Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность социально-культурной деятельности.






 

Социально-культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры и характеризуется многообразием видов на базе общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных и прочих интересов всех слоев населения.

Включая человека в систему культурно-досуговой деятельности, мы стремимся пополнить запас знаний, сформировать его взгляды и убеждения, направить на активную жизненную позицию. Основная цель нашего общества- формирование всесторонне- развитой личности. В настоящее время всестороннее развитие личности приобретает характер необходимости закономерного развития общества. Личность формируют различные институты: семья, школа, учебные заведения, трудовой коллектив, правоохранительные органы, церковь, а также учреждения культуры и искусства.

Главная задача учреждений культуры и искусства сформировать личность в условиях свободного времени. В связи с этим, учреждения культуры обретают особую актуальность в организации досуга населения.

Досуг- это свободное от работы время. Слово «досуг» со значением свободного времени употребляется в России с середины 15 века. Трактуется, как праздное время, свободное от работы, занятий и других дел

У Даля - «досуг»- свободное, не занятое время, гулянка, простор от дела.

У Ожегова- «досуг» - свободное от работы время, досужий- свободный от дела, праздный.

 

Различные варианты времяпрепровождения условно разделены на группы:

  1. информационный досуг (чтение газет, журналов, ТВ)
  2. интеллектуальный досуг (посещение театров, концертов, музеев)
  3. физкультурно-спортивный досуг (занятия спортом, туризмом)
  4. развлекательно-тусовочный досуг (бары, дискотеки, развлекательные программы)
  5. семейно-ориентированный досуг (занятие с детьми, семейный отдых)

 

В связи с этим определены типы досуговой деятельности.

Согласно исследованиям культурологов, они распределились в следующих пропорциях:

  1. «Домашний досуг»- простейший тип проведения свободного времени (телевизор, чтение, рукоделие, техническое творчество)- 47%
  2. «Традиционный досуг»- расширение домашнего досуга за счет встреч с друзьями дома или в гостях.- 18%
  3. «Развивающий досуг» (увлечения, хобби, самообразование)- 8%
  4. «Оздоровительный досуг» (спорт, туризм, отдых на природе)-8%
  5. «Развлекательный тип активного досуга» (внедомашние виды рекреационной и развлекательной деятельности: посещение театров, музеев, кино, клубов)- 18 %

 

Досуг несет в себе особым образом организованное общение, глубокий социальный смысл и выполняет культурно-образовательное, развивающее назначение. Общество не определяет, чем заняться человеку в сфере досуга, но ему не безразлично, чем он будет занят.

В обществе существуют критерии (черты) рационального досуга:

  1. Удельный вес свободного времени на культурную деятельность (спать, курсы)
  2. Средства из бюджета личности, используемые на культурную деятельность (анкетирование, билеты, платные услуги)
  3. Мера социализации досуга (более полезным считается досуг, основанный на коллективных формах культурного общения)

 

Каждый человек осуществляет потребление культурных благ и услуг согласно своему умственному и физическому потенциалу, наличием свободного времени, интереса, проявляя различную активность в досуговой деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.