Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хранение машин. Транспортировка машин в различных условиях.






 

Сохранность дорожных машин в периоды между производственной их эксплуатацией обеспечивается проведением комплекса работ, состав которых и объем зависят от времени и условий хранения. В межсезонный период сохранность машин обеспечивается в специально отведенном и охраняемом месте. Кратковременное хранение на срок до 2-3 месяцев требует в зависимости от сезонных и климатических проведения работ, предохраняющих машины от порчи, аналогичных принимаемым при долгосрочном хранении. Долгосрочное хранение (консервация) предусматривает комплекс мероприятий для защиты деталей машины от порчи, причинами которой могут быть атмосферное влияние, свет, микроорганизмы, нагрузки от собственной массы.

Консервируемую машину очищают и моют, после чего насухо обтирают. Все участки с поврежденной краской очищают от коррозии и вновь окрашивают. Никелированные и хромированные поверхности обтирают чистой тряпкой, смоченной в керосине, после чего обмывают теплой водой и насухо вытирают.

Все неокрашенные металлические поверхности после очистки от грязи и удаления следов керосина покрывают слоем антикоррозионной мази или смазки. Деревянные части для защиты от гниения окрашиваются.

Консервируемые колесные машины подвешивают на козлах, а гусеничные машины устанавливают на уложенные на землю бруски или доски.

Консервационные покрытия машин, хранящихся в помещениях, проверяют каждые 5-6 месяцев, а каждые 10-12 месяцев проверяют работоспособность всей машины. Сроки проверки машин, хранящихся на открытом воздухе, сокращаются в два раза. Сроки проведения проверок и их объем фиксируют в паспортах машин.

При постановке на длительное хранение машин их двигатели внутреннего сгорания подвергают предварительному техническому обслуживанию, после которого дополнительно очищают, обмывают, сушат и подкрашивают. Из двигателей сливают охлаждающую жидкость, после чего пускают двигатели в работу на малых оборотах в течение 1-2 минут при открытых кранах системы охлаждения. Смазку двигателей полностью заменяют. Ремень вентилятора ослабляют, поверхность двигателя смазывают соляркой и обвертывают брезентом или бумагой. Рекомендуемые условия для хранения двигателя: температура +15°С, влажность 40%.

Снятые резиновые изделия хранят при температуре 5-15°С и 50% -ной влажности. Перед хранением резиновые изделия моют, сушат и протирают. Обнаруженные на них гнилостные пятна дезинфицируют 2%-ным раствором формалина. Соприкасающиеся в процессе хранения места пересыпают тальком. Проверяют резиновые изделия, проветривают их и перекладывают для предотвращения появления подпрелостей каждые три месяца.

Монтаж и демонтаж крупногабаритных машин обычно связан с их доставкой или перебазированием на новое место эксплуатации.

Транспортирование дорожных машин.

В зависимости от дальности и возможности условий доставки адресату транспортируют машины собственным ходом или различными видами транспорта. Способ транспортирования определяется габаритными размерами и весовыми характеристиками машин, а также ограничениями, связанными с техническими возможностями транспортных средств.

Перевозят машины по железным дорогам при необходимости их доставки на расстояние более 200 км. При погрузке на железнодорожную платформу машины должны вписываться в нормальные очертания установленных поперечных габаритов, а их длина не должна превышать длины платформы. Машины, которые не вписываются в установленные нормы габаритов очертания погрузки, допускается к транспортированию по ж.д. только по специальному разрешению.

Машины, предназначенные к транспортированию по ж.д., подвергаются временной консервации и при необходимости частичной разборке для вписывания в заданные габариты погрузки. Машины на платформы устанавливают по специальным правилам, которые предусматривают надежное их закрепление при помощи упоров и колодок. Для более полного использования грузоподъемности ж.д.платформ в некоторых случаях разрешают устанавливать колесные машины на сцепе из двух платформ.

Дорожные машины водным и воздушным транспортом перевозят в том случае, если это экономически оправдано или когда эти виды сообщений являются единственным средством доставки адресату. Доставка и перебазирование дорожных машин вертолетным транспортом и большегрузными самолетами получают все большее развитие.

Дорожные машины по автомобильным дорогам транспортируют собственным ходом, в кузове грузовых автомобилей, на трейлерных прицепах и волокушах. Своим ходом транспортируют машины, оборудованные колесными ходовыми устройствами или смонтированные на автомобильных шасси. При буксировании на жесткой сцепке автомобилями или быстроходными тягачами скорость передвижения на дорогах не должна превышать 20 км/ч для машин с неподрессорной и 40 км/ч с подрессорной подвеской. Машины на грузовых автомобилях, автомобильных прицепах и трейлерах целесообразно

перевозить при дальности транспортирования по дорогам на расстояние до 200 км.

Тяжелые гусеничные машины (экскаваторы, бульдозеры, асфальтоукладчики и пр.) обычно транспортируют на большегрузных прицепах. Волокуши и сани применяют для транспортирования особо тяжелых машин в условиях бездорожья, болотистой местности, по льду и дорогам, занесенными снежным покровом.

Маршрут следования транспортируемых машин выбирают на основании предварительного обследования труднопроходимых участков пути и согласования маршрута со службой движения ГАИ, если габаритные размеры машин по ширине больше 2, 6 м, а по высоте больше 3, 8 м.

Путь следования машин не должен иметь ям, канав, выбоин и т.п., продольные уклоны не должны превышать 15%, а поперечные 17-20°.

Прочность искусственных сооружений на пути следования проверяют расчетом и при необходимости принимают меры по их усилению укладкой дополнительной колеи и установкой прогонов и подведения опор.

При перевозке тяжелых машин на прицепе через мостовые сооружения буксирование допускается на длинном стальном канате, что облегчает нагрузку на мост.

При перевозке машин через ледяные переправы предварительно проверяют толщину льда. Безопасную толщину льда (в см) при- 10°С оценивают по соотношению H = k√ Q

где Q - вес машины; k - эмпирический коэффициент, для гусеничных машин

k = 9 и для колесных машин k =11.

Усиление переправы намораживанием льда допускается на толщину, не превышающую половину ее первоначальной толщины. При недостаточной толщине льда усиливают несущую способность ледяной поверхности укладкой настилов и бревен.

При преодолении водных преград вброд на пути следования подготавливают специальные спуски и въезды, а при необходимости укрепляют и дно. Допускаемая глубина брода определяется конструктивными особенностями транспортируемой машины. Крутые подъемы более 20° преодолеваются машинами при помощи полиспастов и лебедок или буксированием машин тягачами на длинной гибкой сцепке.

Машины по заболоченной местности передвигаются при помощи устройства настилов из фашин, матов и щитов, длина которых должна в два раза превышать длину транспортируемых машин, а ширину выбирают такой, чтобы давление на грунт не превышало 0, 03 МПа. При транспортировании экскаваторов на заболоченный грунт укладывают сплошные или гибкие колейные покрытия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.