Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ножевые и фрезерные профилировщики. Компоновочные схемы машин.






 

Профилировщики основания предназначены для разработки корыта в целинном грунте и профилирования его дна, а также для окончательного профилирования и уплотнения песчаного основания или основания из грунта, укрепленного вяжущим материалом. Они представляют собой самоходную тележку, оснащенную профилирующим и уплотняющим рабочими органами.

 

Рис. 1. Профилировочные машины:

а — ножевые; б — фрезерные; 1 — отвал с профилирующим ножом; 2 — уплотняющий вибробрус; 3 — ходовые катки; 4 — рельс-формы; 5 — передние блансирные тележки; 6 — фрезерный барабан; 7 — наклонные профилирующие ножи; 8 — горизонтальный скребковый конвейер; 9 — задние балансирные тележки.

 

По типу рабочего органа профилировщики классифицируют на ножевые (рис. 1, а) и фрезерные (рис. 1, б).

Ножевые профилировщики снабжают уплотняющим вибро-брусом. Рабочим органом является отвал с профилирующим ножом. При движении машины он окончательно профилирует основание, срезая излишки песка, и частично его перераспределяет. Механизм подъема и опускания отвала позволяет регулировать высоту заглубления.

Фрезерный рабочий орган машины представляет собой отвал с закрепленными на нем либо фрезой (для профилирования укрепленных грунтов), либо шнеком (для профилирования песчаных оснований). Сменные ножи режущего органа фрезы с направленными пластинками из твердого сплава расположены по винтовой линии. Транспортер удаляет срезанный материал за пределы рельс-форм. Резцы фрезы и ножи отвала можно настраивать как на плоский, так и на двухскатный поперечный профиль основания. Для уплотнения подстилающего песчаного основания устанавливают вибробрус.

Каждая часть фрезы получает вращение от электродвигателя через одноступенчатый цилиндрический редуктор и цепную передачу.

Тележка со скребком перемещается в поперечном направлении: канатом, который охватывает барабан, и закрепляется в натяжных устройствах по концам балки.

Расположенный за скребком профилирующий отвал сглаживает все неровности основания, заполняя срезанным материалом впадины. Положение профилирующего рабочего органа по высот регулируется рычажно-винтовым механизмом.

Для уплотнения песчаного основания или основания из грунта, укрепленного цементом или битумом, на специальных подвесках крепят уплотняющий вибробрус с шестью механическими вибраторами.

Профилировщик оснований ДС-502А/Б.

Профилировщик основания выпускается в двух модифи­кациях (А и Б), отличающихся конструктивно только рабочей шириной. При этом конструкция машины предусматри­вает возможность переналадки на требуемую ширину путем замены рабочих органов и изменения ширины рамы.

Профилировщик (рис. 2) состоит из: рамы 2, двигате­ля 2, коробки передач 3, механизма управления 4, электрообо­рудования 5, механизма передвижения 6, профилирующего отвала 7, механизма подъема-опускания отвала 8, тента 9, механизма подъема-опускания уплотняющего бруса 10, уплот­няющего бруса 11.

Рама 1 машины представляет собой сварную конструкцию, собранную в основном из швеллеров, опирающуюся на хо­довые катки, и состоит из трех частей: левой и правой секций и вставки. Ширина рамы при переналадке с одной рабочей ширины на другую изменяется за счет удаления, замены или добавления вставки. Модель ДС-502А имеет вставки длиной 3, 5 и 1, 5 м, а ДС-502Б — 4, 0 и 0, 25 м. Все основные сбороч­ные единицы и агрегаты машины расположены на крайних секциях.

К ним же крепятся рабочие органы, механизмы подъема и детали механизма передвижения машины.

Двигатель внутреннего сгорания Д-37Е установлен на ле­вой по ходу машины секции. От него осуществляется привод механизма передвижения, вращение вала генератора и виб­раторов уплотняющего бруса.

Профилировщик имеет два рабочих органа: профилирую­щий отвал и уплотняющий вибробрус.

