Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод мозгового штурма






Наиболее известным методом психологической активизации мышления является метод мозгового штурма, предложенный А. Осборном (США) в 40-х годах ХХ в.

Метод мозгового штурма является коллективным методом поиска изобретательских решений, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и генераторов, а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Кроме этого метод мозгового штурма предусматривает выполнение ряда правил:

1) Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются;

2) Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей;

3) Поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей;

4) Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей.

5) Главная цель – получить как можно больше идей.

Обязательными условиями проведения мозгового штурма является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам технического творчества.

Мозговой штурм достаточно универсальный метод, применение которого

возможно в научной, технической, рекламной деятельности, как для поиска нестандартных решений в технике, так и для поиска новых бизнес идей (рисунок 2).

Одной из разновидностей мозгового штурма является обратный мозговой штурм. Здесь процесс поиска технических решений разделен на три этапа. На первом этапе выявляются все возможные

Рисунок 2. Схема поиска методом недостатки совершенствуемого

мозгового штурма объекта. На основании этих

недостатков формулируются задачи. Вторым и третьим этапами являются этапы обычного мозгового штурма. Таким образом, отражая более полно недостатки объекта, удается находить большее число изобретательских решений по его совершенствованию (рисунок 3).

Рисунок 3. Схема поиска методом обратной мозговой атаки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.