Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемка и обкатка машин.






 

Строительные машины, поступающие с заводов-изготовителей, ремонтных заводов или других организаций, должны подвергаться приемке, т. е. проверке технического состояния путем тщательного осмотра и опробования в работе. Приемка машины по наружному осмотру имеет целью установить комплектность машины, наличие технической документации, инструмента и соответствия сопроводительных документов типу машины. Опробование машины на ходу дает возможность определить исправность ее агрегатов и узлов, а также правильность сборки.

Приемка машины должна доверяться квалифицированным специалистам, хорошо знающим ее конструкцию и имеющим опыт ее эксплуатации. Для приемки назначается комиссия во главе с механиком, ведающим эксплуатацией машинного парка хозяйства. При приемке необходимо предоставление следующих документов: 1) паспорта машины; 2) инструкции по эксплуатации и уходу и 3) акта испытаний машины и ее комплектующих узлов и агрегатов. При приемке новых машин необходимо наличие гарантийного талона завода-изготовителя, в котором указан срок, в течение которого гарантируется ее исправная работа. Если в течение гарантийного срока произойдут поломки машины, то эксплуатационное хозяйство может предъявить претензии заводу-изготовителю для бесплатного восстановительного ремонта. Претензии подтверждаются актом.

Приемку машины производят поагрегатно. Чтобы избежать возможных пропусков при приемке, следует предварительно составить рабочую инструкцию по ее порядку и характеру.

Обычно приемку начинают с двигателя, который сначала тщательно осматривают, затем, после пуска, прослушивают на малых и больших оборотах. После этого производят приемку (осмотром или на ходу) других агрегатов машины: муфт сцепления, коробок скоростей, редукторов, ходового и рабочего оборудования, систем управления и др.

Исправность машины при приемке на ходу устанавливают по характерным признакам нормальной работы ее агрегатов. Например, муфты сцепления должны обеспечивать плавность включения, не проскальзывать и не нагреваться, работа шестерен редукторов должна быть спокойной, без резких звуков, подшипники не должны иметь температуру выше 30-60° С, шкивы и маховики должны работать без биений и толчков и т. п.

В результате приемки составляется приемо-сдаточный акт. Принятую машину закрепляют за водителем. Сведения об этом составляют по специальной форме.

Приемку машин, которые регистрируются Госпроматомнадзором РБ (краны, компрессоры и др.), производят с участием инспектора Госпроматомнадзора. При приемке эти машины подвергают контрольным испытаниям.

Новые машины и машины после капитального ремонта обязательно подвергаются обкатке, которая имеет целью обеспечить взаимную приработку трущихся сопряженных деталей в условиях постепенно увеличиваемой нагрузки, более частой смены масла и тщательного наблюдения за работой машины. В процессе обкатки сроки замены смазочных масел сокращаются в 2 раза, а после обкатки производится полная смена масла в картерах двигателя и трансмиссии. Правильно выполненная обкатка значительно повышает работоспособность и долговечность машины.

Перед обкаткой производят осмотр машины, выполняют крепежные работы и заправляют машину топливом, маслом и водой. Режим и порядок обкатки машины назначается заводом-изготовителем и приводится в инструкции по эксплуатации и уходу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.