Профилирующий отвал расположен впереди машины и предназначен для профилирования поверхности выравниваю­щего слоя основания из песка, предварительно спланиро­ванного бульдозером или авто грейдером. Отвал (рис. 3) представляет собой металлоконструкцию, выполненную в ви­де сварной балки 1, на которой закреплен профилирующий нож 2. На концах отвала установлены каретки 3, прикреп­ленные к нему болтами. Каретки заведены в направляющие рамы, по которым они могут перемещаться в вертикальном направлении. Подъем и опускание отвала осуществляются от электродвигателя через червячный и конический редукто­ры с помощью системы рычагов и тяг. При переналадке ма­шины с одной ширины на другую производится замена отвала с откреплением его от кареток. Для перестройки с плоского профиля на двухскатный или наоборот заменяют только про­филирующий нож без смены самого отвала. На концах отвала имеются выдвижные ножи 4.

 

 

 

Рис. 2. Профилировщик оснований ДС-502А/Б.

 

Уплотняющий вибробрус расположен сзади отвала и пред­назначен для уплотнения спрофилированного слоя песка ме­тодом вибрационного воздействия.

Механизм управления машиной состоит из включателей подъема и опускания отвала и вибробруса и рычажных сис­тем. К ним относятся рычаги: управления муфтой сцепления двигателя, муфтой включения вибраторов, уравнительными муфтами трансмиссии механизма передвижения машины, переключения скоростей, управления подачей топлива.

 

 

 

 

 

Машины для распределения цементнобетонных смесей. Классификация. Схемы. Рабочие органы.

 

Машины для строительства цементобетонных покрытий в основном выпускают двух типов: с колесно-рельсовым ходовым устройством (для их работы необходимо наличие рельс-форм) и машины со скользящими формами с гусеничным ходовым устройством. Последние получили наибольшее распространение, и их выпускают двух размеров: большой производительности для строительства магистральных дорог и взлетно-посадочных полос и малой производительности для дорог местного значения.

Наиболее эффективно скоростное строительство цементобетонных покрытий осуществляется автоматизированными комплектами машин со скользящими формами. Комплект машин составляют группа основных машин и дополнительное технологическое оборудование. Основной группой машин комплекта являются: профилировщик основания, распределитель бетона (рис.1, б), бетоноукладчик со скользящими формами (рис. 1, в), бетоноотделочная машина и распределитель пленкообразующих материалов. В дополнительное оборудование входят: конвейер-перегружатель, тележка для арматурной сетки, вибропогружатель арматурной сетки, нарезчики продольных и поперечных швов, заливщик швов, трейлеры для транспортирования машин комплекта.

Профилировщики дорожных оснований предназначены для разработки корыта в целинном грунте и профилирования его дна, а также для окончательного профилирования и уплотнения песчаного основания или основания из грунта, укрепленного вяжущим материалом. Они оснащены профилирующим и уплотняющим рабочими органами.

По типу рабочего органа профилировщики бывают ножевыми и фрезерными. Ножевые профилировщики снабжены уплотняющим вибробрусом. Рабочий орган - отвал с профилирующим ножом. Он окончательно профилирует основание, срезая излишки грунта и частично его перераспределяя. Механизмом подъема и опускания регулируют высоту заглубления. Фрезерный рабочий орган машины представляет собой отвал с закрепленными на нем фрезой для профилирования укрепленных грунтов или шнеком для профилирования песчаных оснований. Сменные резцы фрезы с пластинками из твердого сплава расположены по винтовой линии. Транспортер удаляет срезанный материал за пределы основания

 

 

 

Рисунок 1. Машины автоматизированного комплекта для скоростного строительства цементобетонных покрытий: б - распределитель (перегружатель); в - бетоноукладчик; 1 - кронштейн рамы; 2 - вилка гусеничной тележки; 3 - гусеничная тележка; 4 - силовая установка; 5 ~ пульт управления; 6 --рулевой гидроцилиндр; 7 - основная рама; 8 — фреза-шнек; 9 — привод фрезы-шнека; 10 - отвал фрезы-шнека; 11 - шнек; 12 -привод шнека; 13 — отвал шнека; 14 — приемный бункер; 15 - рама транспортера; 16 - блок выдвижного транспортера; 17 — генератор привода глубинных вибраторов; 18 - бак для воды; 19 - скользящие формы (боковая опалубка); 20 - рама рабочих органов.

 

Фрезу и отвал можно настраивать на плоский и на двухскатный поперечные профили основания. Уплотнение подстилающего песчаного основания осуществляется вибробрусом.

