облегчённой диффузии и активного транспорта. В чём суть процессов.

4. Сколько способов питания существует у бактерии, их особенности.

5. Назовите - что является белковыми катализаторами для бактерий. Их функции.

6. В чём отличие в понятии рост и размножение бактерий.

 

 

Вопросы по теме: Экология микроорганизмов.

 

1. Какой микроорганизм является показателем загрязнения почвы.

2. Какие микроорганизмы выживают в почве более 10 лет и благодаря чему.

3. Что такое микробная обсеменённость и от чего она зависит в помещении.

4. Какие микроорганизмы являются санитарно – показательными в воздухе помещений и почему.

5.Что позволяет нормальной микрофлоре организма выполнять функцию антагониста по отношению к гнилостной микрофлоре.

6. Охарактеризуйте состояния равновесия нормальной микрофлоры в организме и её нарушения.

7. Какие микроорганизмы составляют нормальную микрофлору кишечника.

8. В чём значение факторов и функции нормальной микрофлоры кишечника.

9. С помощью чего бороться с дисбактериозом нельзя – обоснуйте ответ.

10.Какие микроорганизмы составляют нормальную М/Ф дыхательных путей и ротовой полости.

 

Вопросы по теме: «Учение об инфекции. Понятие об инфекционном процессе»

1.Что лежит в основе определения «инфекционный процесс».

2.Для какой категории паразитов паразитическая фаза имеет преобладающее значение?

3.Какие два фактора являются непосредственными участниками инфекционного процесса и что они определяют?

4.На что направлено формирование иммунной реакции в организме?

5.Какими свойствами должен обладать возбудитель (микроорганизм), чтобы вызвать инфекционный процесс?

6.Какой механизм позволяет микробам избегать действия факторов иммунной системы?

7.Назовите отличительные особенности экзотоксинов и эндотоксинов.

8.Что отражает индекс контагиозности?

9.Какое свойство клеток лежит в основе механизма развития лихорадки?

10.Что необходимо знать для определения противоэпидемических мероприятий?

11.Отчего зависит течение и исход инфекционного процесса?

12.Какое значение имеют уровни и стадии инфекционного процесса?

13.Выявите, как взаимосвязаны инфицирующая доза и возникновение заболевания?

14В чём значение инфицирующей и летальной дозы?

15.Отличие понятий инфекционный процесс и инфекционное заболевание.

16В чём отличие сепсиса от бактериемии?

17Значение участников инфекционного процесса в возникновении, течении и исходе заболевания?

18Что является пусковым механизмом любой инфекции?

19Особенности развития инфекционного процесса?

20Назовите пути и способы заражения при инфекционном заболевании.

21.В чём отличие токсинемии от токсемии?

22.Назовите возбудителей сепсиса и классифицируйте заболевания в зависимости от локализации гнойного очага и входных ворот?

 

Вопросы по теме: «Эпидемический процесс.

Основы эпидемиологии».

1. Что лежит в основе определения «Эпидемический процесс»?

2. Выделите 2 типа инфекции по длительности взаимодействия

микроорганизмов и организма.

3. В чём отличие суперинфекции и реинфекции?

4. В чём отличие рецидива и ремиссии?

5. Что приводит к прерыванию эпидемического процесса?

6. Назовите особенности 1го звена эпидемического процесса.

7. Назовите особенности 2го звена эпидемического процесса.

8. Назовите особенности 3го звена эпидемического процесса.

9. Каким образом осуществляются противоэпидемические мероприятия, направленные на 3 звена эпидемического процесса?

10.Какие выделяют 3 степени интенсивности эпидемического

процесса?

11.Что характеризует не интенсивность эпидемического процесса,

а частоту?

12.Как классифицируются инфекционные заболевания по

распространению?

13.Какие заболевания относятся к конвенционным и на основании чего?

14. Что лежит в основе определения «особо опасные инфекции»?

 

 

Вопросы по теме: Основы вирусологии. Бактериофагия.

 

1. Что является средой обитания вирусов и почему.

2. Какие существуют способы культивирования /получения/ вирусов.

3. Какие 4-е проблемы необходимо решить при выращивании культур клеток.

4. Обозначьте отличие фагов от антибиотиков.

5. В чём практическое применение фагов.

6. Где сохраняются фаги.

7. Под действием, каких веществ фаги разрушаются.

8. Определите типы и группы вирусных инфекций.

9. Какой корпускулярный агент открыл Д.Эрелль.

10.Как проявляется резистентность фагов.

11. Особенности отличия фагов от антибиотиков.

12. Чем отличаются вирусы и бактериофаги.

13. Кто ввел в науку термины бактериофаги и вирусы.

14. Каким образом культивируют вирусы.

15. Выделите основные свойства вирусов.

16. Почему вирусы относят к абсолютным внутриклеточным паразитам.

17. Что создают для борьбы с вирусными инфекциями. С какой эпидемией

боролись в начале ХХ века.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные законы математической логики. | Введение. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников первого курса МИППС специальностей 130501




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.