Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура ShowMessage






Вывести на экран окно с сообщением можно при помощи процедуры ShowMessage или функции MessageDlg.

Процедура ShowMessage выводит на экран окно с текстом и командной кнопкой ОК.

В общем виде инструкция вызова процедуры ShowMessage выглядит так:

 

ShowMessage(Сообщение);

 

где сообщение — текст, который будет выведен в окне.

На Рисунок 5 - Пример окна сообщения приведен вид окна сообщения, полученного в результате выполнения инструкции:

 

ShowMessage('Введите вес в фунтах.');

 

Рисунок 5 - Пример окна сообщения

 

Следует обратить внимание на то, что в заголовке окна сообщения, выводимого процедурой ShowMessage, указано название приложения, которое задается на вкладке Application окна Project Options. Если название приложения не задано, то в заголовке будет имя исполняемого файла.

Функция MessageDig более универсальная. Она позволяет поместить в окно с сообщением один из стандартных значков, например " Внимание", задать количество и тип командных кнопок и определить, какую из кнопок нажал пользователь. На Рисунок 6 - Пример окна сообщения приведено окно, выведенное в результате выполнения инструкции:

 

r: =MessageDlg('Файл '+ FName + ' будет удален.', mtWarning, [mbOk, mbCancel], 0);

 

Рисунок 6 - Пример окна сообщения

 

Значение функции MessageDlg — число, проверив значение которого, можно определить, выбором какой командной кнопки был завершен диалог.

В общем виде обращение к функции MessageDig выглядит так:

 

Выбор: = MessageDlg(Сообщение, Тип, Кнопки, КонтекстСправки)

 

где:

Сообщение — текст сообщения;

Тип — тип сообщения. Сообщение может быть информационным, предупреждающим или сообщением о критической ошибке. Каждому типу сообщения соответствует определенный значок. Тип сообщения задается именованной константой (Таблица 16 - Константы функции MessageDlg);

Кнопки — список кнопок, отображаемых в окне сообщения. Список может состоять из нескольких разделенных запятыми именованных констант. Весь список заключается в квадратные скобки.

 

Таблица 16 - Константы функции MessageDlg

Константа Тип сообщения Значок
mtWarning Внимание
mtError Ошибка
mt Information Информация
mtConfirmation Подтверждение
mtCustom Обычное Без значка

 

Таблица 17. Константы функции MessageDlg

Константа Кнопка Константа Кнопка
mbYes Yes mb Abort Abort
mbNo No mbRetry Retry
mbOK OK mblgnore Ignore
mbCancel Cancel mbAll All
mbHelp Help    

 

Например, для того чтобы в окне сообщения появились кнопки ОК и Cancel, список Кнопки должен быть таким:

 

[mbOK, mbCancel]

 

Кроме приведенных констант можно использовать константы: mbokcancel, mbYesNoCancel и mbAbortRetryIgnore. Эти константы определяют наиболее часто используемые в диалоговых окнах комбинации командных кнопок.

КонтекстСправки — параметр, определяющий раздел справочной системы, который появится на экране, если пользователь нажмет клавишу < F1>. Если вывод справки не предусмотрен, то значение параметра КонтекстСправки должно быть равно нулю.

Значение, возвращаемое функцией MessageDig, позволяет определить, какая из командных кнопок была нажата пользователем.

 

Таблица 18. Значения функции MessageDlg

Значение функции MessageDig Диалог завершен нажатием кнопки
mrAbort Abort
mrYes Yes
mrOk Ok
mrRetry Retry
mrNo No
mrCancel Cancel
mrIgnore Ignore
mrAll All





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.