Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды диалога






Интерфейс пользователя — это совокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами. Выделяют следующие виды диалогов:

1. Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).

Формат вывода информации в интерфейсе командной строки не регламентируется; обычно это также простой текстовый вывод, но может быть и графическим, звуковым и т. д.

Наиболее общий формат команд (в квадратные скобки помещены необязательные части):

[символ_начала_команды]имя_команды
[параметр_1 [параметр_2 […]]]

Символ начала команды может быть самым разным, однако чаще всего для этой цели используется косая черта (/). Не менее часто символ начала команды отсутствует вообще. Как правило, символ начала команды используется в интерфейсах, в которых ввод командной строки без этого символа в начале означает применение некоторой базовой команды с введённым текстом в качестве параметров.

Очень часто интерфейс командной строки соседствует с другими интерфейсами (например, графическим), выступает в качестве альтернативы. Основной стимул его употребления — скорость, т. е. когда набор команды осуществляется гораздо быстрее, чем навигация по графическому меню, например.

Также в качестве расширения интерфейса командной строки употребляется пакетный интерфейс. Его суть в том, что в файл обычного текстового формата записывается последовательность команд, после чего этот файл можно выполнить в программе, что возымеет такой же (не меньший) эффект, как если бы эти команды были по очереди введены в командную строку.

Если программа полностью или почти полностью может управляться командами интерфейса командной строки и поддерживает пакетный интерфейс, умелое сочетание интерфейса командной строки с графическим предоставляет очень мощные возможности пользователю.

2. Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.

Графический интерфейс пользователя (англ. graphical user interface, GUI) — система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.). При этом, в отличие от интерфейса командной строки, пользователь имеет произвольный доступ (с помощью клавиатуры или устройства координатного ввода — вроде мыши) ко всем видимым экранным объектам. Впервые концепция ГИП была предложена учеными из исследовательской лаборатории Xerox PARC в 1970-х, но получила коммерческое воплощение лишь в продуктах корпорации Apple Computer. В настоящее время ГИП является стандартной составляющей большинства доступных на рынке операционных систем и приложений.

3. Диалоговый интерфейс

4. Естественно-языковой интерфейс: пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.