Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снегопогрузчики.






 

Снегопогрузчики предназначены для погрузки в транспортные средства снега, собранного в валы и кучи снегоочистительными машинами и снегоуборочными совками.

Снегопогрузчик является самоходной машиной, специального оборудование которое монтируется на стандартные автомобильном или специальном шасси или агрегатов трактора или автомобиля.

Все выпускаемые серийные снегопогрузчики имеют одинаковую принципиальную схему, устройства и отличаются, главным образом конструктивным оформлением узл ов и деталей. Снегопогрузчик состоит из шасси, лопаты, питателя, транспортера, гидравлического оборудования подъёма и опускания лопаты и стрелы, рамы стрелы, механизмов привода рабочего органа и системы управления.

Лопата снегопогрузчика размещается впереди машины и снабжена ножом, который подрезает снег.

В средней части лопаты симметрично относительно продольной оси машины размещается два лаповых питателя. Задняя часть лопаты переходит в желоб транспортера, который заканчивается шарнирами подвески лопаты к раме шасси.

 

Рисунок Схема работы лапового питателя снегопогрузчика:

1 — балансир; 2 — диск; 3 лапа питателя.

 

Каждый питатель состоит из диска, на котором эксцентрично расположена ось балансира. Балансир устанавливается на оси на роликовых подшипниках и П-образным пазам входит в направляющий сухарь, закрепленный на лопате. На конце балансира имеется хвостовик, к которому прикрепляется лопата питателя.

При вращении диска балансир совершает колебательные, а лопата питателя - захватывающие движения.

Этот механизм выполнен таким образом, что рабочее движение лапы - загребающее, выполняется медленно, а холостой ход происходит ускоренно.

Транспортер снегопогрузчика состоит из стрелы и цепи со скребками.

Гидравлическое оборудование служит для подъема в транспортное и опускание в рабочее положение лопаты и перемещения в рабочее положение стрелы. Оно состоит из четырех цилиндров, масляного насоса, трубопроводов и другого вспомогательного оборудования.

Привод рабочих органов снегопогрузчика осуществляется от двигателя автомобиля при помощи отбора мощности и других передаточных механизмов.

Для получения пониженных скоростей движения, главная передача снабжена демультипликатором.

Кроме того, главная передача имеет второе сцепление, позволяющее грузить снег при неподвижном снегопогрузчике.

Управление снегопогрузчиком сосредоточено в кабине водителя.

При работе снегопогрузчика загребающими движениями лапы срезают порцию снега и перемещая их по поверхности лопаты, подают на скребковый транспортер, который поднимает снег и передвигает к концу транспортера, откуда в кузов автомобиля.

Во время работы снегопогрузчик движется с пониженной скоростью.

В настоящее время изготавливают погрузчики двух типов С-4 и Д-460.

Снегопогрузчик С-4 монтируется на специальном шасси, изготовленном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51. Для этой цели используются двигатель, коробка скоростей, передние и задние мосты, колеса, рессоры и другие узлы автомобиля ГАЗ-51.

 

Рисунок Снегопогрузчик С-4.

 

 

Рисунок Кинематическая схема снегопогрузчика С-4:

1 - питатель с диском; 2 скребковая цепь; 3 демультипликатор, 4 – второе сцепление; 5 – коробка перемены передач; 6 – двигатель автомобиля ГАЗ-51; 7 - -главная передача заднего моста автомобиля ГАЗ-51; 8 -масляный насос; 9- раздаточная коробка; 10 – фрикционная предохранительная муфта; 11 – промежуточный редуктор; 12 – редуктор питания.

 

Снегопогрузчик Д-460 имеет двигатель -дизель мощностью 40 л. С., в качестве переднего моста используется задний мост ЗИЛ-164. а передний мост ЗИЛ-151 является задним мостом шасси.

Машина снабжена специальной коробкой скоростей, имеющей 8 скоростей движения вперед и 4 назад. Тормозная система шасси - пневматическая, работающая от компрессора.

 

 

Рисунок Снегопогрузчик Д-460.

В эксплуатации имеется снегопогрузчики типа 2-СЗ и Т-105. Оба погрузчика монтируются на шасси автомобиля ЗИЛ-150.

Для сцепления веса задние ведущие колеса этих снегопогрузчиков размещают впереди машины, в связи с этим изменяется положение кабины и управления колесами, сцеплением и коробкой передач.

Отличительной чертой машины Т-105 является укороченная база и шасси, что позволило сократить вес машины.

Рисунок Снегопогрузчик Т-105.

 

Раньше за рубежом выпускали снегопогрузчики непрерывного действия.

В настоящее время за рубежом снегопогрузчиков не изготовляют.

Обычно снег грузят роторными снегоочистителями, снабженными специальными устройствами для погрузки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.