Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура управления (менеджмента)






Культура управления (менеджмента) – это совокупность знаний, ценностей, норм, стереотипов и образцов поведения, определяющих характер управленческой деятельности и управленческих отношений в обществе и организации.

Основными элементами культуры менеджмента являются:

· управленческие знания, соответствующее мышление, чувства и настроения;

· управленческие и организационные отношения, в которых материализуются знания, нормы, и образцы поведения;

· управленческая деятельность, имеющая творческий характер и позволяющая проводить ценности общества в культуру поведения личности;

· нормы, наиболее важными из которых являются юридические, моральные, организационные, экономические и технические;

· личная культура руководителей, включающая в себя:

· уровень профессионализма и компетентности;

· этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид;

· стиль и методы руководства; рациональное распределение рабочего времени по всем элементам управленческой деятельности;

· культуру проведения массовых мероприятий;
культуру речи и коммуникации;

· организационную культуру как способность организовывать работу.

В.Н. Иванов и П. Патрушев выделяют 4 типа культуры управления (менеджмента):

· командно-административную;

· информационно-аналитическую;

· социально-орентированную;

· интегральную.

Командно-административная культура управления основана на строгой бюрократической регламентации, огромном чиновничьем аппарате, мотивации страха, господстве административного права и государственных структур, превалировании силовых методов в управлении.

Информационно-аналитическая культура управления – на господстве информационных технологий при выработке и принятии управленческих решений, в которых технократический элемент преобладает над гуманитарным и социальным.

Социально-орентированная культура управления направлена на частичное ограничение рыночных отношений и учет человеческого фактора, характеризуется не только административными и информационными типами регулирования, но и социальной мотивацией труда и жизнедеятельности людей.

Интегральная культура управления – это культура управления будущего, основанная на принципах гуманизма, защите природы и жизни человека, опоре на человеческий капитал. Парадигмой этой культуры является представление о воспроизводстве природы и человеческой жизни, участии социальных субъектов в саморегулировании, самопознании и саморазвитии культуры этого типа.

В настоящее время ее элементы проявляются в японской культуре управления, основными характеристиками которой являются:

· долгосрочные стратегии;

· постепенность формирования инновационной управленческой культуры;

· сохранение традиционных элементов культуры;

· быстрое освоение передовых образцов мировой технической культуры;

· выделение в качестве приоритетных ресурсов человеческих и работа с персоналом;

· сохранение, поддержание и приумножение нравственных норм культуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.