Бетонораспределители принимают смесь из автосамосвалов или автобетоносмесителей и распределяют ее по дорожному основанию слоем заданной толщины. Распределители являются машинами непрерывного и периодического действия. Бетонораспределители непрерывного действия распределяют смесь, поступающую на основание строящейся дороги. Они имеют высокую производительность и требуют четкой организации работ по доставке смеси к месту ее укладки. Распределители периодического действия работают циклично. Новая порция бетона распределяется по основанию после распределения предыдущей порции и передвижения машины на новую позицию.

По конструкции рабочих органов все распределители бывают бункерными, шнековыми, лопастными, ковшовыми. Бункерные относятся к машинам периодического действия, остальные - к машинам непрерывного действия.

Смесь, выгруженную распределителем на дорожное основание, равномерно распределяют в поперечном направлении шнеком, лопастью или ковшом и предварительно разравнивают отвалом. Окончательное профилирование покрытия осуществляется профилирующими заслонками, которые можно устанавливать на односкатный или двухскатный поперечный профиль покрытия.

Бетоноотделочные машины осуществляют разравнивание, профилирование, уплотнение и окончательную отделку (выглаживание и затирку) поверхности покрытия. Машины данного типа следуют за бе-тонораспределителем. Бетоноотделочная машина имеет разравнивающий, уплотняющий и выглаживающий органы. Разравнивающий орган - это лопастный вал, шнек или вибробрус. Для уплотнения бетонной смеси применяют вибрационный или трамбующий брусья. Выравнивание и выглаживание поверхности бетонного слоя производится выглаживающей лентой или брусом, совершающим качательные движения в горизонтальной плоскости, а также выглаживающими плитами с вертикальными колебаниями. Бетоноотделочные машины имеют один рабочий орган - вибрационный или трамбующий брус, два рабочих органа - уплотняющий и выглаживающий брусья, три рабочих органа - разравнивающий, уплотняющий и выглаживающий брусья, четыре рабочих органа - вибрационный, трамбующий и разравнивающий брусья, а также выглаживающую ленту. Технологическая операция выполняется сразу несколькими рабочими органами: уплотнение - вибрационным и трамбующим брусьями, а отделка поверхности - разравнивающим брусом и выглаживающей лентой. Идет переход к универсальным рабочим органам, выполняющим несколько операций.

Профилировщик основания, входящий в комплект, имеет унифицированное самоходное четырехгусеничное базовое шасси с автоматической следящей системой управления рабочими органами по заданному курсу и профилю (рис. 1). Основная рама представляет собой сварную конструкцию коробчатого, сечения. Установленные соосно две фрезы предназначены для первоначального фрезерования, рыхления и распределения грунта основания по ширине обрабатываемой полосы. Шнеки удаляют излишки грунта на обочину дороги или ленту конвейера-перегружателя, а также распределяют материал по ширине основания. Каждая фреза и шнек имеют свой независимый и взаимозаменяемый привод.

Распределитель комплекта (рис. 1, б) предназначен для приема бетонной смеси с обочины из самосвалов и распределения ее по ширине основания. Снизу к основной раме прикреплены фреза-шнек и отвал. Конструкция рабочих органов позволяет регулировать положение их краев и середины с помощью трех гидроцилиндров для получения одно- и двухскатного профилей покрытия. Машина оснащена выдвижным транспортером.

Конструктивной особенностью комплекта является применение базового самоходного унифицированного четырехопорного гусеничного шасси и максимальная унификация узлов привода рабочих органов, гидро- и электрооборудования, аппаратуры автоматики и силовых установок. Бетоноукладчик комплекта (рис. 1, в) служит для разравнивания, профилирования, уплотнения и отделки бетонной смеси. На основной раме машины закреплены шнек, отвал шнека, глубинные вибраторы, вибробрус-дозатор, первый и второй качающиеся отделочные брусья, плавающая выглаживающая плита и боковые скользящие формы. Шнек предназначен для распределения смеси и состоит из двух независимых частей, имеющих боковой гидравлический привод. Отвал шнека имеет плоскую форму и служит для создания подпора смеси в шнеке. Глубинные вибраторы обеспечивают равномерную плотность смеси по всей толщине слоя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.