Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Машины и оборудование для монтажа сборных железобетонных конструкций






Расширение дорожного строительства осуществляется в значительной мере за счет повышения производительности труда, снижения трудоемкости работ, применения прочных и долговечных строительных материалов. Одним из путей роста производительности труда в дорожном строительстве и повышения качества дорожных покрытий является широкое применение индустриальных конструкций, например, сборных бетонных или железобетонных плит.

Сборные покрытия применяются в тех случаях, когда другие виды покрытия менее целесообразно. Целесообразность применения определяется в каждом конкретном случае на основе технико-экономического сравнения, в котором учитывается: наличие поставщика сборных железобетонных плит способного поставлять плиты в нужном объеме и в нужные сроки; наличие строительных материалов для сооружения других видов покрытия, сравнимых по долговечности со сборным железобетоном; наличие путей подвоза, баз по переработке строительных материалов для покрытий других видов; стоимость и сроки строительства подъездных путей и баз; стоимость сборных плит франко-трасса и стоимость покрытия; аналогичная стоимость для других видов покрытия; сроки ввода дороги в эксплуатацию; наличие и стоимость оборудования для сооружения сравниваемых видов покрытия.

Опыт строительства сборных покрытий показывает, что по сравнению с другими видами покрытия, они имеют определенное технико-экономическое преимущества: небольшая стоимость подготовительных работ и временных сооружений при строительстве; на месте строительства не требуются базы по приготовлению и переработке материалов; быстрый ввод дорожного покрытия в эксплуатацию; способность воспринимать тяжелое и интенсивного движения автомобилей без перерывов на период распутицы; возможность укладки плит на подготовленное основание в любую погоду в том числе и зимой. Использование для изготовления плит восокомеханизированной заводской технологии, дешевых местных материалов, что позволяет существенно снизить заводскую стоимость плит; возможность доставки плит на большие расстояния.

Предварительное разравнивание песчаного основания или выравнивающего слоя при достаточной его плотности и проезжаемости производится автогрейдером, а в рыхлом, непроезжем песке- бульдозером.

Окончательное выравнивание с точным формирование поперечного профиля производится утюгом (рис. 1) в виде трубчатой рамы покрытия длинной 8-12|м. Раму буксирую автогрейдером или трактором.

Укладка плит производится кранами на пневматическом ходу. Кран укладывает плиты от себя, двигаясь по уже готовому покрытию. Грузоподъемность крана должна быть достаточной для того, чтобы укладывать плиты без установки выносных опор. Для уменьшения нагрузок


на плиты, кран должен располагаться на покрытии сдвоенными осями вперед. Рекомендуется располагать кран так, чтобы его колеса двигались по центральным частям уложенных плит.

Плиты с сухими шпунтами на поперечных гранях должны подниматься так, чтобы ближний (при укладке) к крану край плиты был на 5-6 см. ниже, чем дальний (рис2). Сначала опускают на уровень покрытия нижний край, затем движением крана назад заводят его в шпунт уложенной плиты и затем плиту полностью опускают на основание. Чтобы плиты с сухими шпунтами стыковались без зазора, возле грани ранее уложенной плиты скребком убирают лишний песок. Если плита уложена с уступом высотой более Змм, она должна быть полностью переложена заново. После укладки плиты прикатывают несколькими проходами груженых машин или крана.




 


Укладчик плит ЛД-2(ДУП-2м) предназначен для укладки и переноса колейных сборно-разборных покрытий автомобильных дорог из плит, а также для транспортирования плит и других грузов, плитоукладчик состоит из укладочного крана, смонтированного на шасси автомобиля МАЗ-503п, и прицепа (pncj).

Кран состоит из фермы с кранбалкой, установки генератора, с приводом и щитком управления, механизма подъема груза, механизма передвижения, грузовой тележки, переднего и заднего упоров и электрооборудования. Для прицепа плитоукладчика используется ходовая часть от серийно выпускаемого лесовозного прицепа роспуска 2Р-15. Дышло прицепа может быть зафиксировано в трех положениях: короткое плечо устанавливается во время погрузки плит, разборки покрытия или укладки плит с прицепа среднее плечо устанавливается при развороте груженого автопоезда по

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.