Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды аудитории






По количественному и качественному составу А. может быть:

массовая, групповая и индивидуальная.

 

Массовая А. - это большое количество людей, участвующее в мероприятии. Здесь удовлетворяется потребность А. в общении с большим кругом людей и совместном сопереживании значимого события. Чаще всего является случайным потребителем и не имеет конкретных целей. (массовые праздники, народные гуляния)

Групповая А - характеризуется меньшей численностью и наличием конкретных интересов, взаимодействием внутри группы.

Состав группы более однороден (по возрасту, социальному статусу, наличием конкретных интересов) и это дает возможность контактировать каждого члена группы друг с другом. (групповые занятия в кружках, клубах по интересам, познавательные программы, диалогово-дискуссионные программы и т.д.)

Индивидуальная А - работа с отдельной личностью (занятия в обучающем кружке, воспитательная работа с членами коллектива)

 

По возрастному признаку А. можно охарактеризовать как:

Дети: (дошкольный возраст до 7 лет, младший школьный до 10 лет, средний до 13 лет)

Подростки: 13-15 лет

Старшеклассники: 15-17 лет

 

Молодежь: юношеская-17-20 лет (студенты)

средняя 21-25 (молодая семья)

старшая -25-30 лет (карьерный рост)

 

Люди зрелого возраста: 30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

 

Пенсионный возраст: 60-75- относительная старость

75-80- уход от трудовых и семейных обязанностей

81-90- период увядания организма

более 90 лет- долгожители.

 

В целом численность и состав аудитории определяется следующими факторами:

1. Содержание мероприятия, форма его раскрытия

2. Способ организации материала (жанр мероприятия)

3. Популярная форма проведения или эпизодическая

4.. Способ общения приглашенных (запланированное или непринужденное)

5. Организационно- материальные условия: наличие благоустроенного помещения, технических средств, профессиональное мастерство работников

 

Социологическое исследование досуга предполагает изучение общих закономерностей, динамики культуры и специфических форм ее проявления в досуговой сфере, конкретного вклада индивида той или иной социальной общности в развитие её субкультуры.

Одним из важнейших направлений социологического изучения досуга можно назвать выявление реальной аудитории посетителей учреждений культуры как определенной общности. Исследования в этой области позволяют полнее учитывать характерные особенности, социально-типичные признаки посетителей учреждений культуры, проанализировать их возможные реакции на различные виды досуговых занятий и услуг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.